{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сократить расходы на управление контентом в десять раз

Поделюсь хорошей историей о том, как крупный международный бренд настроил работу с контентом для ecommerce на российском рынке, перейдя от работы с международным решением и Google Drive на российскую PIM-систему.

Главный герой — компания De’Longhi — не только навела порядок в данных, но и существенно оптимизировала затраты на автоматизацию, выбрав российского вендора, а не международного. Итак:

Начало: $30 тыс. в месяц на контент

До 2017 года для дистрибуции контента о товарах ритейлерам компания De’Longhi использовала решение международного бренда, а также услуги контент-менеджера и дизайнера. Также часть своего рабочего времени (до 10%) тратили менеджеры по e‑commerce. В результате затраты в месяц могли составлять до $30 тыс.

Компания работала с 30 каналами для онлайн-продаж, и каждый онлайн-ретейлер выдвигал свои особенные требования к оформлению карточки товара: к количеству и качеству выкладываемых фотографий, к описанию и другим параметрам.

Время Google Drive

После того, как от дорогого иностранного решения для управления данными было решено отказаться, информация о продуктах компании стала храниться на компьютерах менеджеров по e-commerce и в Google Drive. Это временное решение также имело много минусов: не все сотрудники знали о том, как правильно работать с такой базой данных о товарах, а после того, как нужная информация собиралась в общей папке, её нужно было адаптировать под требования онлайн-площадки. Помимо этого, данные в папке обновлялись вручную и не всегда были актуальными.

Это приводило к тому, что у многих ритейлеров карточка одного и того же продукта выглядела по-разному, а в коммуникациях использовались устаревшие данные. Естественно, и управлять процессом замены контента было практически невозможно.

Нужно было что-то менять

В 2018 году в компании было принято решение, что необходима система, которая позволила бы:

  • управлять контентом и использовать только актуальные изображения
  • открыть доступ к единой актуальной базе данных о товарах всем заинтересованным сотрудникам
  • автоматически передавать данные о товарах российским ритейлерам.

Вариантов решения вопроса было несколько:

  • Выбрать иностранное решение, заплатить высокую цену и не получить необходимый набор функций, в том числе - доступ к интеграциям с российскими ритейлерами;
  • Разработать свою собственную внутреннюю систему, что стоило еще дороже;
  • Привлечь российского вендора, который уже настроил передачу данных российским компаниям и предоставляет функционал для полноценного управления данными о товарах.

De’Longhi выбрали третий путь - работать с российским вендором (то есть с нами - компанией Brandquad). Внедрение заняло несколько месяцев. Наиболее трудоемкой стала проверка и перенос разрозненных данных из прежних источников в единый каталог.

Что получилось

За счет внедрения PIM-системы в компании появилась единая база актуальных данных о продуктах и товарах, к которой имеют доступ все сотрудники, работающие с онлайн-площадками.

в 10 раз
до $3 тыс. сократились ежемесячные расходы на управление данными в результате внедрения PIM-системы

Всю информацию о каждом товаре теперь можно найти в его карточке в PIM-системе в нужном разделе. Например, логистические данные – вес, габариты и другое. Раньше, для прохождения процедуры листинга у онлайн-ретейлеров, сотрудникам приходилось искать логистическую информацию к товарам в отдельных базах данных. Теперь все данные для логистики хранятся в одном месте.

Помимо этого, в профили продуктов в PIM-системе добавляются файлы - сертификаты качества, сертификаты соответствия стандартам, инструкции, фотографии, ролики и другие материалы. И все они систематизируются по принципу каталога.

Кроме того, PIM-система интегрирована с аналитическим модулем, который дает сигнал, если кто-то из ритейлеров использует не актуальную информацию и позволяет автоматически направить ему новую версию для замены контента.

Переосмыслили карточки товаров

В процессе переноса данных о товарах в PIM-систему сотрудники De’Longhi доработали и переосмыслили наполнение карточек товаров: вместо более 300 характеристик, часть из которых были нужны только для некоторых товаров, теперь в системе хранятся только самые нужные данные – всего 50 атрибутов, применимых ко всем товарным позициям. Это ускорило и упростило сбор и обновление данных в системе.

Работать с ритейлерами стало проще

Сегодня 8 онлайн-ретейлеров самостоятельно «забирают» обновлённую информацию о товарах из PIM-системы De’Longhi.Ещё 20-ти площадкам сотрудники выгружают информацию из системы файлы нужного формата и пересылают по электронной почте. Это значит, что компании удалось отказаться от длительного, ручного труда по заполнению карточек товаров. Сократилось и число ошибок в них, и скорость их передачи.

в 4 раза
сократилось время вывода продукта в онлайн за счет автоматизации передачи данных

А как вы настраиваете работу с контентом, когда его объем постоянно растет?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда