При внедрении CRM систем возникают ситуации, когда не идёт внедрение. Технари работу сделали, всё по ТЗ, система идеально отлажена, всё логично, никаких ошибок, но система не зашла сотрудникам. Не работают в ней, и всё. Это неприятная ситуация для всех сторон проекта. Почему же так происходит? Что делать?
Руслан, спасибо за внимание к статье и за вопрос. Это отличная возможность уточнить детали, покачать тему и поделиться опытом.
Проблема глубже в описанном вами случае.
Если в компании есть описанные бизнес-процессы (регламенты), то они даются в руки руководителю проекта. РП ставит задачу аналитику - "Оценить регламенты - определить стоимость реализации проекта или написания ТЗ". И тогда уже по регламенту составляется ТЗ. Аналитиком. В рамках проекта или отдельно на заказ.
Если идти по иной схеме - ловите риски.
Руководитель проекта это не тот человек, который описывает процессы. Этим занимается бизнес-аналитик. Если не соблюдать системность и правильный порядок во внедрении CRM, то да, так и получится:
предприниматель опишет что-то как-то руководителю проекта или даже бизнес-аналитику, и настройка CRM может пройти не так.
Об этом и статья! :))
Не так надо делать :)
Если РП начинает собирать информацию о процессах просто со слов, без наличия регламентов в компании, то это всегда риски. Иначе вопрос встречный - а где эта граница достаточности погружения в процессы и достаточности времени на сбор ОС?
Вы скажете - ну какие регламенты в микро-бизнесе? Обычные. Без лишней бюрократии. Простые схемы и инструкции.
Если процессы не отлажены - значит либо гибкая автоматизация, либо самые минимальные настройки, либо сначала надо всё-таки их отладить. А потом уже получить право грешить на CRM. Если отлажены - то не возникнет даже ситуации, о которой вы написали. В этом фишка.
А вот чтобы не попадаться в такие ловушки нужно следовать рекомендациям, написанным в статье.
Успехов!