{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать Х4 заявок на дистанционное обучение за 2 месяца до начала учебного года

Рассказываю, как мы исправили типичные ошибки, которые режут конверсию и снизили стоимость заявки на 90% в нише дистанционного образования.

Привет, на связи Макс Петров, основатель 2х2 Digital Agency. Приходим на помощь, когда вам нужно увеличить трафик/продажи/лиды (нужное подчеркнуть), а у вас голова кругом уже после входа в рекламный кабинет.

Так вышло и в этом кейсе, о котором сейчас расскажу. В начале июня к нам пришли ребята одного из филиалов сервиса Умней. Они помогают абитуриентам из разных частей нашей страны получить дистанционное образование и диплом государственного образца в одном из вузов-, колледжей-партнеров

Филиал есть, а трафика нет

Главный офис компании находится в Москве и отвечает за весь маркетинг. Они самостоятельно генерируют заявки и раскидывают их по филиалам, но хотят, чтобы те тоже вели маркетинговую активность и качали трафик по регионам.

К нам пришли ребята, которые работают по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Калининградской области. У них есть отдельная группа Вконтакте, откуда летом они в среднем получали 5-7 заявок в месяц + пара клиентов из «сарафана».

Команда филиала пробовала самостоятельно привлечь трафик. Они завели рекламный кабинет, закинули бюджет и запустили кампании. Делали всё впервые, поэтому двигались, что называется на ощупь. Как итог, стоимость заявки – 7000 рублей. Это очень дорого для контекстной рекламы в нише онлайн-образования и никак не вписывалось в их юнит-экономику.

Ребята знали что у других филиалов экономика сходилась, поэтому «Умней» пришли к нам с задачей — увеличить количество заявок и снизить их стоимость до 500-1000 рублей. Оказалось, достичь этих цифр будет непросто.

Всё дело в сайте

Как только мы увидели сайт северо-западного филиала, то поняли, что он нуждается в доработке. Провели экспресс-аудит по контенту, дизайну, юзабилити и увидели что:

  • посадочных страниц нет;
  • оффер непонятен;
  • поехавшая верстка;
  • и ряд небольших недочетов

Например, между первым и вторым блоком главного экрана очень много пустого пространства, а хедер (шапка сайта) при скроллинге «наезжает» на остальной текст и получается какая-то мешанина.

Блоки стоит сдвинуть ближе друг к другу, а хедер с пунктами меню сделать непрозрачным.

А ещё, в конце главного экрана размещён огромный текст про обработку персональных данных. Его можно смело убирать в футер (подвал сайта) в отдельный пункт меню типа «Политика конфиденциальности».

И это лишь ¼ текста

Платный трафик на сайт не идет, но 5-10 человек ежедневно заходят из органики и группы Вконтакте. Заглянув в вебвизор, мы решили посмотреть, как ведут себя пользователи на сайте: на что кликают, куда переходят, как долго изучают контент, прежде чем оставить заявку. И тут мы увидели то, что очень сильно режет конверсию и будет резать, если это не исправить.

Человек приходит на сайт, нажимает кнопку «Оставить заявку», собирается вводить контактные данные, а в это время сверху всплывает вот такое окно.

Из-за этого клиент теряет заявки. Люди кликают на форму, а затем закрывают её после всплывающего окна. Такие штуки только вызывают раздражение, особенно в мобильной версии, потому что занимают весь экран. Короч, не надо так)

Мы провели созвон с командой «Умней», где указали на ошибки, показали лендинги конкурентов, рассказали как и куда они ведут трафик. Стало понятно, что сайт не дотягивает. Его нужно полностью переделывать, иначе мы не сможем обеспечить нужную стоимость заявки.

Прикинули, что на разработку нового сайта уйдет около 45 дней + ещё 24 дня на настройку и тестовый период рекламы, который нужен, чтобы понять, какой из сегментов ЦА и креатив эффективнее, определить бюджет на следующий период и т.д.

В общем, развернуться на полную катушку удастся только под конец приемной комиссии в вузах — середине августа. А это значит, что «Умней» пропустит сезон, на который приходится около 90% продаж компании.

А что делать-то?

На календаре — начало июня и максимально сжатые сроки. Абитуриенты уже сдают экзамены и планируют свой дальнейший путь. Мы подумали и пришли к клиенту с 2 вариантами:

  • Добиться разрешения на копирование главного сайта. Дизайн, юзабилити и контент там лучше, поэтому он способен генерировать качественные заявки.
Главная страница сайта головного офиса
  • Рискнуть и пустить трафик на текущий сайт. Мы с клиентом посчитали предельную стоимость заявки, по которой сходится экономика продаж. Получилось 2500 рублей. В эту цифру можно было вписаться даже с текущим сайтом.

Спойлер: скопировать сайт не получилось, поэтому приняли решение работать с тем, что есть. И да, никаких правок на сайте не вносили, мы рассказали о проблемах клиенту и получили встречное предложение - давайте пробовать без изменений, авось и так сойдет :)

Сформировали портрет целевой аудитории и определили их основные боли

Нужно было понять, какой посыл использовать в объявлениях и выдвинуть гипотезы. Мы проанализировали профиль текущих клиентов, и выяснили, что большая часть ЦА — работающие люди, которым нужно получить диплом гос. образца, потратив на это минимум усилий. В общем, те, кто грезит о «корочке».

Вывод из этого такой — подсвечиваем минимальную стоимость обучения. Во-первых, это сильное конкурентное преимущество, которое выделяет нашего клиента, а во-вторых — многим из тех, кто параллельно работает и учится, стоимость обучения важнее, чем контент и дизайн сайта.

Отдельный сегмент — школьники 9 и 11 класса

Они по разным причинам не смогли или не захотели поступить на очную форму обучения. Для них мы заявляем о возможности выбрать один из топовых вузов страны и отучиться там дистанционно.

Креатив в РСЯ для сегмента школьников 9 и 11 класса

Ещё одна проблема — нет посадочных страниц по институтам и направлениям

Из-за этого мы не можем вести пользователей по запросам типа «курсы бухгалтера дистанционно». Точнее можем, но если человек кликнет на объявление, в котором предлагают пройти обучение на бухгалтера в конкретном вузе, а на странице он увидит множество других институтов и направлений, то скорее всего запутается и уйдет с сайта.

Собрав семантическое ядро, мы решили сделать упор на общие фразы, связанные с дистанционным обучением. Однако, для тестов взяли и несколько конкретных направлений типа юрист, психолог и т.п.

Часть семантического ядра по общим запросам

Только моргнули — а на дворе уже 27 июня

Именно в этот день мы запустили первые рекламные кампании в Директе. До этого были согласования, общение с клиентом, анализ сайта, создание креативов и прочая рутина перед запуском.

Спустя 2 недели тестов мы пришли с первым отчётом по результату.

Результаты тестового запуска рекламы в поиске и РСЯ

В конверсиях учитывали цели Отправка заявки и Звонки на номер телефона.

Напомню, что перед стартом мы закладывали предельную стоимость заявки в 2500 руб. На деле результат оказался значительно лучше и мы увидели реальную цифру – 988 руб.

В тестовый период мы собрали 14 кампаний: 7 из них были на поиске с ручным управлением ставок, 4 – кампании в РСЯ с автотаргетингом и 3 кампании, созданные через Мастер кампаний (волшебная палочка для быстрого запуска рекламы).

Как и ожидалось, объявления, в которых мы называли конкретную профессию или вуз сработали хуже, чем креативы с общими фразами про дистанционное обучение. Оптимизировали их и удалили неэффективные.

Больше всего заявок принесли 2 рекламные кампании на поиске и в РСЯ с автотаргетингом. Мы решили транслировать их успех на остальные: использовать схожую стилистику объявлений, УТП и настройки таргета. Это позволит сократить расходы на рекламу и увеличить конверсии.

Те самые кампании, которые принесли больше всего заявок

Если жить в идеальном мире, отключив все неэффективные рекламные кампании, то стоимость заявки вообще составляет 480 руб. Однако, пространство для тестов нам в любом случае необходимо, в рекламных кампаниях по образовательной нише без них никуда. Да, и если оставить только самые конверсионные кампании, то неизбежно упадет объём трафика, а следовательно и количество заявок. Поэтому настоящий CPA в пределах 700-1000 руб.

Результаты эффективных кампаний под названием «Что-то на идеальном»

В общем, мы увидели, что даже такой сайт конвертит, а CPA в норме. Оптимизировали кампании, создали несколько новых по примеру лучших и продолжили работу.

«Что-то не сходится»

Так подумали мы и клиенты после очередного еженедельного отчета. И, правда, количество реальных заявок и заявок в отчете отличалось в меньшую сторону.

Мы отправились в вебвизор и стали смотреть путь пользователей на сайте, чтобы найти нестыковки. Нашли. Оказалось, что в онлайн-чате «Умней» нет никаких форм для сбора контактов внутри переписки.

То есть, человек приходит на сайт, оставляет сообщение и уходит. А отследить такую заявку невозможно: нет ни имени, ни почты, ни номера телефона.

Запрос пользователя, который так и остался без ответа

И таких запросов, которые остались без внимания за 1 неделю накопилось целых 4.

Ещё один пример запроса без ответа

Чтобы не терять заявки, мы создали поля Имя и Номер телефона перед началом диалога. Так можно будет связаться с теми, кому не успели ответить в чате.

Что в итоге

2 месяца мы вели рекламные кампании на поиске и в РСЯ и вот, что получилось:

На 90% снизили стоимость заявки (CPA). Сейчас это цифра в среднем 700 руб. по всем кампаниям.

В 4 раза увеличили количество заявок. До запуска рекламы клиент генерировал в среднем 9 заявок в месяц через SMM и сарафанное радио. За 2 месяца рекламы мы привлекли 70 заявок на дистанционное обучение или в среднем 35 заявок в месяц.

В 10 раз увеличили трафик на сайт. Если раньше на сайт заходили от 5 до 10 уникальных посетителей в день, то с рекламы их количество увеличилось до 60-80 человек.

Дальнейший потенциал для роста количества заявок и снижения их стоимость ещё есть. Однако, для этого нужно переделывать сайт северо-западного филиала. И, в первую очередь, заняться дизайном и созданием посадочных страниц под запросы аудитории.

Это бы была не настоящая статья на VC, если б я не позвал вас в свой телеграм канал. Но я сделаю её вдвойне настоящей, и позову вас в два)) Если, вы не прочь получить больше заявок для бизнеса по хорошей цене – пишите мне в ТГ @mp2x2 или на почту mail@2×2-agency.ru.

Тут – про внутрянку и управление диджитал-агентством.

Тут – про маркетинг в b2b. Подписывайтесь, будем дружить :)

0
42 комментария
Написать комментарий...
Корнелия Тис

Еще один “великий” кейс. Скажите, вы уже заявку на конкурс лучших кейсов подали?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Мы показали этот кейс всем матерям и бабушкам людей и команды, которая его делала. И все они в один голос сказали что это лучший кейс эвер.

По слухам, одн девочка даже зашла в телефон и сказала: "Мама, а если попросить Бога, он сделает "х4 к заявкам на обучение за два месяца до начала учебного года"? И там вроде плакала вся маршрутка, но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Корнелия Тис

А мемы не мироточили когда вы кейс писали?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Нет, но сходили благодатные лайки.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Если попросить Бога - сделает. Но дороже...

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Да, там вроде надо первенца своего заколоть. Но это ветхозавтные расценки, может уже поменялось что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Так ведь "сила бренд" - за бренд переплачивать нада будет: "Солидный Господь, для солидных господ".

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Лойс, за дженерейшен Пи)
Цитата оттуда же, про писателей агентских кейсов:

Участники изнурительного рекламного бизнеса вторгались в визуально-информационную среду и пытались так изменить её, чтобы чужая душа рассталась с деньгами. Цель была проста — заработать крошечную часть этих денег. С другой стороны, деньги были нужны, чтобы попытаться приблизиться к объектам этой панорамы самому.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

Спасибо за флешбеки
Мемы – класс! Кто хейтит мемы, тот не шарит за стиль 🥹

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Виктория, спасибо🫶
Кто хейтит мемы — тот ссыт против ветра.
Омар Шариф Хаям IV

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пашко

Не боитесь брать проекты с такими лендами? Лить трафик на кривой сайт — ходить по лезвию бритвы. С нормальным ресурсом и конверсия понятная. А тут такой риск профакапиться, потом рассказывай клиенту почему ты не верблюд.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Ну, риски тут очевидно были, но мы и не обещаем в таких случаях золотых гор. Мы донесли до заказчика все риски, и объяслини что может и не получиться требуемого результата с текущим сайтом. И когда стало понятно что сайт переделать не получится, а заявки нужны здесь и сейчас предложили попробовать, но без клятвы на библии, что уложимся в изначальные ожидания в 500..1000 рублей.

Когда посчитали с ребятами юнит-экономику стало ясно что с заявками дешевле чем 2500 экономика сойдется. В эту сумму по тем ключам мы были уверены что уложимся, дажже если б там вообще не было сайта)) А в том что получилось так дешево, как хотели изначально, не только наша заслуга, но и большой вклад Фортуны и слабого конткурентного окружения.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Демидов

Неплохой результат, учитывая сжатые сроки. Интересно, а сайт-то в итоге доработают?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Сайт ребятат будут делать новый — хорошо отработали одну приемную кампанию, заработали денег и наметили курс в счастливую жизнь с новым классным сайтом.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

интересные, конечно, цифры получились

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Заявки по 1000 рублей – это называется успехом? Похоже экономии не получилос. Слоган вашей фирмы – “Дорогие заявки для наших дорогих клиентов”

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Клиент для нас всегда самый дорогой) А вот заявки нет. В активный сезон (в который нам и пришлось работать) стоимость клика по хорошим ключам от 100 рублей, дальше конверсию посчитать не сложно. И да, экономика у клиента сходилась и при стоимости заявки в 1.5к

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Снижение стоимости заявки на 90% звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Еще и с поломанным сайтом… попахивает нае

Ответить
Развернуть ветку
Давид Азарян

прочел выше, что сайт теперь новый

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Не, он до сих пор старый) Чуть пофиклиси проблемные места, но не все https://umney-severo-zapad.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Марченко

Странно, почему без рекламы в вк? Кажется, могло бы сработать. Там хоть какие-то заявки были. Не понятно, почему этот канал не рассмотрели и взялись за контекст

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

ВК клиент занимался самостоятельно и там их все устраивало. Они хотели опробовать именно контекст, потому что это было хорошим источником заявок у головной организации, которая успешно генерировала заявки через директ.

Ответить
Развернуть ветку
вот из лав

Статья интересная, но хотелось бы видеть не только результаты, но и побольше деталей о том, как именно вы проводили работу, как анализировали, как оптимизировали, какие инструменты использовали.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Ответом может быть отдельная статья, но постараюсь кратко)

Сперва собираем семантику в несколько этапов:
парсим маски ключевых слов через кейколлектор (мы юзаем его, но подойдут и любые другие аналоги), парсим семантику конкурентов, сегментируем, а дальше чистим/добавляем и группируем руками, без этого никак.

На каждый сегмент (группу объявлений) создаем по 3-5 объявлений с разными УТП для а/б тестирования. В этом случае сработали самые простые, так бывает часто.

Креативы пилим в Canva, их согласовываем с заказчиком и следуем общей дизайн стилистике бизнеса. Какая никакая, но айдентика) Сейчас пробуем генерить креативы через ИИ, но пока что, как говорили в древнескифском анекдоте "дорабатываем напильником".

В процессе ведения обязательно следим за поведенческими факторами, поисковыми запросами и обучаемостью стратегий автотаргетинга. Тут только умственный труд, аналитика + вебвизор для того, чтобы понимать как ведут себя люди.

Для РСЯ главное обучить стратегии (если не удается обучить по конверсионным целям - заполнение формы, звонок и т.д., переходим вверх по воронке целей и обучаем алгоритмы на что-то более приземленное и ставим низкую стоимость конверсии - переход на страницу кейсов, глубина просмотра и т.д. Важно привлечь заинтересованную аудиторию и дальше с ней работать.

Для ПОИСКА используем ручное управление и как уже сказал, постоянно следим за фразами и вовлеченностью. Хоть клики и дорогие, но могут быть очень конверсионными.

Если интересно подробнее, напишите в ТГ @mp2x2, там обсудим

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Отправил жалобу участковому за использование старых мемов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Заводов

класс, понравилось про форму в которой не нужно оставлять контактные данные 😅

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Ну да, собирать контактные данные на сайте — это для бедных)) А если денег уже много, то можно и не собирать.

Ответить
Развернуть ветку
Фагот Коровьев

Давно не читала такой хуйни

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Спасибо на дором слове ;)
А я вот недавно писал похожую хуйню. Правда она была в 10 раз популярнее. https://vc.ru/seo/960886-podnyali-vidimost-sayta-v-9-raz-i-uvelichili-trafik-na-800-za-3-mesyaca-seo-prodvizheniya-dlya-b2b-kompanii

Ответить
Развернуть ветку
Bobby Jazzz

Вы когда увидели весь объём работы с сайтом, не было мыслей отступить?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Мысли отступить технически возникают перед каждым проектом. Мы же сперва изучаем вводные и оцениваем, сможем мы выполнить поставленные задачи или нет.

Если мы не понимаем как сделать, то что хочет заказчик, мы так ему и говорим и за проект не беремся. Если же "дорогу к победе" удалось разглядеть, то уже заднюю включать нет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горбунов

Заметные изменения на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

😂👍 гуд джок

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Для такого случая выхлоп получился неплохим, итоговый ROI за 3 месяца составил 276%

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ну ё-моё, оставляйте комментарии под родительскими комментами.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Неплохая идея. Сегодня мама собиралась прочесть мою статью, порпошу ее сделать родительский коммент)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ждала этот коммент.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

🫶

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Случайно задублировал коомент, а исправить это может только годный мем

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

...бэйби дон херт ме, донт херт ме, ноу мо (лирическое почтение вашему нику)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вещает. Про Агентство
Автор

Не старых, а классических.

* не участковому, а городовому))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Стрельцов

А что с продажами? Интересно понять, насколько окупилась эта реклама

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда