«Прибавьте громкость»: как сделать корпоративное радио на время карантина

Я занимаюсь работой с людьми в «Лайв Тайпинг». У нас работает полсотни человек, и мы — компания-семья: каждый день мы даже не здороваемся за руку, а обнимаемся. Отчасти поэтому многие из нас с началом последних событий перешли на домашнюю самоизоляцию. Скрасить её нам помогает собственная онлайн-радиостанция.

Опытным руководителям и HR не нужно рассказывать, как много значит вовлечённость сотрудников: если работник не чувствует команды и значимости того, что он делает, через какое-то время он начнёт работать спустя рукава. Так карантин может размыть все плюсы, которые даёт зрелая корпоративная культура.

Как всё началось. И да, у нас очень любят песню «Малиновое вино» Игоря Николаева​

Когда в конце первой недели самоизоляции наш CTO стал спрашивать в основном рабочем канале Slack о том, как у кого дела, меня озарило — апокалиптические реалии самоизоляции созданы для романтики домашнего (ну, или корпоративного) радио: оно классно подойдёт, чтобы «подогревать» вовлечённость команды и избавлять сотрудников от чувства одиночества.

Как выбрать площадку?

Самым сложным мне казался выбор площадки: не хотелось тратить время на освоение сложного специализированного софта, а тем более — денег на его покупку. Мне крупно повезло: у меня есть приятель, который уже 8 лет держит своё небольшое интернет-радио. Он сразу же показал мне Radioheart Air. Это облачный SaaS, который как будто специально создан для потребностей вроде наших.

Судите сами — за 400 рублей в месяц мы получили:

  • Простенький кастомизируемый лендинг с виджетами типа чата и заказа песен.
  • Возможность транслировать аудио в 128 kbps.
  • 5 гигабайт облачного хранилища для музыки.
  • Сервис для настройки автономной ротации треков (здесь это называется «автодиджей»).
  • Веб-интерфейс для проведения прямых эфиров (а эта функциональность называется «пульт диджея»).

Короче — самый, на первый взгляд, сложный этап, оказался самым простым и быстрым.

Что нужно, чтобы начать вещать?

Нам понадобятся:

  • ПК на винде (с мака часть функциональности в Radioheart Air не работала — например, не загружались джинглы на специальную панель в «пульте диджея», и некорректно работал микшер громкости).
  • Какой-то запас музыки для эфира (у нас им стал архив танцевальных бэнгеров с наших корпоративов).
  • Наушники с микрофоном (из-за качества трансляций в 128 kbps подойдёт даже самый сердитый вариант).
  • Болтливый меломан с неспецифичными (или хорошо сдерживаемыми специфичными) предпочтениями в музыке.
​Как найти диск-жокея для вашего радио: 1) киньте в Slack этот постер и спросите: «чуваки, кто смотрел, как оно?» 2) выбирайте любого из тех, кто начнёт кричать, что фильм — пушка

Как выглядит кухня

Чтобы радио крутило музыку без участия человека, нужно залить на него музыку и задать правила ротации треков (например, сколько раз за день могут играть треки одного и того же исполнителя). Выглядит это примерно вот так — работает хорошо, даже если правилами ротации сильно не запариваться:

Для проведения прямых эфиров есть отдельный режим «Пульт диджея». По сути это очень простой микшерный пульт — два виртуальных плеера, микрофон с микшером громкости и отдельная панель для джинглов.

Так выглядит «пульт диджея» — человек, не чуждый дискотечной романтики, разберётся за 10 минут.​

Как провести первый эфир

Я заранее попросил коллег в чате накидать мне контента.

​Вот так я готовился к первому эфиру

Вот что у нас оказалось в эфире первой передачи:

  • Смешные истории из работы (смеёмся, но помним про NDA) и карантинной жизни (просто смеёмся).
  • Поздравления и пожелания по всевозможным жизненным поводам с музыкальными презентами.
  • Приветы из офисов в разных городах и даже от бывших сотрудников (у нас с ними принято дружить).
  • Хохмачные самодельные джинглы от слушателей.
  • Звонки в студию.
  • Новости из работы отделов или отдельных сотрудников.

Как технически реализовать звонки в прямом эфире я пока не придумал, поэтому все материалы от слушателей принимал в mp3 и включал, как треки или джинглы (благо, есть куча сервисов, чтобы записать голос, и обрезать сообщение, например, online-voice-recorder.com).

Из того, что придумали, но пока не реализовали:

  • Рассказывать команде о том, как у компании дела на уровне метрик (решили, что графики и цифры будем кидать в Slack, а обсуждать онлайн).
  • Звать гостей в прямой эфир.
  • Делать тематические эфиры (например, с постыдными историями из отпуска).
​На пике у нас было 35 слушателей — значительная часть нашей команды
​Так радио выглядит для слушателей — можно прикрутить свою обложку аватарку и даже фавикон

В заключение хочу сказать, что если вы сделаете своё радио, то оно поддержит дух не только ваших сотрудников, но и их друзей, знакомых и домашних, которые вынуждены сидеть дома. Мой инстаграм после трансляции накрыла куча историй и сообщений про то, какое крутое у нас вышло радио :)

Команде вкатило

Скоро всё закончится и мы вернемся в свои уютные офисы — главное не теряйте присутствия духа, или, как говорила моя бабушка: «держите нос по ветру и хвост пистолетом» :3

Как в условиях карантина и удалёнки поддерживается боевой дух в вашей компании? Поделитесь в комментариях.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Igor Kurganov

Очень ламповое мероприятие. Работать дома не так тоскливо становится. Да и радио имеет интересный эффект когда ты слушаешь песни которые сам бы слушать не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

На очереди у нас первый онлайн-корпоратив с турнирами по покеру и Quake 3. Ставьте лайк, если хотите статью об этом)

Ответить
Развернуть ветку
Players

Провели сегодня эфир у себя. Было круто, все довольны :)
Спасибо за наводку! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

А из компании семьи, как из мафии, выход только вперёд ногами? +)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

Через сувенирную лавку!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Спасибо за материал.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Лежнин
Автор

Рад был принести вам немножко пользы!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Костюченко

Ударим по коронавирусу Меладзе и Агутиным!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Лежнин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Мирослава Фадеева

Пользуясь случаем, хочу передать всем родственникам привет, а так же прорекламировать свои услуги написания музыки для: рекламы, кино, инструменталы для вокала/речетатива, фоновая музыка, джинглы, обработка вашего голоса (что бы по красоте был!)
И мноооогое другоооое. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

А вы монтаж и саунд-дизайн подкаста можете сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Мирослава Фадеева

Давайте спишемся здесь более подробно) https://vk.com/id79884900 
С подкастами я работала)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

То чувство, когда спам в комментариях оказывается полезен! Напишу вам

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бардов

Правильно понимаю, что на "всякие там" авторские и смежные права в отношении музыкальных произведений, исполнений и фонограмм успешно забили? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Телефон можно вывести в эфир путем подключение источника к компьютеру (путем minijack-minijack) и вывод прослушивания на колонки(только не забыть захватить звук с колонок) или если скайп, то просто захватить звук с колонок

Ответить
Развернуть ветку
Форест Гамп

это просто песня!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Мальцер

Порекомендуйте пожалуйста чем начинить эфир?Многие коллеги из других компаний вводят разные штучки,например конкурс на лучшее фото рабочего места,поздравления с днём рождения,но вот что ещё...

Ответить
Развернуть ветку
Степан Лежнин
Автор

У нас заходят такие варианты:

1. Прошу людей записывать голосовыми сообщения с приветами и всякими рассказами, и ставлю их как треки (благо, записать такое очень просто сразу в mp3 через сервисы типа online voice recorder)

2. Делаю тематические эфиры: «Воспоминания из отпуска», «Лучшая офисная хохма», «Ну чё, как ты? (выпуск, в котором все рассказывают, чем занимаются на карантине и как у них дела). Люди сами накидывают контент)

3. Вспоминать какие-то приколюхи из офисной жизни и делать из них вставки в эфир. Например, у нас у одного сотрудника мама делает очень вкусные рулеты на его день рождения. Я про это рассказал в эфире, и посвятил маме песню Katy Perry – Roulette. Все поржали)

4. Просить представителей отделов рассказывать, как у них дела с точки зрения работы, какие есть новости и результаты.

5. Перебивать каждый кусочек информации песней в тему — это лучше готовить заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Мальцер

Спасибо большое за развёрнутый ответ !

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда