Кейс автогарантийной компании. Упростили работу с дилерами и усилили контроль над продажами

PRM-система – необходимый инструмент среднего и крупного бизнеса, реализующего свой продукт через партнеров. Это виртуальный офис, который помогает не запутаться в документации и нестыковках. С ним – продажи, клиенты и договоры разложены по полочкам. Вот вам отличный пример 👇

Третий год мы сотрудничаем с одним из лидеров своего рынка – сервисом по предоставлению гарантий на автомобили. В 2021 году компания обратилась к нам с идеей перенести на одну платформу все процессы, связанные с оформлением и учетом продаж дилеров.

И это неудивительно, ведь контролировать дистрибьюторскую сеть в масштабах страны – это физически сложно, когда приходится использовать разные решения для отслеживания проданных гарантий, составления договоров и ведения статистики. При этом сервису надо поддерживать связь с компаниями-посредниками, оперативно отвечать на вопросы и сообщать об изменениях.

Команде MediaTen предстояло создать цифровое пространство для централизованного хранения информации и полностью автоматизировать работу в формате В2В.

Мы изучили каждый шаг сотрудничества Клиента с партнером и алгоритм проведения сделки с покупателем гарантии. Совместно с представителями компании определили структуру PRM-системы, которая станет удобным виртуальным офисом для работы с дилерами. После чего перешли к разработке облачного решения с индивидуальными доступами и личными кабинетами.

Кейс автогарантийной компании. Упростили работу с дилерами и усилили контроль над продажами

Срок создания MVP – 3 месяца.

Активное включение нового функционала – 1 год и 7 месяцев.

Доработка возможностей PRM – по настоящее время.

Команда проекта: 1 frontend, 3 backend-разработчика.

Используемый стек: PHP 8.0, Laravel, PostgreSQL, JavaScript, Vue 2, Git, Docker, Docker Compose.

Реализованный функционал проекта

  • Ведение продаж и учет прибыли.

  • Удобный поиск партнеров и салонов по внутренней базе данных.

  • Упрощенная система отчетов с готовыми шаблонами и фильтрами.

  • Генерация, экспорт и загрузка документов в Excel и PDF.

  • Интеграция PRM с платежной системой для online-эквайринга.

  • Общая и частная статистики, на основе которых составляются планы продаж и маркетинговые стратегии.

  • Новостной и обучающий блоки.
Кейс автогарантийной компании. Упростили работу с дилерами и усилили контроль над продажами
Кейс автогарантийной компании. Упростили работу с дилерами и усилили контроль над продажами

Как устроена PRM-система

Интерфейс PRM-системы напрямую зависит от того, кто в ней работает. Существуют несколько вариантов личных кабинетов (ЛК), среди которых можно выделить три основные роли пользователей:

  • партнер,
  • менеджер,
  • администратор.

Функционал виртуального офиса партнера представляет собой только самые нужные инструменты и не загроможден лишним. Он интуитивно понятен дилеру и содержит этапы проведения сделки. Заходя в ЛК, представитель компании-посредника:

  • видит продажи своего салона или сети, если это владелец нескольких точек;
  • создает продажу по готовому сценарию, у которого есть идущие последовательно разделы и формы для заполнения;
  • вносит и редактирует данные об авто, клиенте и выбранном тарифе гарантии;
  • составляет отчет по готовому шаблону;
  • узнает информацию об изменениях;
  • может задать вопрос прямо в системе, используя форму обратной связи.

Виртуальный офис менеджера также оснащен функционалом для создания и редактирования продаж. Его главное отличие – это курирование дилеров. Менеджеры закрепляются за определенными салонами и имеют расширенные возможности, в число которых входят:

  • изучение статистики и прибыли от продаж партнеров,

  • отслеживание правильного заполнения форм и документации,
  • просмотр отчетности.

Администратор следит за работой в PRM-системе. У него есть доступ ко всем разделам платформы, в том числе к общим и частным статистикам. Он не вносит новые продажи, а регистрирует и редактирует менеджеров, дилеров и салоны.

Различие в доступах облегчает каждому пользователю платформы понимание своей зоны ответственности. С индивидуально подобранным функционалом дилер оперативно осуществляет внесение данных о заказе в готовом шаблоне, менеджер – контролирует продажи, а администратор – менеджеров и дилеров.

Административная панель

Чтобы делать правки в самом виртуальном офисе, специалисту компании не обязательно обращаться к разработчикам и разбираться в коде. У созданной нами PRM есть возможность менять данные в разделах с помощью «Административной панели». Она оснащена сайдбаром с модулями системы, который ориентирует пользователя и позволяет быстро найти нужное, чтобы внести изменения.

В админ-панели сотрудник сервиса самостоятельно создает и корректирует шаблоны документов и тарифные планы. Он определяет для них нужные настройки и ограничения, которые автоматически проставляются в договоре при оформлении сделки.

Последние доработки системы

Более двух лет облачная PRM-система закрывает задачи гарантийной компании и помогает вести учет партнеров и бюджета. Мы же продолжаем реализовывать идеи клиента и развивать функционал PRM. Делимся ее недавними улучшениями:

  • просмотр и экспорт статистики по городам,
  • памятка для менеджеров и партнеров с подробной информации о тарифах,
  • возможность оформить допродажу и сменить тарифный план в течение текущего месяца заключения сделки,
  • интеграция с основным сайтом компании для online-оформления гарантий без участия дилера.
Кейс автогарантийной компании. Упростили работу с дилерами и усилили контроль над продажами

PRM-система идеально подходит тем, кто занимается продажами в разных городах и имеет большое число дистрибьюторов. С ней можно автоматизировать работу и установить полный контроль в бизнесе. Если вы хотите навести порядок в своей компании и перестать тратить время на рутинные дела – перенесите реальный офис в виртуальный.

44
Начать дискуссию