Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Продвинуть сайт в конкурентной и дорогой тематике «пластиковые окна» — это вызов. Ставки в контекстной рекламе здесь могут достигать 5 000 рублей за клик, а в SEO за топы сражаются десятки производителей и тысячи дистрибьюторов.

За 8 лет нашей работы с московской компанией «Окна-Стар» поисковый трафик на сайте поднялся в 9 раз — до 20 000+ посетителей в месяц. Расскажем, как мы продвигали oknastar.ru, какие идеи выстрелили, а какие не сработали, хотя выглядели многообещающими. Не повторяйте наши факапы!

О проекте «Окна-Стар»

Московская компания «Окна-Стар» начинала как производитель стандартных пластиковых окон. Сейчас она делает сложные конструкции любого размера и формы — арочные, эркерные, в форме трапеции, треугольника, овала. А также витрины, фасады, зимние сады, зенитные фонари, входные группы и многое другое.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

В Москве в нише «окна и остекление» ни возраст компании (а «Окна-Стар» на рынке с 2005 года), ни репутация, ни качество не гарантируют выход в топ. Здесь нужно с нуля разрабатывать стратегию, постоянно заниматься аналитикой и перестраиваться на ходу, если что-то идет не так.

Мы изучили нишу, провели маркетинговый аудит и выделили несколько особенностей этого бизнеса:

  • Целевая аудитория делится на два основных сегмента — застройщики жилья и частные покупатели.
  • Главный источник частных заказов — новые клиенты (повторные обращения редки).
  • В нише есть заметная сезонность. Весна и осень — подъем, зима — спад.
Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Цель и план действий

Главная цель, которая была поставлена перед командой, — рост целевого поискового трафика на 100% каждый год по сравнению с первоначальным показателем.

Мы проанализировали конкурентов, провели технический и SEO-аудит, собрали семантику и на основе этих данных составили план действий:

  • исправить технические ошибки и недоработки;
  • доработать отдельные страницы;
  • добавить новые разделы для привлечения низкочастотного трафика;
  • проработать элементы юзабилити.

В ходе работы мы скорректировали стратегию, сместив приоритет на оптимизацию существующих страниц и улучшение функционала. Сначала мы делали ставку на низкочастотные запросы, но потом стали ориентироваться на средне- и высокочастотный трафик. Эти действия помогли ускорить рост и повысить ROI.

Мониторинг и аналитику мы проводили в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.

Реализация

Здесь и в других проектах мы реализуем продуктовый подход. Он помогает нам выбрать эффективную стратегию и концентрировать усилия на тех действиях, которые приносят профит. Поэтому прежде чем перейти к описанию конкретных шагов, сначала мы расскажем о сути продуктового подхода:

  • Фокус на бизнес-целях, мышление системой KPI (ключевых показателей эффективности). Внедрение любого инструмента, правки, фичи мы оцениваем с точки зрения ценности для бизнеса.
  • Прогнозирование результатов. Измерение результата и промежуточной динамики.
  • Формирование списка гипотез, их тестирование. Гипотеза сработала — масштабируем. Не сработала — отказываемся от нее.
  • Приоритизация Backlog'ов (списков задач) на основе потенциальной ценности для бизнеса.
  • MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт, бета-версия для тестирования спроса и эффективности), итерации (повторения).
  • Гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban и другие
  • Наличие плана и долгосрочное планирование.

О планировании, приоритизации Backlog'ов и тестировании гипотез расскажем подробнее.

Планирование

Мы составили план роста трафика проекта с учетом сезонности. Каждый месяц мы вносим в таблицу План/факт результаты работы: видимость сайта в поисковых системах (в процентах от начального показателя), фактическую посещаемость, прирост SEO-трафика и выполнение плана в процентах. Например, в апреле 2022 года трафик вырос на 127%.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Таблица основана на разработанном нами шаблоне. Возможно, вам он тоже будет полезен. Шаблон можно скачать по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Соотношение прогноза трафика и фактических показателей также можно посмотреть на наглядном графике. Синий график отображает прогноз трафика, желтый — фактическую посещаемость на сайте. Красная кривая — трафик без SEO: переходы с рекламных объявлений, соцсетей, прямые заходы и так далее.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Приоритизация задач

Мы регулярно проводим аудиты, анализируем нишу, конкурентов, спрос, ищем точки роста. На основе анализа выдвигаем гипотезы — те SEO-задачи, которые предположительно приведут к росту показателей.

Приоритет задачи в Backlog’е выставляется на основе следующих параметров:

  • критичность задачи;
  • ожидаемый рост трафика, %;
  • ценность трафика, руб;
  • ожидаемый рост конверсии, %;
  • трудозатраты в часах.

Задачи с наибольшим приоритетом выполняются в первую очередь. Единых приоритетов и очередности задач должна придерживаться вся команда.

Для удобства и скорости мы разработали шаблон приоритизации SEO-задач. Возможно, вам он тоже будет полезен. Скачать шаблон можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Тестирование гипотез

В ходе продвижения мы тестировали множество гипотез. Многие из них принесли профит (а значит, их нужно масштабировать). Часть не повлияла на показатели, и это нормально. Отрицательный результат тестирования гипотезы — тоже результат. Приведем 2 примера.

Мы провели аудит контента страницы https://www.oknastar.ru/production/alyuminievye-konstruktsii/okna/ и выдвинули гипотезу: внедрение текстовых правок приведет к росту видимости на странице.

Гипотеза сработала. На графике видно, что результат проявился не сразу, но никаких других изменений на страницу мы не вносили, поэтому связь роста видимости с редактированием контента очевидна.

А вот пример гипотезы, которая не сработала.

На сайте много региональных страниц для городов Подмосковья. Мы предположили, что текстовые описания, размещенные на страницах, повысят позиции, видимость и трафик. Описания мы генерировали в нашем сервисе «AI-генератор контента», который работает на базе нейросети ChatGPT.

Для работы с сервисом нужно правильно сформулировать промпт.

Скриншот из инструмента <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftools.pixelplus.ru%2Ftools%2Fai-content&postId=986974" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«AI-генератор контента»</a>
Скриншот из инструмента «AI-генератор контента»

Текст готов буквально через пару минут.

Скриншот из инструмента <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftools.pixelplus.ru%2Ftools%2Fai-content&postId=986974" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«AI-генератор контента»</a>.
Скриншот из инструмента «AI-генератор контента».

Сгенерированные тексты требуют небольшой редакторской правки, но в целом искусственный интеллект быстро и достойно справляется с задачей. Мы почти бесплатно получаем качественный контент.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Готовые тексты были размещены на региональных страницах. Если бы мы поручили эту работу копирайтерам, эксперимент занял бы много времени и стоил бы гораздо дороже. Благодаря нейросети мы провели тестирование быстро и дешево.

В результате гипотеза не сработала: тексты почти никак не повлияли на видимость.

Для нас это означало, что в случае с региональными страницами нужны другие способы продвижения и другие гипотезы. Немного забегая вперед, скажем, что одна из них сработала (об этом ниже).

Теперь расскажем о конкретных шагах продвижения проекта.

Калькуляторы и другие продающие элементы

Компания производит окна и балконные блоки на заказ. Чтобы клиент мог быстро посчитать стоимость (и сделать заявку, заранее зная сумму), мы внедрили онлайн-калькуляторы.

Калькулятор пластиковых окон (это первая вкладка инструмента) рассчитывает итоговую цену с учетом типа окна, стеклопакета, профиля, дополнительных работ. Во второй вкладке можно подсчитать стоимость балконного блока.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Калькулятор мы разместили на странице oknastar.ru/calc (позже перенесли на более удобный для восприятия URL oknastar.ru/online-kalkulyator/). Собрали семантику для страницы, прописали оптимизированные title, meta-теги, H1.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Для привлечения трафика по низкочастотным запросам создали дополнительные страницы, запросы добавили в анкоры.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Помимо калькуляторов, мы внедрили другие коммерческие блоки. Исходили из того, что они должны отвечать на запрос пользователя, при этом быть привлекательными, функциональными, повышать удобство и конверсию.

Так выглядит блок сравнения профилей пластиковых окон:

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Мы разместили текстовые описания профильных систем:

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Добавили теги и страницы о стоимости остекления в зависимости от серии дома:

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Реализовали блок «Ответы на часто задаваемые вопросы», добавили кнопку «Задать свой вопрос»:

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Разработали и внедрили интерактивный блок «Цветовые решения для вашей двери». Здесь можно выбрать цвет профиля и ручки и проверить, как будут смотреться разные сочетания:

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Добавили инфографику:

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

On-page оптимизация

Мы тщательно прорабатываем продвигаемые страницы. План работ по on-page оптимизации выглядит так:

  • оценка текущего уровня оптимизации;
  • выявление переоптимизированных SEO-текстов;
  • анализ релевантных страниц конкурентов из топ-10;
  • формирование технического задания на доработки по анализу топа;
  • корректировка тегов, мета-тегов, контента, содержимого страницы;
  • отправка списка проработанных страниц на переобход поисковым роботам;
  • контроль индексации, пост-апдейтная аналитика.

Результат — рост позиций. На примере страницы oknastar.ru/production/okna-v-kottedzhi/

Доработка разделов «Магазин готовой продукции», «Услуги», «Остекление балконов»

Компания не только делает окна на заказ, но и продает готовую продукцию. Чтобы повысить трафик и конверсию, мы доработали раздел oknastar.ru/shop/:

1). создали дополнительные страницы-теги:

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

2). для каждой из них убрали вхождение GET-параметра в URL-адрес, привели его в корректный читабельный вид: oknastar.ru/shop/okna/, oknastar.ru/shop/dveri/ и так далее;

3). перераспределили ВЧ запросы с главной страницы на каталог готовой продукции;

4). оптимизировали title, meta-теги, H1 и тексты.

Другой важный продающий раздел — «Услуги». Здесь созданы страницы-теги, добавлена контактная форма.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Проработали раздел «Остекление балконов»: сверстали и внедрили новый макет, оптимизировали дочерние страницы — разместили новые тексты, Title, meta-теги, добавили перелинковку.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

На графике — результат работы с разделом «Остекление балконов», динамика видимости в Яндексе.

Динамика видимости в Google.

Информационный раздел

На сайте есть раздел с полезной информацией по теме. Статьи типа «Раздвижные балконные окна — плюсы и минусы», «Совмещение лоджии с комнатой», «Из чего состоит балконная пластиковая дверь» помогают покупателям ориентироваться в продукции и приводят на сайт дополнительный трафик по информационным запросам.

Мы провели аудит контента и доработали его. Скорректировали объем, структуру, содержание статей, некоторые материалы полностью переписали.

В каждую статью добавили блок с содержанием, куда вставили якорные ссылки по частым вопросам клиентов.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Добавили форму «Спросить эксперта».

Для вовлечения в контент реализовали блок «Читайте также».

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Вставили в статьи тематичные баннеры со ссылками на коммерческие страницы, чтобы конвертировать читателей в покупателей.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Проработка региона Подольск

Компания работает не только на Москву, но и на Подмосковье. Есть точки продаж в Мытищах, Одинцово, Подольске.

В оконной тематике в выдаче городов Подмосковья ТОП занимают в основном поддомены. На oknastar.ru нет поддоменов, вместо них созданы внутренние региональные страницы для Чехова, Балашихи, Долгопрудного, Подольска и других городов. Они продвигаются с помощью классической, базовой оптимизации.

Расскажем про оптимизацию региональной страницы на примере oknastar.ru/okna-v-podmoskove/podolsk/.

Привязали сайт к региону Подольск.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Изменили Title.

Было: Пластиковые окна в Подольске недорого, купить окна ПВХ с установкой, цены от производителя в Подольске

Стало: Пластиковые окна в Подольске от крупного производителя Окна-Стар с завода, цены с установкой под ключ

Скорректировали H1.

Было: Пластиковые окна в Подольске

Стало: Пластиковые окна в Подольске от производителя

Динамика видимости после корректировок:

Создание страниц под спрос

Каждый квартал мы проводим оценку поискового спроса и при необходимости создаем дополнительные страницы.

Например, мы обнаружили, что раздел «Пластиковые двери», который изначально был создан как страница услуги, нуждается в доработке — выводе листинга товаров. Мы разработали макеты, создали и оптимизировали дочерние страницы, внедрили листинг.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

В результате видимость в ПС по блоку запросов «Пластиковые двери» резко выросла. Яндекс:

Google:

Блоки перелинковки

Чтобы улучшить поведенческие факторы, облегчить навигацию по сайту, было решено реализовать заметные блоки перелинковки вместо привычной плитки тегов.

Например, мы внедрили блок с разбивкой ссылок на страницы по типам.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Провели отрисовку тематических карточек (по аналогии с интернет-магазином).

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Создали блок с кликабельными фотографиями.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Отзывы

Принимая решение о покупке, пользователи читают отзывы, особенно если речь идет о такой технологичной и дорогой конструкции, как пластиковые окна или двери.

На сайте много отзывов от реальных пользователей. Их можно прочитать на отдельной странице oknastar.ru/o-kompanii/otzyvy/.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Также было решено публиковать видеоотзывы звездных клиентов.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Самый популярный — видеоотзыв Дмитрия Диброва. У него 14 тысяч просмотров.

Гипотезы, которые не сработали

Чтобы найти приемы и способы, которые сработают в конкретном проекте, нужно выдвинуть десятки гипотез и провести столько же тестов. Далеко не все они выстреливают. И это нормально: в SEO, как и в науке, отрицательный результат — тоже результат. Только если ты умеешь делать из провалов правильные выводы.

Вот несколько примеров, где наши расчеты не оправдались.

Товарный фид для Яндекса

Чтобы продукция «Окна Стар» могла участвовать в поиске по товарам Яндекса, мы сформировали обновленный товарный фид на 87 товаров. Пройдена проверка и получен знак «Проверенный магазин».

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Мы рассчитывали на дополнительный канал трафика и рост продаж, но увы.

За год поиск по товарам принес 1797 визитов — это очень скромный вклад в общую копилку трафика на сайт. Чтобы оценить масштаб, сравните трафик из поиска Яндекса и из поиска по товарам.

Скриншот из Яндекс Метрики
Скриншот из Яндекс Метрики

Страница «Цены»

Мы заметили, что конкуренты получают мощный трафик на страницу-прайс, где собраны цены на весь ассортимент пластиковых окон.

В 2022 году мы тоже создали страницу https://www.oknastar.ru/ceny-plastikovye-okna/.

Однако результат оказался скромным. За все время своего существования страница принесла всего 1530 визитов:

Скриншот из Яндекс Метрики
Скриншот из Яндекс Метрики

Смена шаблона страниц

Мы разработали новый шаблон для страниц с разными типами остекления балконов и лоджий. Внедрили баннер, цены на остекление в типовых домах, калькулятор, форму обратной связи, заменили текстовые отзывы на видео.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Реакция Яндекса:

Да, так бывает, но это опыт. Делаем выводы и ищем новые идеи.

Результаты

Трафик из поисковых систем с июля 2015 года по июль 2023 года вырос на 789% (почти в 9 раз). Диаграмма из Яндекс Метрики показывает рост с 2400 до 20 000+ визитов в месяц из ПС.

Скриншот из Яндекс Метрики
Скриншот из Яндекс Метрики

Доля трафика из поисковых систем составляет 49,87%. Трафик из рекламных объявлений в диаграмме не учтен, поскольку это конфиденциальная информация.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Доля поискового трафика по брендовым запросам (включающим название компании) составляет 5,34%, по тематическим — 94,66%.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Видимость проекта в поисковых системах по продвигаемым запросам составляет 9,8%.

В топ-10 у поисковых систем находится почти 59% запросов, это очень достойный показатель для сверхконкурентной тематики. На первую страницу поисковой выдачи попали популярные ВЧ запросы, это часть из них.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Стоимость целевого действия (отправка заявки на обратный звонок, вызов замерщика, звонок через Calltouch, оформление заказа) при переходе из поисковых систем за период с июля 2020 по июль 2023 снизилась на 45%.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам снизилась на 90%.

Честный кейс об успехах и просчетах. Можно ли поднять трафик в 9 раз в сверхконкурентной тематике?

Вместе с клиентом мы продолжаем работать над сайтом: улучшаем и расширяем содержание, создаем и тщательно прорабатываем страницы, тестируем гипотезы и анализируем результат.

Комментарий компании

Сверхконкурентный регион, одна из самых конкурентных тематик в поиске — начиная работу над проектом, мы понимали, что будет сложно. Но глаза боятся, руки делают. В работе мы использовали классику SEO и новые технологии (ИИ). Глубоко изучили потребности клиентов, проработали юзабилити, интерактивные элементы, перелинковку. Часть гипотез сработала, а часть нет: так бывает в любом проекте. В целом работа команды привела к серьезному росту видимости и трафика в поисковых системах.

Анатолий Дубенчак, Генеральный директор агентства «Пиксель Плюс»
Анатолий Дубенчак, Генеральный директор агентства «Пиксель Плюс»

Команда проекта:

  • Максим Муромский, Tech Lead проекта;
  • Данил Бобрышев, ведущий менеджер проекта;
  • Игорь Хомяков, руководитель SEO-производства;
  • Ярослав Головачев, старший контент-редактор.
6
3 комментария