Как рассказать всем? 5 шагов успешной дистрибуции
Написать содержательную гостевую статью или выпустить крутой, полезный вебинар на достойном доноре — одна из приоритетных задач в линкбилдинге. Это хороший подход к продвижению. Но подавляющее большинство сайтов, выпустив материал совершенно не думают о его грамотной дистрибуции.
Дистрибуция контента (посев) – это широкое понятие, описывающее способы продвижения контента к непосредственной целевой аудитории с помощью различных медиа-форматов.
Правильно подать материал не менее важно, чем качественно его создать.
В этой статье я вместе с referr.ru хочу поделится с вами пятью шагами успешной дистрибуции, которые помогут обратить внимание аудитории на ваш контент и его значимость в нише.
Шаг первый — пишем Цукербергу и друзьям
Думаю, вы поняли о чем я. Это о дистрибуции в социальных сетях.
Какие соцсети брать?
- Facebook. Для меня эта соцсеть самая приоритетная, так как там сконцентрирована вся SEO-ниша. Но это индивидуально. Опирайтесь на свою тематику и целевую аудиторию.
- Vk. На сегодняшний день, эта сеть слегка просела. Но она хорошо подойдет интернет-магазинам молодежной одежды и аксессуаров. Однако, не стоит совсем ей пренебрегать. Завести брендированную страницу и дублировать туда посты никому не помешает.
- Instagram. Здесь очень широкая аудитория и вы точно найдете своих потенциальных клиентов здесь. Важно подстраиваться под ее особенности. Создавайте привлекательный визуальный контент и не пишите большое описание.
- LinkedIn. Редко используемая, но достаточно мощная социальная сеть. Отлично подходит для B2B компаний.
- Pinterest. Правила точно такие же, как и для Instagram, но в ней есть возможность под каждой картинкой оставлять адрес своего сайта, а также размещать гостевые картинки на чужих досках (по предварительной договоренности).
- OK. Концентрация поколения 40+ здесь зашкаливает. Поэтому, если у вас целевая аудитория этого возраста — можете смело там размещаться.
- Tik Tok. Стремительно развивающаяся сеть с видеороликами. Есть образовательный контент по отдельных хештегам. Советую затестить.
Как писать анонсы?
Придерживайтесь следующих правил:
- Простота и лаконичность. Анонс должен быть кратким, содержательным, написан простым языком.
- Старайтесь приветствовать аудиторию. “Всем привет”, “Добрый день, коллеги” (B2B) и т.д.
- Заинтересуйте с первой строчки. Это может быть вопрос, раскрывающий боли участников или смешное высказывание. Главное, попасть в ноту.
- Добавьте визуальный контент. Картинка или видео.
- Заканчивайте вопросом или просьбой. Так вы смотивируете аудиторию на обратную связь. А обратная связь — это всегда хорошо.
- Оставьте ссылку. Важно учитывать правила ранжирования определенной соцсети. Ссылка может находится как в самом посте, так и в первом комментарии. Пост должны увидеть :)
- Забудьте о тайм-правилах. В соцсетях нет “идеального” времени размещения поста. Старайтесь придерживаться здравого смысла и не выпускать пост раньше 8:00 и позже 22:00. В остальном, как вам будет удобно.
- Продвигайте личный бренд. Как показывает практика с личной страницы посты больше заходят, чем от “безликой” группы.
Я всегда создаю один анонс и просто раскидываю его по соцсетям, учитывая правила ранжирования. Но и это еще не все. Важно добавиться во все тематические сообщества и разместить анонс везде, где это можно.
Как отобрать сообщества?
Обязательно смотрите на:
- тематичность группы;
- количество подписчиков (от 1000);
- живость сообщества (когда был размещен последний пост);
- реакцию аудитории.
Шаг второй — создаем email-рассылку
Многие думают, что email-рассылку никто не читает. Но это далеко не так. Все зависит от ее темы, содержания и подачи.
Никто не захочет читать рассылку, где прямым текстом призывают что-то купить или заказать. Да и рассылка перенасыщенная текстом, картинками и странными лозунгами отпугнет читателя.
Плохой пример:
Как нужно?
- Пишите простым языком;
- Создайте кликабельную тему;
- Добавьте вижуал;
- Коротко опишите смысл и преимущества ознакомления с материалом;
- Общайтесь с аудиторией;
- Добавьте ссылку на материал вверху и внизу рассылки;
- Кратко пропишите смысл рассылки в самом начале;
- Добавьте кнопки социальных сетей.
Шаг третий — инфопартнеры
Информационные партнеры (СМИ, тематические блоги, издательства) — мощный инструмент дистрибуции материалов.
У каждого сайта, который использует такой метод линкбилдинга, как гостевые статьи обязательно имеется своя база доноров для размещения и абсолютно точно с представителями этих площадок уже налажен контакт. Все, что вам нужно — это договорится за посев материала.
Чаще всего это происходит:
- бартером: пост на пост или пост на что-то другое;
- платно: зачастую, в стоимость входит посты во всех соцсетях + рассылка;
- бесплатно (“бартер на потом”): площадка размещает ваш инфоповод сейчас, а когда-то вы разместите ее инфоповод (но это не точно).
Кроме изданий в числе партнеров могут быть эксперты ниши. Чтобы они разместили ваш анонс, инфоповод должен быть максимально важным и интересным.
Шаг четвертый — telegram-каналы
Вот и пришло время платного размещения. Telegram-каналы — это достаточно эффективный, но не бюджетный способ проанонсировать ваш материал.
Как отбирать?
- смотрите на количество подписчиков (не менее 1000);
- реальных охват поста;
- реакции;
- обновляемость.
Для этого вам идеально подойдет каталог https://tgstat.com/.
Пост для канала должен быть:
- коротким;
- вовлекающим;
- с сокращенной ссылкой;
- с интересной картинкой (если канал подразумевает);
- адаптированный к контенту канала.
Не забудьте размещать на платных каналах, вместо обычной ссылки — utm-ку. Это поможет отследить переходы и оценить общую эффективность канала в продвижении вашего сайта.
Бесплатный сервис для создания и сокращения utm-ок: https://tilda.cc/ru/utm/
Шаг пятый — крауд-маркетинг
Последний, но немаловажный шаг в дистрибуции контента — крауд-маркетинг. Экспертные комментарии под статьями, на форумах, сайтах вопросов-ответов и в сообществах — привлечет к вашему материалу и сайту мотивированную целевую аудиторию.
Это один из самых дорогостоящих, но эффективных способов.
Задача крауд-маркетинга в дистрибуции — поделиться информацией, подсказав пользователям релевантный и полезный для них материал.
Правила:
- Прокачивайте аккаунт автора правильно. Пропишите имя, фамилию/никнейм, добавьте картинку, заполните анкету, напишите минимум 20 сообщений и подождите 2 недели перед размещением целевого поста.
- Пишите с пользой. Определите, решает ли ваш комментарий боли участников обсуждения.
- Площадки для размещения. Размещайтесь только на качественных донорах.
Как работать с крауд-маркетингом?
Есть три варианта:
- Писать комментарии самостоятельно. Но это будет достаточно затратно по времени.
- Отдать на фриланс. Но будет сложно отследить эффективность. Внимательно подходите к выбору исполнителей.
- Отдать на аутсорс. Наиболее оптимальный, но не самый дешевый метод. Главное, выбрать правильную компанию. Рекомендую, referr.ru — первая в СНГ и на Западе система крауд-маркетинга. Здесь только индивидуальный подход, жесткая ручная модерация и лучшие менеджеры.
На этом все.
И помните, дистрибуция контента — важна и нужна абсолютно любому бизнесу. Если у вас профессиональный маркетолог, то процесс будет легким, быстрым и качественным.
А как вы дистрибутируете свои материалы? Делитесь в комментариях, будет интересно прочитать.
Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
Как всем известно труд полезен и приучатся к нему надо с раннего детства.
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...
Я предлагаю посмотреть интервью, которые я брал у ученых из Канады и Гонконга 6 лет назад. В них вы услышите:
________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа резюме: 10 секунд
________________
▪ — Настраиваем ИИ бота
▪ — Прописываем промт
▪ — Выгружаем требования к вакансии
▪ — Выгружаем резюме кандидатов, которым отправили оффер|
▪ — Выгружаем резюме и получаем результат