{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Накрутка поведенческих факторов в 2024 году. Часть 1

Один из небольших сайтов клиента. Правильная накрутка всегда приводит к заветным "синим квадратикам")

Не являюсь профессиональным автором на vc.ru, чаще всего читал и "душнил" в комментариях своими пятью копейками в разделе SEO, но сейчас, спустя несколько лет непрерывной работы в накрутке поведенческих факторов, решил написать о своем опыте, чтобы ответить на вопрос многих владельцев бизнеса: "Работает ли накрутка ПФ до сих пор?". Спойлер: да, еще как. Но о том, как произошел сдвиг парадигмы от честного SEO-специалиста в сторону "для топ-1 все методы хороши", ниже в статье.

Все началось с того, что в 2020 году на рынок услуг, которые оказывала небольшая компания моей супруги, зашла новая компания, и по странному стечению обстоятельств наш сайт начал стремительно терять позиции в Яндексе, а их - удивительным образом расти (тогда вся коммерческая семантика нашего сайта в Яндексе была в топ-10, а самые жирные ключи - в топ-3 по Санкт-Петербургу).

По неопытности я грешил только на внутреннюю оптимизацию сайта, а не на внешнее воздействие и грязные конкурентские манипуляции. Тогда, как я написал выше, я еще был за "белые методы" продвижения и честную конкуренцию в интернете, но это было моей фатальной ошибкой, которая стратегически нанесла большой экономический ущерб.

И вот, спустя полгода перелопачивания внутренней оптимизации, переделывания сайта, покупки ссылок, ситуация медленно, но верно, с каждым месяцем только ухудшалась. Мой сайт атаковали прямыми и поисковыми заходами с отказными посещениями. Периодические сообщения в поддержку Яндекса не давали никакого результата.

Итогом любого общения было всем знакомое: "Продолжайте развивать свой сайт, наполнять его уникальным контентом и делать удобным для пользователей – и со временем его позиции в выдаче будут улучшаться".

Старый добрый Платон Щукин...

Когда мое терпение закончилось, а позиции тогда еще единственного сайта окончательно улетели за ТОП-30, количество заявок стремительно сокращалась, реклама в Яндекс Директ практически ежедневно подверглась атаке поведенческих ботов и тупо скликиванию бюджета, началось погружение в процессы накрутки поведенческих факторов. Какие возражения и внутренние противоречия у меня возникали при этом:

1. Риски и этические соображения. Несмотря на потенциальную эффективность таких методов, нужно учитывать риски, связанные с их использованием. Поисковые системы активно борются с искусственным манипулированием поведенческими факторами, и сайты, использующие накрутку, могут подвергаться санкциям, включая понижение в рейтинге выдачи или полное исключение из неё.

Что показало время: при грамотной настройке накрутки и постепенном наращивании количества поисковых заходов с минимальной роботностью (а также с 10+ других фишек), сайт не подвергается никаким санкциям со стороны ПС.

2. Накрутка ПФ - еще один из методов продвижения. Некоторые специалисты по SEO рассматривают накрутку ПФ как один из методов продвижения сайтов.

Если вы опытный SEO-специалист и попробуете устроиться в любое крупное SEO-агентство, то скорее всего уже на собеседовании у вас спросят: "Умеете ли вы крутить ПФ?". Слышал несколько таких историй от своих товарищей.

3. Защита от негативной скрутки стала не роскошью, а обыденным средством. Правильная настройка связки CloudFlare и Антибота поможет решить проблему с примитивными и более сложными ботами, а также станет вашим помощником в накрутке ПФ вашего сайта.

4. Есть и другие методы улучшения поведенческих факторов, но они не дают 100% результата, а лишь дополняют накрутку ПФ. Наряду с использованием "запрещённых" методов накрутки, можно и нужно направить ресурсы на улучшение качества сайта и контента, что может естественным образом привести к улучшению поведенческих показателей. Это улучшение пользовательского интерфейса (UX/UI), предоставление ценного и релевантного контента, оптимизация под мобильные устройства и т.д. Но это все не работает, если в вашей нише уже сидят накрутчики, и ваш сайт не поднимется в заветный топ.

Итоги: Для того, чтобы пройти все стадии от отрицания до принятия, мне понадобилось больше года. Сейчас я и мои клиенты, которые обращаются за услугами накрутки, уже давно не верят в честную конкуренцию в поисковой выдаче Яндекса, поэтому мы не считаем накрутку ПФ чем-то постыдным и нерукопожатным. Она стала необходимостью в 2024 году, одним из факторов ранжирования наряду с внешней и внутренней оптимизацией сайта. Я ее так и называю: "Внешняя оптимизация поведенческих факторов в Яндекс". Вступать или не вступать в этот клуб - решать вам.

Надеюсь, что мой опыт был полезен для кого-то. Ссылок на канал в телеграме здесь не будет, просьба не судить строго за мое графоманство. Если у вас есть вопросы - добро пожаловать в личку.

Вторая часть статьи по этой ссылке:

Накрутка поведенческих факторов 2024: часть 2

Через тернии к заявкам или почему топ-1 поисковой выдачи не гарантирует увеличения количества заказов с вашего сайта

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Antonio Semaskov

раз вы упомянули небольшую компанию супруги, может всё-таки покажите результаты ПФ по сайту(до и после)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеевич
Автор

Позиции сайта 4-х летней давности, к сожалению, не сохранились. Не планировал тогда стать гуру накрутки, поэтому не скриншотил. По сайту супруги в тексте статьи есть обращение в поддержку Яндекса, там видно, что один из главных ключей на 35 позиции и ответ поддержки. Могу отправить «До/после» по клиентским сайтам, но зачем, если никто не крутит сайты, которые находятся уже в топе?😁 и так ясно что они были внизу поисковой выдачи

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда