Классическое продвижение промышленного сайта: как мы увеличили трафик и количество заявок без «фишек» и «уловок»

Сейчас принято раздавать чудо-советы и писать статьи о том, как все было очень плохо, а потом пришел гуру со своими «фишками» и вдруг по мановению палочки стало все хорошо. Мы не верим в волшебные таблетки и не сомневаемся в том, что «нормально делай — нормально будет».

Этот кейс — тому подтверждение. Рекомендуется к прочтению тем, кто не знаком с SEO и сомневается в нем. Хотя нет, рекомендуется к прочтению всем!

Классическое продвижение промышленного сайта: как мы увеличили трафик и количество заявок без «фишек» и «уловок»

Как уже много раз было упомянуто, для большинства бизнесменов SEO - это неизвестное “что-то”. Как это работает, что в него входит - лишь часть вопросов, которыми обычно они задаются.

Мы попытаемся ответить на эти вопросы на примере кейса digital-агентства Bquadro продвижения сайта промышленной компании.

Дано

Февраль 2019 года. К нам обратилась промышленная компания ЛЛС. Она занимается поставкой компонентов и оборудования отрасли оптики и фотоники. На их сайте в каталоге товаров более 3000 позиций, при этом позиции в поиске по основным тематическим запросам достаточно низкие.

Так как тематика сайта не самая конкурентная, было решено применить классический подход.

План действий:

Аудит

Глубокий анализ текущей ситуации, как известно, залог успешного продвижения. Аудит провели по всем направлениям: от скорости загрузки сайта до проверки микроразметок и ошибок в панелях вебмастера Яндекса, Google.

Аудит показал дубликат сайта и такие ошибки, как: некорректно настроенный Robots.txt, дубли страниц и мета-тегов, настройка отслеживания целей, настроек главного зеркала, редиректов со страниц старой версии сайта на новую и т.д.

Самые критичные из выявленных: дубликат сайта, некорректно настроенный Robots.txt, дублированные мета-теги. Остальные - довольно распространенные, но в совокупности могут сильно навредить сайту.

Все, что нашли исправляем.

Время: 2 месяца.

Работы по исправлению велись параллельно другим (см. следующие пункты)

Сбор семантики

Тактика выбрана, аудит сделан - приступаем к сбору семантики. Здесь нам необходима экспертность клиента.

Первое, что нам нужно сделать - определить приоритетные направления и бренды. Для этого мы собрали команду из наших специалистов и маркетолога со стороны клиента.

На основе полученной информации с нуля собрали семантическое ядро. Согласованные ключевики разделили по группам, перед этим проверив возможность посадки нескольких ключей на одну страницу.

Время: 4 дня

Напомним, в нашем случае было более 3000 позиций. Чем меньше позиций, направлений и брендов, тем меньше времени уходит на сбор семантики.

Вот так оформили семантическое ядро (здесь только часть):

Структура сайта

Следующим логичным шагом стала работа со структурой сайта. Новая структура была составлена с учетом результатов аудита и собранной нами семантики.

Также, выяснилось, что на сайте нет посадочных страниц с ключевыми запросами, на которые есть спрос. А нам нужно было сделать так, чтобы разделы покрывали всю семантику по выбранным направлениям.

Как итог: на сайте появились новые разделы, которые выполняли нужную нам функцию.

ВАЖНО: Некоторые из разделов мы не могли внедрить сразу, так как на сайте не хватало необходимого количества товаров по отдельным направлениям. Но от них мы не отказывались. Сообщали клиенту о необходимости увеличить число товаров и возвращались к ним позже.

Вместе с клиентом согласовали правки и приступили к оптимизации ресурса.

Время: 1 день

Вот так выглядела новая структура. <p>Скриншот из Excel</p>
Вот так выглядела новая структура.

Скриншот из Excel

Оптимизация сайта

Все таки без лайфхаков не обойдемся. Итак, единственный лайфхак в этой статье:

Используйте ВСЮ информацию, которую получаете в процессе работы над проектом. Это действительно важно. Действуя по принципу “я так чувствую” продвинуть сайт до результатов не получится.

На основе полученной информации в процессе аудита, сбора семантики, составления структуры сайта, определили план работ на несколько месяцев вперед. Это помогло нам оптимизировать ресурсы и использовать часы работы с максимальной пользой.

Что делали: Для подобранных групп запросов анализировали конкурентов в топ-10 поисковых систем, прописывали мета-теги для каждой посадочной страницы, настраивали перелинковку на уже существующем контенте и т.д.

Фактически, этот блок работ продолжается до сих пор, так как ресурс постоянно пополняется новыми страницами категорий, товаров и брендов.

Работа с текстами

На этом этапе во главу угла ставим собранную семантику. Именно на нее ориентируемся при формировании тех. задания копирайтеру.

  • Еще на первом этапе мы отобрали нескольких копирайтеров, которые могли бы качественно и интересно писать тексты нашей тематики - технически сложного оборудования.

Готовые тексты разместили на сайт, фиксируя позиции по запросам (для того, чтобы корректно отследить изменения). В ходе работы вносили корректировки в оптимизацию, добавляли/убирали вхождения ключевиков (в зависимости от их эффективности).

  • Важный момент: мы публиковали только качественный и полезный пользователям контент. Все тексты дополнительно проверялись у технических специалистов со стороны клиента. Для того, чтобы ускорить процесс, часть текстов писали мы, а часть писал клиент по нашему ТЗ. Это помогло нам проработать в два раза больше страниц.

Этот блок работы проводится ежемесячно.

Что получили

После того, как мы сделали все вышеперечисленное, результаты не заставили себя ждать.

  • Трафик вырос в 2 раза
  • Количество заявок увеличилось в 3 раза

При этом, отметим, результаты появились сразу (работы начались в феврале, см. скриншот статистики) и далее продолжился планомерный рост. На текущий момент работа по продвижение продолжается, у нас большие планы.

Трафик из поисковых систем​
Трафик из поисковых систем​

Весь пул работ, которые выполнялись в рамках этого кейса, стандартный. Здесь не было неожиданных решений или каких-то уловок, при этом результат появился практически сразу.

По моему опыту, подобный, классический подход к продвижению сайта всегда дает хороший результат.

Ксения Самсыгина, SEO-специалист Bquadro
66
11 комментариев

Итого: сделали базовые вещи, без которых магазин в принципе нежелательно выпускать в свет - получили ощутимый результат. До "фишек" вы просто еще не дошли, т.к. хватало проблем с базой. Это как открыть сайт лдя индексации и удивиться "надо же, такое простое действие, а так влияет".

8
Ответить

Согласны, это базовые вещи. Об этом мы написали и в заголовке статьи “классическое продвижение”, и в цитате нашего специалиста “пул работ стандартный”.
Этой статьей мы хотели показать, что даже базовые действия, выполненные правильно, приводят к хорошим результатам. По нашему опыту, к сожалению, не все знают об этом, да и в целом, верят в волшебные таблетки. А иногда эти таблетки не нужны и все гениальное просто)

Про фишки будет в следующий раз) 

1
Ответить

До "фишек" вы просто еще не дошлиподелитесь фишками

Ответить

Хорошо поработали и получили хороший результат.

Вполне ожидаемо.

1
Ответить

спасибо)
Работаем! (с.)

Ответить

Google Excel? Может Google таблицы?

Ответить

Excel ) Спасибо, поправили) 

Ответить