{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ЧТО ПОМОЖЕТ ВНЕДРЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В БИЗНЕС

При внедрении CRM систем возникают ситуации, когда не идёт внедрение. Технари работу сделали, всё по ТЗ, система идеально отлажена, всё логично, никаких ошибок, но система не зашла сотрудникам. Не работают в ней, и всё. Это неприятная ситуация для всех сторон проекта. Почему же так происходит? Что делать?

Я Юлия Трошкина, владелец студии автоматизации «Автопилот» (Золотой партнер Битрикс24, умело настраиваем автоматизацию и внедряем CRM).

Получить консультацию по CRM и аналитике можно, написав в Telegram по номеру +7 902 384 8852.

Поделитесь этой статьей с товарищем, которому интересна работа в Битрикс24 с посменным графиком. Он будет благодарен. И подписывайтесь на мой блог — повышайте свою цифровую грамотность.

Причина кроется в том, что сам бизнес и сотрудники не готовы к изменениям.

Но здесь вопрос глубже.

Предприниматели пытаются решить с помощью CRM системы то, что ею не решается:

- отсутствие ситемности в работе (надо регламент делать)

- мало лидов (надо продуктом и маркетингом заниматься)

- низкая мотивация менеджеров (надо придумывать адекватную систему премирования и подбирать людей в команду по ценностям)

- перегруз менеджеров (бизнес модель балансировать, нанимать больше людей, Орг структуру менять)

- низкая конверсия продаж (анализировать показатели и улучшать скрипты, предложение, процессы)

- дублирующиеся операции в разных системах (размытые зоны ответственности у сотрудников, надо что-то делать с Орг структурой, процессы работы прописывать чётко, и интегрировать системы между собой)

✅✅✅

То есть CRM лишь вспомогательный инструмент для всего этого.

✅✅✅

Предприниматели, руководители часто видят в CRM - решение проблем. Но CRM - это инструмент для решения проблем.

Например

Вы получаете аналитику благодаря CRM. Но если вы её не анализируете, не смотрите цифры, не принимаете никаких решений, не внедряете изменений в процессы, то разве процессы улучшатся сами по себе?

Да, если вы внедрили CRM и видите, что что-то не так, в бизнесе бардак - ОТЛИЧНО.

CRM система подсветила вам это. Вы теперь уже знаете о том, что надо что-то менять. Это уже отличный результат!

Теперь надо решиться, составить план изменений и внедрять их, повышая эффективность и наводя порядок в своем бизнесе.

Это не означает, что CRM вам всё испортила, это означает, что вы теперь видите, как всё запущено.

Но это нормально! Беспокоиться не стоит.

Нужно действовать.

Так что же делать?

Если возникает такой вопрос. То ответ - учиться.

Да, успешные предприниматели - это люди, которые всегда учатся.

Обучающие вебинары

Приходите на наши вебинары по развитию бизнеса.

Книги по управлению, построению системного бизнеса, маркетингу и системным продажам, управлению изменениями

Прямые эфиры

Участвуйте в наших прямых эфирах с экспертами, задавайте вопросы, получайте бизнес-разборы прямо на эфире, это ваша возможность

Покупайте консалтинг

Разработка системы продаж, продукта, мотивации, финэк моделирование, стратегия - это фундамент. Если есть возможность, не жалейте денег на сильных экспертов. Это всегда окупается.

Ищите наставника

Есть бесплатные бизнес-клубы, где можно найти наставника, есть платное наставничество - кто ищет, тот всегда найдёт способы, и нужных людей.

Психология предпринимателя

Чтобы вы выдержали морально рост бизнеса, важно, конечно, работать и с психологом. Так как рост подразумевает стресс, мозг строит новые нейронные связи, которые пока ещё не устойчивы, вам будет удобнее всё оставить как есть, разумеется. Но нужно расти. Расти как личность, расти в том числе и через проработку своих психологических установок.

Коучинг и менеджмент изменений

Менеджер по изменениям поможет мягче внедрить любое новшество, сориентирует, что добавить, что сделать, чтобы внедрение прошло успешно, укажет, каких элементов в бизнесе на данный момент не хватает, чтобы изменения закрепились и были приняты сотрудниками, и чтобы новая система бизнеса не откатилась в первоначальное состояние.

У нас в студии вы можете заказать услуги такого менеджера по изменениям, чтобы внедрение CRM системы прошло успешно, если не уверены, что ваши процессы и сотрудники выдержат изменения.

Делитесь в комментариях, какие изменения вы внедряете в бизнес сейчас? С какими трудностями сталкиваетесь и как их решаете?

0
2 комментария
Руслан Раянов

Юлия, вы совсем не затрагиваете вопрос функционала CRM. На мой взгляд, если во внедрении есть проблемы, значит при разработке руководитель проекта не уделил достаточное время сбору обратной связи и описал бизнес-процессы, исходя только из своих интересов, не проверив в гипотезу

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Трошкина
Автор

Руслан, спасибо за внимание к статье и за вопрос. Это отличная возможность уточнить детали, покачать тему и поделиться опытом.

Проблема глубже в описанном вами случае.

Если в компании есть описанные бизнес-процессы (регламенты), то они даются в руки руководителю проекта. РП ставит задачу аналитику - "Оценить регламенты - определить стоимость реализации проекта или написания ТЗ". И тогда уже по регламенту составляется ТЗ. Аналитиком. В рамках проекта или отдельно на заказ.

Если идти по иной схеме - ловите риски.

Руководитель проекта это не тот человек, который описывает процессы. Этим занимается бизнес-аналитик. Если не соблюдать системность и правильный порядок во внедрении CRM, то да, так и получится:
предприниматель опишет что-то как-то руководителю проекта или даже бизнес-аналитику, и настройка CRM может пройти не так.

Об этом и статья! :))
Не так надо делать :)

Если РП начинает собирать информацию о процессах просто со слов, без наличия регламентов в компании, то это всегда риски. Иначе вопрос встречный - а где эта граница достаточности погружения в процессы и достаточности времени на сбор ОС?

Вы скажете - ну какие регламенты в микро-бизнесе? Обычные. Без лишней бюрократии. Простые схемы и инструкции.

Если процессы не отлажены - значит либо гибкая автоматизация, либо самые минимальные настройки, либо сначала надо всё-таки их отладить. А потом уже получить право грешить на CRM. Если отлажены - то не возникнет даже ситуации, о которой вы написали. В этом фишка.

А вот чтобы не попадаться в такие ловушки нужно следовать рекомендациям, написанным в статье.
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда