Продвижение интернет-магазина: в 3 раза увеличили трафик для магазина брендовой одежды

Продвижение интернет-магазина: в 3 раза увеличили трафик для магазина брендовой одежды

В кейсе расскажем как SEO Интеллект утроил трафик интернет-магазина брендовой одежды с помощью поисковой оптимизации. Продажи магазина выросли в 6 раз, хотя до обращения в агентство количество посетителей сайта только уменьшалось. Объясним, из-за чего продвижение интернет-магазина премиальных брендов бывает сложным и почему сайты с люксом не выходят на 1 место по запросу «купить свитер». upd: по запросу клиента удалили упоминание адреса сайта

Клиент — интернет-магазин мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров класса люкс. В продаже — Balenciaga, Dolce&Gabbana, FENDI, Gucci, Loro Piana, Saint Laurent и другие марки. Есть офлайн магазины.

В этом кейсе мы не упоминаем название магазина, так как клиент попросил о конфиденциальности.

Клиент обратился в агентство SEO Интеллект летом 2021 года. На тот момент SEO-оптимизацию уже делал другой подрядчик, но она работала плохо. Трафик планомерно снижался полгода. Эту динамику хотелось переломить.

Продвижение интернет-магазина: в 3 раза увеличили трафик для магазина брендовой одежды

Поэтому на первом этапе клиент поставил задачу — спасти сайт от падения и параллельно начать остальные SEO-работы.

KPI: увеличить трафик на сайт с 6 тысяч до как минимум 13 тысяч посетителей в месяц.

Главная задача: установить и устранить причины падения трафика

Мы провели аудит и сразу поняли в чем дело: на сайте было много технических ошибок. Именно поэтому он падал в поисковой выдаче. Прежде, чем начать продвижение интернет-магазина, нужно было исправить эти ошибки.

Пример файла технического аудита: показывает ошибки, которые нужно исправить, чтобы пользователи и поисковые системы корректно взаимодействовали с сайтом.
Пример файла технического аудита: показывает ошибки, которые нужно исправить, чтобы пользователи и поисковые системы корректно взаимодействовали с сайтом.

В техническом аудите, который получился в результате, 17 страниц с описанием ошибок, которые влияли на место сайта в поисковиках. Расскажем только о самых значимых.

Отображались дубли страниц

Основные ошибки были связаны с дублированием страниц. Из-за дублей поисковики не могли выбрать, какую страницу отображать и исключали из поиска сразу 2 и более страниц.

Из-за этого сайт не получал трафик, ведь важные страницы не попадали в топ.

От индексации не были закрыты технические и служебные страницы

Чтобы исправить это, скорректировали robots.txt — текстовый файл, где прописано, какие страницы должны быть закрыты от поисковиков.

Ошибку 404 настроили неверно

На сайте было много ссылок на недоступные или несуществующие страницы. То есть в глазах поиска они существовали, но люди не могли посмотреть контент на них. Часто такое происходит из-за ошибок разработчиков или контент-менеджеров.

Чтобы исправить ситуацию, мы проверили, каких страниц на самом деле не существует, а у каких просто неверно указаны ссылки. В итоге у существующих страниц скорректировали адреса ссылок, а несуществующие удалили.

В поисковой выдаче имелись дубликаты сайта

У сайта были дубликаты, они же — «зеркала». Их создали для внутренних целей, но не закрыли от индексации. Поисковые роботы могли посетить как минимум два лишних поддомена:

  • old.site.ru — открытый для индексации сайт со старым макетом.
  • preprod.react.dev.site.ru, ssh.dev.site.ru — технические поддомены, на которых программисты выполняли и тестировали технические задания.

Эти страницы не несли ценности, но дублировали контент страниц. Мы закрыли эти сайты от индексации.

Итог: падение трафика прекратилось

Первый этап продвижения: рост трафика с 6 до 11 тысяч

В первые месяцы работы мы не только решали проблему с падающим трафиком, но и параллельно занимались оптимизацией.

1. Изучили спрос и составили семантическое ядро

Семантическое ядро — это спрос на товары или услуги в интернете, выраженный через ключевые фразы.

На старте собрали только самые популярные запросы, чтобы разработать структуру сайта, не тратя много времени. Это важно для SEO. Так сразу понимаем, какие посадочные страницы на сайте нужно создать или оптимизировать.

Например, по запросом «свитер Max Mara» интересуются 41 человек в месяц в Москве, а запросом по «Artioli туфли» — только девять. Значит в первую очередь сделаем страницу со свитерами.

Продвижение интернет-магазина: в 3 раза увеличили трафик для магазина брендовой одежды

2. Сделали базовую шаблонную оптимизацию

Провели шаблонное заполнение служебных мета-тегов страниц сайта, оптимизировали заголовки, немного скорректировали контент под требования SEO. После — отправили страницы сайта на переиндексацию в «Яндекс» и Google, чтобы поисковики быстрее узнали об изменениях.

Это было важно, чтобы поисковые роботы корректно определяли страницу, которая лучше отвечает на запросы пользователей, а оптимизация интернет-магазина соответствовала нашим требованиям.

3. Провели аудит удобства использования сайта, проанализировали конкурентов, их контент и функционал

На основе аудитов подготовили доработки и рекомендации для страниц категорий, брендов и карточек товаров. Например, предложили показать прямо в карточке информацию о доставке или дополнительные фотографии товаров с удобным функционалом просмотра.

Пример аудита содержания, в том числе помогает сравнить сайт с конкурентами
Пример аудита содержания, в том числе помогает сравнить сайт с конкурентами

Также изучили страницы каталогов у конкурентов. Выяснили, что на сайте клиента не было многих стандартных приемов: навигации по разделам, сортировки товаров по цене или популярности. Составили рекомендации для клиента и передали их на внедрение разработчикам.

4. Собрали структуру для страниц категорий брендов

Собрали полную структуру по категориям брендов для дальнейшего расширения каталога и улучшения навигации на сайте.

Структура сайта до нашей работы.
Структура сайта до нашей работы.
Так выглядела структура сайте после нашего анализа.
Так выглядела структура сайте после нашего анализа.

Строили структуру не по категориям, вроде «платья», «юбки» и «панамы», а по брендам. Почему так? По ключевым фразам поисковики понимают, что пользователь хочет увидеть на сайте. Они могут предположить, какой контент и даже цена интересуют человека. Все это называется интент поискового запроса. Когда обычный пользователь вбивает в строку общий запрос «свитер» или «купить свитер», вряд ли он ищет вещь за 100+ тысяч рублей. Большинству это не нужно. Поэтому поисковик не ставит сайты с люксом на первые места в поиске.

Когда обычный пользователь вбивает в строку слово «свитер», вряд ли он ищет вещь за 100 тысяч рублей.

Из-за этого на сайте с элитными брендами сложно продвигать общие запросы, не добавив более дешевые вещи в ассортимент. К тому же, в случае с люксом, люди чаще всего ищут конкретные товары, например, к формулировке «платье GUCCI» или «пальто Max Mara» добавляют название модели. Это очень важно. В продвижении всегда нужно подстраиваться под целевую аудиторию.

5. Написали тексты-описания для брендов

Для каждой страницы категории написали уникальные тексты, раскрывающие преимущества бренда. Это важно, чтобы люди, вбившие в поиск FENDI, могли прочитать про этот бренд именно на сайте клиента.

Итог первого этапа продвижения интернет-магазина

Когда мы исправили технические ошибки и провели работы по оптимизации, трафик пошел вверх. За первые 3 месяца работы мы увеличили трафик на сайт почти в 2 раза.

Продвижение интернет-магазина: в 3 раза увеличили трафик для магазина брендовой одежды

Уровень конверсии на сайте сохранился и даже немного подрос благодаря проведенным работам по юзабилити и анализу конкурентов, поэтому кол-во заказов выросло пропорционально росту трафика, примерно в 2 раза.

Второй этап: рост трафика с 11 до 17 тысяч

По завершении первого этапа раскрутка интернет-магазина продолжилась.

В основном, следили за техническим состоянием сайта: оперативно устраняли новые ошибки, из-за которых мог падать трафик, более детально подошли к оптимизации страниц категорий, брендов и товаров, выделяя разделы, приоритетные для клиента и поисковиков. Также готовили ТЗ на SEO-статьи. Ниже расскажем подробнее.

Прорабатывали текущие страницы

На втором этапе мы точечно прорабатывали отдельные страницы на сайте, анализировали и корректировали тексты, создавали новые и корректировали старые блоки, чтобы сайт стал удобнее.

Прорабатывали перелинковку между страницами сайта, то есть делали так, чтобы страницы сайта были связаны друг с другом при помощи ссылок.

Но тут мы столкнулись с серьезной проблемой. Интернет-магазин занимается продажей люксовой одежды. Из-за этого на сайте часто меняется количество товаров в категориях. Когда товар продан, страница остается пустой до новой поставки. Это мешает стабильному продвижению в поисковиках.

Постоянное исчезновение карточек товаров — ключевая проблема во взаимодействии с клиентом. Бывало такое: мы прорабатываем бренд Max Mara. Готовим страницы, меняем тексты и так далее. Все готово, а товары продали и удалили со страницы! Это осложняло работу.

В итоге мы продолжили работать со всеми страницами брендов, но делали акцент на продвижении категорий, где стабильно были карточки товаров.

Готовили контент (спойлер: пришлось полностью изменить стандартный процесс под требования клиента)

Когда мы решили публиковать больше контента на сайте, то столкнулись с тем, что стандартные SEO-статьи не работали. Копирайтеры агентства привыкли писать тексты для описания услуг и страниц каталогов. Здесь же нужны были материалы практически для глянцевого журнала. В итоге мы перестроили наш стандартный процесс и организовали поиски сторонних исполнителей. Они писали текст, подходящий целевой аудитории, соблюдая ТЗ от SEO-специалиста.

Часто отрабатывали инфоповоды. Например, на сайте был сильный скачок трафика после того, как Путин пришел в Loro Piana в «Лужники». У нас как раз была статья про этот бренд, так что все те, кто хотел прочитать про него, попадали на сайт клиента. Похожий результат получили и когда институт цвета Pantone выбрал цвет года.

Итог второго этапа продвижения интернет-магазина

На втором этапе получили рост трафика в 3 раза. То есть превзошли KPI в 17 тысяч посетителей в месяц.

Продвижение интернет-магазина: в 3 раза увеличили трафик для магазина брендовой одежды

Много поисковых запросов, которые мы продвигали, находится на первой странице (ТОП-10) в поисковиках.

Примеры запросов с позициями по разным кластерам.
Примеры запросов с позициями по разным кластерам.

Наша работы выдержала проверку кризисом. А в феврале 2022 после у сайта даже был скачок трафика. Когда Google отключил рекламу, на первые позиции стати подниматься ресурсы с хорошим SEO. И, хотя клиент потерял возможность использовать контекстную рекламу в Google Ads заказы и охваты не упали. Ведь на первые места вышли только сайты с хорошим SEO, это произошло благодаря нашей работе.

Повысились и продажи. Со слов клиента, количество заказов с сайта с момента продвижения выросло в 6 раз. В первую очередь это получилось, потому что после того, как была проведена оптимизация интернет-магазина пришли новые пользователи. Но также благодаря росту конверсии, ведь сайт стал более удобным для пользователей, а значит они стали чаще оформлять заказы и доходить до покупки.

1313
Начать дискуссию