Ассоциация курьерских служб попросила смягчить требования к транспорту и одежде курьеров в Москве Статьи редакции

Там считают некоторые требования избыточными и предупреждают о «существенных расходах», которые понесёт малый бизнес.

  • Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) направила письма в комитеты Госдумы по транспорту и по малому и среднему предпринимательству, в Мосгордуму и уполномоченному по защите прав предпринимателей в Москве. Об этом пишет РБК со ссылкой на копии документов, их подлинность подтвердили в МАКС.
  • По оценке организации, курьеры используют около 30 тысяч частных средств индивидуальной мобильности. Чтобы оснастить их модулями интернета вещей для ограничения скорости в «медленных» зонах, потребуются время и «существенные финансовые расходы», которые, вероятно, лягут на курьеров. Оценок возможных затрат на выполнение требований МАКС не привела.
  • Ассоциация также считает избыточным требование к номеру на транспорте: номера с данными о курьере разместят на их сумках. «Избыточно на данном этапе» и требование предоставлять справку о несудимости для сотрудников: это осложнит устройство новых курьеров. Требование может быть реализовано, но необходимо «совместными усилиями продумать механизм», считают в МАКС.
  • Там также указывают на возможные риски утечек и многомиллионных штрафов для бизнеса, если в будущем для передачи данных о курьерах сделают прямую интеграцию между системами сервисов доставок, ЕРНИС Москвы и системой «Таксомотор».

Важно не допустить роста стоимости услуг курьерской доставки, увеличения времени доставки, сокращения количества форматов экспресс-доставки ввиду возможного существенного увеличения издержек сервисов и сокращения количества исполнителей, занятых в секторе.

представитель МАКС
  • В Дептрансе Москвы сообщили изданию, что «понимают, что бизнесу нужно время для закупки и изготовления новых сумок, обновления и оснащения велосипедов техникой, проведения настройки и интеграции ИТ-систем и других изменений». Там добавили, что вместе с компаниями «будут создавать необходимые условия для работы курьеров».
  • Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов в апреле 2024 года. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
  • Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера; с 1 октября — наличие на транспорте и сумке номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов, с 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту (автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал и другое).
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
«существенные финансовые расходы», которые, вероятно, лягут на курьеров

И на пользователей-заказчиков. Причём именно и на курьеров, и на пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

50% курьеров можно уволить смело. услуга избыточна.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
NoName

Ранее судимым и так отказывают в 95% случаев приема на работу, хотят еще и из доставки бургера с колой их выпнуть, видимо чтобы возвращались обратно в криминал.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Это вопросы к фсин, и к возвращению ранее судимых в общество полноценными и полноправными его членами

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Гриша Колесников

Тюрьма это ни разу не исправительное учреждение, коим должно быть. Там делают все, что бы появилось больше рецидивистов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К

Да, давайте все гайки еще подкрутим, а потом будем удивляться, почему цена доставки теперь 3х

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Так на доставке это не отразится, а вот на доходе самих курьеров - может быть. Уравновешивают рынок труда в условиях дефицита низкооплачиваемых высококвалифицированных специалистов, которые идут в курьеры, потому что там выгоднее работать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Хаманн

ходи/езди сам в магазы,
в чем проблема-то?)

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Pucci

такими темпами цена доставки вообще скоро будет х10

Ответить
Развернуть ветку
Георгий М.
которые понесёт малый бизнес.

С каких пор Яндекс малый бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

Так курьеры самозанятые все.
Яндекс формально тут вообще ни при чем

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Иванов

Так владельцы зарабатывают сущие копейки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Уши Пьера Безухова

Ну это классика ,когда наверху придумали, а потом никто не знает как это выполнить и кто должен оплачивать расходы

Ответить
Развернуть ветку
Марк

Ну как это не знают. Как всегда заплатит или сам сотрудник или покупатель. А может они вместе возьмутся за руки и скинутся

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Churnossov

"Там также указывают на возможные риски утечек и многомиллионных штрафов для бизнеса"

Это же сколько раз то нужно по 60k данных слить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Делинков

Большие компании прикрываются маленькими пешками, курьерами, делая вид, что они заботятся о бедных людях, боже, какой стыд!

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

Я забочусь о человеке которому плачу за работу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MegaAnders

Да, давайте, вы еще и пожалуйтесь как вам тяжело живется, те бедные курьеры на своих великах и в дождь и в снег и в бурю, хоть кто-то ценит этот труд??

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Выгнать на ... нужно их с тротуаров для пешеходов

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кузнецов

Вообще согласен. Но как человек с машиной скажу, что и на дороге их видеть не хочу

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
izia slav

Это так мило, проблема с курьерами существует не первый год, проблема актуальна.
Курьерские службы их не хотят решать, ведь это снизит маржу.
Приходит государство со своим регулированием (запрос на регулирование то есть) и курьерские службы начинают ныть - может раньше надо было думать?)

Ответить
Развернуть ветку
Soba Ibr

Фигня. Курьерская доставка сейчас работает прям если не супер то, очень прекрасно. А этим госрегулированием как обычно сделают из "очень прекрасно" в "нормально" или "терпимо".

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Хуснутдинов
«Избыточно на данном этапе» и требование предоставлять справку о несудимости для сотрудников: это осложнит устройство новых курьеров.

так ведь такую справку не так легок еще получить , надо побегать с документами для ее получения

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

При наличии подтвержденной записи на Госуслугах никуда даже не надо ходить.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Super 72

Транспорт НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ курьерскими службами, в основном

Транспорт это личные велосипеды и самокаты.
Это не как такси, таксопарки итд. Большая часть транспорта это личный транспорт.

Что за бред вешать номер на каждый велосипед, такого по закону нигде не предусмотрено. От такси требуют цвет, шашки, но никто не додумался требовать номер на водителя наклеить. Так и тут.

Что касается интернета вещей, то их требуют установить на обычный велосипед, это что за дичь!
Да и обходится это оч просто. В приказе нет ни слова о мопедах, у меня есть мопед, у меня есть права, всё это не СИМ, и никаких медленных зон. Обочина и крайняя правая полоса.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov
Что касается интернета вещей, то их требуют установить на обычный велосипед

Обычный велосипед не относится к СИМ

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Цвет и шашки не обязательны, юбер часто приезжали обычные водители, тариф бизнес так же обычный чёрный Мерседес без опознавательных знаков. Цвет и шашки нужны 1) чтобы ездить по выделенке автобуса, 2) какие то бонусы и доплаты от таксопарка если ты обклеишь свою тачку 3) это особо не нужно потому что 90% всех такси это аренда там уже все сделано как надо

Ответить
Развернуть ветку
Amanda Ramirez

конечно пусть смягчают, а то уже совсем суровые условия какие то

Ответить
Развернуть ветку
Mike Amir

загуглил эту контору, перешел на их сайт, но домен продается. Автор статьи, можете приложить, пожалуйста, реальные ссылки и письма этой призрачной организации

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Прохин
Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Ответить
Развернуть ветку
Александр Матушевский

Скорость, как у Флэша, одежда, как у Батмена, и транспорт, как у Железного человека

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рустин

Нужно и важно учитывать мнение курьерских служб при внедрении новых стандартов. Надеюсь, удастся решить возникающие проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

-

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сватов

Ну в любом случае стандарты обслуживания нужны и важны. Но чтобы всё это организовать действительно нужно время да и существенные финансовые расходы. Они по итогу лягут не только на курьеров, но и на самих пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда