{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Вкалывают роботы, а не человек: как чат-боты захватывают российский бизнес

Вы тоже замечаете, как нас вытесняет искусственный интеллект?

Включи звук

​Голосовой помощник Олег от Тинькофф Банка клеит Алису от Яндекса Вероника Степина

Я вот постоянно наблюдаю за заголовками: в медицине нейросети выявляют болезни лучше врачей, машины теперь могут ездить без водителей, а с покупателями больше не общаются консультанты — за них это делают чат-боты.

Чтобы упростить себе жизнь, люди всё чаще пользуются «услугами» ботов. И я не исключение — зачем ждать, пока тебе ответит оператор, если можно кликнуть несколько раз по экрану и получить ответ?

Решил поделиться с вами чат-ботами, которыми пользуюсь сам, и показать пять примеров того, как боты пробираются в бизнес и постепенно вытесняют менеджеров.

Чат-бот «Олег»

Бот от Тинькофф-банка может переводить деньги на счета в «Тинькофф» и Сбербанк, бронировать столики в ресторанах, покупать билеты в кино, заказывать и отправлять на почту электронные документы, а также консультировать по банковским продуктам.

Также «Олег» может идентифицировать голос клиента и выполнять его голосовые команды. Например, по просьбе клиента перевести деньги. Бот может рассказывать про комиссии, лимиты, программы лояльности и про то, как пользоваться банковскими услугами.

Общаться с помощником можно и на свободные темы — в него встроена «разговорная» функция, поэтому бот иногда шутит о финансах.

​Таким способом можно вызвать в чат бота. https://rb.ru/
​Так выглядит внутри интерфейс чат-бота «Олег» https://wobot.me/

Чат-бот каршеринга YouDrive

Этот бот помогает пользователям быстро и легко арендовать автомобиль, уведомить о поломке или другой проблеме. В сервисе можно в один клик выбрать волнующий вопрос или задать свой, используя функцию «отправить обращение».

Каждый вопрос бот анализирует и передает нужному сотруднику, а тот помогает разобраться с проблемой.

Удобство этого чат-бота в том, что клиентам не приходится «обрывать» телефоны, а менеджерам — отвечать на одинаковые вопросы, но человек в процессе всё равно участвует.

Интерфейс чат-бота YouDrive.​ https://vc.ru

Чат-бот Фингуру

Используя этого бота, не придется больше звонить бухгалтеру, сканировать и отправлять на почту документы и лично их привозить. Достаточно сделать фото документов и сбросить его в чат. Бот направит фотографии нужному специалисту.

Также бот подскажет, какие нужны документы, чтобы нанять или уволить сотрудника, как ему рассчитать зарплату, а также поможет получить ответы на другие типовые вопросы или передать документы для бухгалтера. Всё это можно сделать в несколько кликов.

Такой бот упрощает коммуникацию между клиентами и специалистами: по выбранной теме он решает, какому бухгалтеру — по налогам, по зарплате, по первичным документам — отправить вопрос или задачу.

Вот так выглядит меню чата http://finguru.com/
​Бот может подготовить документы на приём на работу http://finguru.com/
Вот так​ http://finguru.com/

Чат-бот AirTrack

Этот бот в режиме реального времени проверяет доступные авиабилеты на указанное направление и дату. Он скроллит более 200 тысяч изменений в минуту и мониторит базы данных почти всех авиакомпаний мира, включая лоукостеры. Также бот сообщит, если цены изменятся, а после завершения поиска покажет название аэропорта, из которого будет вылет, дату отправки и количество пересадок.

С помощью сервиса пользователи могут быстрее искать авиабилеты, не тратя время на разные сервисы — всю информацию можно найти в одном месте.

​Так работает чат-бот AirTrack.

http://geeker8.rssing.com/

Чат-бот ВкусВилл

Этот чат-бот помогает покупателям выбрать товар и узнать, где его купить, а также присылает акционные предложения.

Если использовать чат-бот, можно больше не носить с собой дисконтную карту. Чтобы получить скидки на товары, достаточно указать в боте, что вы находитесь в магазине и в течение часа вы сможете пользоваться скидками и бонусами без карты. Чтобы получить скидку, при покупке нужно будет сообщить продавцу номер телефона или номер карты «Давайте дружить».

Такой сервис облегчает жизнь и покупателям, и продавцам: все вопросы обрабатывает бот.

Так работает бот ВкусВилл.​ https://webguru.pro/

А вы какими чат-ботами пользуетесь?

0
64 комментария
Написать комментарий...
Татьяна Щекалёва

Привет.
Согласна, боты сейчас активно занимают места.
Но почему некоторые считают, что они вытеснят людей?
Совершенно НЕТ!

Бот частично может закрыть вопросы пользователей, но человек покупает у человека😉
Бот берет на себя первоначальный этап общения, чтобы отменить любопытных и нецелевых пользователей.

Я создала бот офлайн образовательного центра.

Это небольшой бизнес, где 3 педагога-руководителя.

Им постоянно звонили и спрашивали одно и тоже.

Сейчас звонят только они сами по заполненной заявке.
Педагоги экономят кучу времени, которое они стали инвестировать в продвижение.
Пишут посты, продумывают стратегию.

При этом мы получили очень положительный отклик от их клиентов.
Наша целевая - это молодые мамочки.
Днём они все в делах. И заходят в бот обычно после 22 часов.

Звонить в это время уже не будешь, а вот с ботом пообщаться в самый раз🤗

Поэтому не думаю, что бот - это 100% заменитель менеджера.
Он берет на себя холодных лидов, а до менеджеров доходят целевые!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Стаценко

Точно согласен на 100%. Бот берет тот период времени, в который менеджеры уже не работают. А вопрос решить надо!

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда