ЧТО ПОМОЖЕТ ВНЕДРЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В БИЗНЕС

При внедрении CRM систем возникают ситуации, когда не идёт внедрение. Технари работу сделали, всё по ТЗ, система идеально отлажена, всё логично, никаких ошибок, но система не зашла сотрудникам. Не работают в ней, и всё. Это неприятная ситуация для всех сторон проекта. Почему же так происходит? Что делать?

ЧТО ПОМОЖЕТ ВНЕДРЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В БИЗНЕС
33

Руслан, спасибо за внимание к статье и за вопрос. Это отличная возможность уточнить детали, покачать тему и поделиться опытом.

Проблема глубже в описанном вами случае.

Если в компании есть описанные бизнес-процессы (регламенты), то они даются в руки руководителю проекта. РП ставит задачу аналитику - "Оценить регламенты - определить стоимость реализации проекта или написания ТЗ". И тогда уже по регламенту составляется ТЗ. Аналитиком. В рамках проекта или отдельно на заказ.

Если идти по иной схеме - ловите риски.

Руководитель проекта это не тот человек, который описывает процессы. Этим занимается бизнес-аналитик. Если не соблюдать системность и правильный порядок во внедрении CRM, то да, так и получится:
предприниматель опишет что-то как-то руководителю проекта или даже бизнес-аналитику, и настройка CRM может пройти не так.

Об этом и статья! :))
Не так надо делать :)

Если РП начинает собирать информацию о процессах просто со слов, без наличия регламентов в компании, то это всегда риски. Иначе вопрос встречный - а где эта граница достаточности погружения в процессы и достаточности времени на сбор ОС?

Вы скажете - ну какие регламенты в микро-бизнесе? Обычные. Без лишней бюрократии. Простые схемы и инструкции.

Если процессы не отлажены - значит либо гибкая автоматизация, либо самые минимальные настройки, либо сначала надо всё-таки их отладить. А потом уже получить право грешить на CRM. Если отлажены - то не возникнет даже ситуации, о которой вы написали. В этом фишка.

А вот чтобы не попадаться в такие ловушки нужно следовать рекомендациям, написанным в статье.
Успехов!

Ответить