Онлайн-заказ еды: теперь в Телеграм

Почти все рестораны имеют сайт-визитку, а многие и мобильное приложение для заказов. Заманить клиента на свой сайт или побудить скачать приложение непросто. Посмотрим, какие возможности открывает нам Телеграм.

Пример решения от tgEDA
Пример решения от tgEDA

Чем хорош сайт? Это визитка, ссылку на которую можно вставить куда угодно и ваше предложение покупателю будет проиндексировано поисковиками. Вот только на пути поиска к вашей странице гостя могут легко перехватить конкуренты. Да и далеко не каждый гость решится на регистрацию на сайте, чтобы сделать первый заказ. А после ещё нужно помнить об авторизации и восстанавливать свой доступ спустя некоторое время или при заходе с другого браузера.

Мобильное приложение ресторана на телефоне клиента – это отличное решение! Вот только заказать и сделать качественное мобильное приложение, разместить в AppStore, Google Play и, главное, побудить гостя поставить его на свой смартфон – сложно и дорого.

Сайт, мобильное приложение, соц.сети, а теперь ещё и приложение в Телеграм дают вместе и максимальный охват целевой аудитории, и служат разными сегментами воронки продаж, делая эффективнее каждый канал в отдельности и онлайн-продажи в целом.

Ваше меню в Телеграм

Телеграм недавно добавил техническое решение для интеграции web-приложений прямо в мессенджер. Это также стало отличным бизнес-решением! Теперь товары и услуги размещены максимально близко к фокусу внимания и к “указательному пальцу” покупателя.

Вот как в Телеграм выглядит меню и кнопка заказа ресторана:

Чем хорош Телеграм? Там ваши гости проживают своё личное время, общаясь и получая информацию по интересным для себя темам. Это удобно организовано в виде чата и технологично: для заказа клиенту уже не нужно регистрироваться и принимать решение о скачивании мобильного приложения. Значит, отпадает самый сложный шаг и поэтому доля покупателей от момента просмотра меню до сделанной покупки станет выше. А вы при этом получите и контакты гостя в Телеграме и ещё персональный чат с ним в придачу.

В итоге: для гостя сделать свой первый заказ в Телеграм так же просто, как и уже зарегистрированному пользователю в хорошем мобильном приложении.

Посмотрим на карту

Встроенные приложения Телеграм открывают возможность ресторану открыть новый онлайн-канал продаж и коммуникаций, но при этом связанный с местоположением заведения. Давайте посмотрим на карту ресторанов, что там?

Найдите свой город. Кто уже продаёт в Телеграм? А рядом с вами ещё никого нет? Хм, отличный способ разместить своё меню на новой локации!

Коммуникация с гостем без посредников

А теперь главное: чем хорош Телеграм для ресторана, так это возможностью прямого заказа без посредников на доставку, самовывоз или “к столу”. Известно правило Парето – 20% процентов постоянных клиентов дают 80% выручки. Если ваш путь – развитие постоянных клиентов, то вам сюда!

Что для ресторатора важно – это то, что отсутствует процент с продаж, а это значит, что чем больше заказов идёт через Телеграм, тем более рентабельны продажи – вся выручка без комиссионных изъятий остаётся у заведения.

Как это работает?

Как на практике это работает в tgEDA?

  1. Гость через ссылку на сайте, пост в любой соц.сети, QR-код на листовке, упаковке или тейбл-тенте, по совету друга переходит в Телеграм ресторана и получает доступ к меню
  2. Выбирает еду и напитки, нажимает на заказ и отправляет его напрямую в ресторан
  3. Если нужно заказ изменить или дополнить по инициативе гостя или самого ресторана, то этот вопрос можно решить в чате Телеграм
  4. После заказа ресторан имеет возможность поинтересоваться: всё ли понравилось, а может предложить что-то приятное для гостя, чтобы он стал постоянным клиентом – теперь это ваш персональный канал доступа к сердцу гостя
  5. На этом общение не завершается, для гостей настраиваются любые акции: на конкретное блюдо или набор, время, сумму и многое что ещё, конечно с красивой картинкой и вместе с хорошо заметной синей кнопкой для заказа

Что ещё для ресторана важно? Технологичность и человеческий фактор: сотрудники и ручной труд стоят дорого. Любой современный сервис должен быть технологичным. В tgEDA есть готовые интеграции с 1С, r-keeper и iiko. Вообще сервис развивается во многом благодаря идеям пользующихся сервисом заведений, потому что, то, что нужно им, скорее всего нужно и другим.

Подведём итог

Что даёт приём заказов в Телеграм ресторану:

  • Самый вирусный из всех каналов продаж

  • Удобное онлайн меню со всеми типами оплаты

  • Канал коммуникаций – домашний и комфортный для всех 85+ миллионов активных пользователей в России.

  • Без комиссии с заказов, чем больше продаж – тем выгоднее ресторану

А главный итог в том, что заказы в Телеграм принимают уже сотни рестораторов.

1111
Начать дискуссию