Как мы отпраздновали нейромасленицу
Масленица - праздник с очень понятным кулинарно-гастрономическим измерением, вкусный и любимый всеми. Закупка муки, яиц и, конечно, растительного масла перед началом блинной недели уже стала традицией для жителей России. И пока маркетологи запускали акции, чтобы привлечь покупателей, пиарщики решили, что даже самые старые традиции требуют современных решений! Поэтому в 2024 году «Благо» провели Масленицу в новом формате, где главным инструментом воплощения идей стали нейросети.
Сегодня человек имеет массу ресурсов не только для знакомства с нейросетями, но и для их углубленного использования. В марте 2024 Нейростат провел исследование и выявил, что около 70% населения России знают о существовании нейросетей, и лишь 30% из них активно используют модели в практических задачах или для развлечений. Возможно, вскоре HR-менеджеры, просматривая ваше резюме, будут искать строчку: «Круто пишу промпты для нейросети и эффективно оптимизирую рутинные задачи с помощью ИИ».
В нашей Масленице мы попробовали превратить нейросети в инструмент коммуникации компании с аудиторией. Мы предложили нашим любимым подписчикам пофантазировать, как выглядит Вселенная Масленицы. Так, в телеграм-канале «Благо» прошел конкурс «Масленица в стиле...», где участники с помощью любой нейросети могли по персональному промпту генерировать изображение праздника в разных стилях и концепциях. Строгое, но справедливое жюри из сотрудников «Благо» отбирало самые крутые и необычные картинки и награждало победителей призами в виде набора для самой уютной и вкусной Масленицы.
Перед запуском конкурса наша PR-команда сама протестировала нейросети и пофантазировала какой была бы Масленица в космосе, на Гавайях и в стиле киберпанк:
Вы никогда не задумывались, как отмечают Масленицу кинозлодеи? Ведь они тоже люди (на самом деле нет). С помощью наших промптов нейросеть предложила немного жуткие, но не менее интересные варианты:
Победителей по условиям конкурса было всего 5, но достойных изображений - гораздо больше. А вот одни из наиболее интересных (на наш субъективный взгляд) работ участников конкурса:
Ранее мы проводили розыгрыши через наш телеграм-канал с использованием «рандомайзера», а подобную механику мы попробовали впервые. При сопоставимом охвате, розыгрыш с простой механикой (нажать на кнопку и ждать результатов) получил в 9 раз больше откликов, чем конкурс со сложной механикой. Назвать этот результат неожиданным, конечно нельзя. При этом вовлеченность каждого участника конкурса с использованием нейросетей была в разы больше. Были участники, у которых это вызвало живой интерес: конкурсант мог прислать нам сразу 10 картинок в одном письме, а некоторые писали целые истории к своим работам. Конечно, розыгрыш с «рандомайзером» принес нашему каналу больше новых подписчиков, однако конкурс к Масленице получился душевным и интересным как для участников, так и для нас. Поэтому данный опыт мы тоже считаем удачным.
Приятным фидбеком стало то, что большинство участников вообще впервые воспользовались нейросетями для создания изображений, чем они делились в комментариях к присланным работам. Люди рассказывали, что конкурс дал им стимул применять нейросети и дальше, например, в работе или личных целях. Так, конкурс от «Благо» получился не только развлекательным, но и в какой-то степени просветительским.
Нейросети все чаще проникают в нашу жизнь: кто-то научился использовать их для решения рабочих задач, например, мы, в PR-отделе «Благо», придумываем референсы для дизайнеров, ищем идеи для вдохновения и работаем с текстами с помощью нейросетей, зачастую используем сгененированные изображения для презентаций, когда нет подходящих фото. А в будущем планируем использовать такие изображения в корпоративном мерче и хотим освоить создание роликов при помощи нейросетей.
Нам в PR-отделе понравилось использовать нейросети для коммуникации с аудиторией. Поэтому есть все основания полагать, что дальше - больше, о чем мы обязательно расскажем здесь.
PR-отдел ГК «Благо»