Тут самый важный вопрос - это безопасность и да, как в статье правильно подметили законодательная база. Хорошо, что у нас в России тоже развивается такое такси - но насколько быстро оно разовьется, учитывая законы? Примут ли их быстро?
Меня больше всего пугает, что для управляемых роботом автомобилей начнут требовать 100%-й безопасности. Не просто преимущества над человеком, пусть и 10-кратного, но чтоб вообще аварий не было.
Тут у всех законодателей возникает вопрос: а какой именно закон требуется принять? Разработчики ходят вокруг да около, но если отбросить все их словоблудие, то им требуется закон который по сути означает следующее: если беспилотный автомобиль из-за ошибок программирования нанесет ущерб в том числе физический (даже с жертвами), то разработчики тут не виноваты. И вообще никто не виноват. Нужно отнестись к такому событию как к стихийному бедствию. Дальше возникает такая неприятность. Во всех беспилотниках на дороге одна и та же программа. Если беспилотник в какой-то ситуации поубивал людей, то в такой же ситуации другой беспилотник сделает тоже самое. Останавливать весь парк беспилотников, пока ошибка не будет исправлена? Это сильно не выгодно, так как исправление может вестись не один месяц. Смириться с тем, что мы знаем, что беспилотники опасны для людей, а мы ничего не можем сделать? Общество к такому подходу пока не готово. Еще маленькая загвоздка. Все заверения о безопасности и надежности, происходят от самих разработчиков, их внутреннего убеждения. Предполагается, что они должны дать обществу возможность провести независимое тестирование. Вот только не дают. Почему? Потому что прекрасно понимают, что результаты будут настолько катастрофические, что сильно напугают общество.
Тут самый важный вопрос - это безопасность и да, как в статье правильно подметили законодательная база. Хорошо, что у нас в России тоже развивается такое такси - но насколько быстро оно разовьется, учитывая законы? Примут ли их быстро?
Меня больше всего пугает, что для управляемых роботом автомобилей начнут требовать 100%-й безопасности. Не просто преимущества над человеком, пусть и 10-кратного, но чтоб вообще аварий не было.
Тут у всех законодателей возникает вопрос: а какой именно закон требуется принять? Разработчики ходят вокруг да около, но если отбросить все их словоблудие, то им требуется закон который по сути означает следующее: если беспилотный автомобиль из-за ошибок программирования нанесет ущерб в том числе физический (даже с жертвами), то разработчики тут не виноваты. И вообще никто не виноват. Нужно отнестись к такому событию как к стихийному бедствию.
Дальше возникает такая неприятность. Во всех беспилотниках на дороге одна и та же программа. Если беспилотник в какой-то ситуации поубивал людей, то в такой же ситуации другой беспилотник сделает тоже самое. Останавливать весь парк беспилотников, пока ошибка не будет исправлена? Это сильно не выгодно, так как исправление может вестись не один месяц. Смириться с тем, что мы знаем, что беспилотники опасны для людей, а мы ничего не можем сделать? Общество к такому подходу пока не готово.
Еще маленькая загвоздка. Все заверения о безопасности и надежности, происходят от самих разработчиков, их внутреннего убеждения. Предполагается, что они должны дать обществу возможность провести независимое тестирование. Вот только не дают. Почему? Потому что прекрасно понимают, что результаты будут настолько катастрофические, что сильно напугают общество.