Как мы отпраздновали нейромасленицу

Масленица - праздник с очень понятным кулинарно-гастрономическим измерением, вкусный и любимый всеми. Закупка муки, яиц и, конечно, растительного масла перед началом блинной недели уже стала традицией для жителей России. И пока маркетологи запускали акции, чтобы привлечь покупателей, пиарщики решили, что даже самые старые традиции требуют современных решений! Поэтому в 2024 году «Благо» провели Масленицу в новом формате, где главным инструментом воплощения идей стали нейросети.

Как мы отпраздновали нейромасленицу

Сегодня человек имеет массу ресурсов не только для знакомства с нейросетями, но и для их углубленного использования. В марте 2024 Нейростат провел исследование и выявил, что около 70% населения России знают о существовании нейросетей, и лишь 30% из них активно используют модели в практических задачах или для развлечений. Возможно, вскоре HR-менеджеры, просматривая ваше резюме, будут искать строчку: «Круто пишу промпты для нейросети и эффективно оптимизирую рутинные задачи с помощью ИИ».

В нашей Масленице мы попробовали превратить нейросети в инструмент коммуникации компании с аудиторией. Мы предложили нашим любимым подписчикам пофантазировать, как выглядит Вселенная Масленицы. Так, в телеграм-канале «Благо» прошел конкурс «Масленица в стиле...», где участники с помощью любой нейросети могли по персональному промпту генерировать изображение праздника в разных стилях и концепциях. Строгое, но справедливое жюри из сотрудников «Благо» отбирало самые крутые и необычные картинки и награждало победителей призами в виде набора для самой уютной и вкусной Масленицы.

Перед запуском конкурса наша PR-команда сама протестировала нейросети и пофантазировала какой была бы Масленица в космосе, на Гавайях и в стиле киберпанк:

Как мы отпраздновали нейромасленицу

Вы никогда не задумывались, как отмечают Масленицу кинозлодеи? Ведь они тоже люди (на самом деле нет). С помощью наших промптов нейросеть предложила немного жуткие, но не менее интересные варианты:

Как мы отпраздновали нейромасленицу

Победителей по условиям конкурса было всего 5, но достойных изображений - гораздо больше. А вот одни из наиболее интересных (на наш субъективный взгляд) работ участников конкурса:

Как мы отпраздновали нейромасленицу
Как мы отпраздновали нейромасленицу
Как мы отпраздновали нейромасленицу
Как мы отпраздновали нейромасленицу
Как мы отпраздновали нейромасленицу
Как мы отпраздновали нейромасленицу
Как мы отпраздновали нейромасленицу
Как мы отпраздновали нейромасленицу

Ранее мы проводили розыгрыши через наш телеграм-канал с использованием «рандомайзера», а подобную механику мы попробовали впервые. При сопоставимом охвате, розыгрыш с простой механикой (нажать на кнопку и ждать результатов) получил в 9 раз больше откликов, чем конкурс со сложной механикой. Назвать этот результат неожиданным, конечно нельзя. При этом вовлеченность каждого участника конкурса с использованием нейросетей была в разы больше. Были участники, у которых это вызвало живой интерес: конкурсант мог прислать нам сразу 10 картинок в одном письме, а некоторые писали целые истории к своим работам. Конечно, розыгрыш с «рандомайзером» принес нашему каналу больше новых подписчиков, однако конкурс к Масленице получился душевным и интересным как для участников, так и для нас. Поэтому данный опыт мы тоже считаем удачным.

Приятным фидбеком стало то, что большинство участников вообще впервые воспользовались нейросетями для создания изображений, чем они делились в комментариях к присланным работам. Люди рассказывали, что конкурс дал им стимул применять нейросети и дальше, например, в работе или личных целях. Так, конкурс от «Благо» получился не только развлекательным, но и в какой-то степени просветительским.

Нейросети все чаще проникают в нашу жизнь: кто-то научился использовать их для решения рабочих задач, например, мы, в PR-отделе «Благо», придумываем референсы для дизайнеров, ищем идеи для вдохновения и работаем с текстами с помощью нейросетей, зачастую используем сгененированные изображения для презентаций, когда нет подходящих фото. А в будущем планируем использовать такие изображения в корпоративном мерче и хотим освоить создание роликов при помощи нейросетей.

Нам в PR-отделе понравилось использовать нейросети для коммуникации с аудиторией. Поэтому есть все основания полагать, что дальше - больше, о чем мы обязательно расскажем здесь.

PR-отдел ГК «Благо»

1414
Начать дискуссию