{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Тикток публично врал и следы подтирал

Китайская компания заявила, что её алгоритмы непредвзяты и независимы и подтвердила это данными. Но когда исследователи изучили как работают алгоритмы с чувствительными для Китая темами, то Тикток густо опозорился и стал зачищать следы

Осень, начинается военный конфликт в Израиле. Соцсети раскалываются - кто-то поддерживает израильтян, кто-то топит за свободную Палестину. Сами платформы стараются продемонстрировать нейтральность. Кто-то замечает - ага, смотрите, да у нас тут на Тиктоке сплошной пропалестинский контент! Повестку двигают! И Тикток решает ответить как следует.

Компания возмущенно и публично отвечает - вы всё врётё. И мы даже специально вам в ответ провели исследование. Никакой повестки нет. Соотношение про-израильских и про-палестинских хэштегов у нас точно такое же, как в экстремистских Инсте и Фейсбуке. Наши алгоритмы не занимают ничью сторону, мы объективны. Мы не танцуем под дудку китайских властей, мы независимый бизнес. Я прям респектнул тогда, ловко данными доказали непредвзятость, не прикопаешься.

Тогда американские исследователи берут ровно тот же метод, который использовал Тикток для анализа. И аккуратно анализируют шесть чувствительных для Китайской компартии тем - уйгуров, Тайвань, Гонконг, Южнокитайское море, Тибет, Тяньанмень. И добавляют тему независимости Кашмира. Ведь платформа, по её словам, независимая, а значит доля хэштегов будет сравнимой с Инстаграмом. Как в примере самого Тиктока.

Исследователи также посмотрели на темы из поп-культуры и убедились, что там доля хештегов на каждой из платформах идентичная. Анализ шёл через сам Тикток и его инструмент, на весь мир.И вдруг оказывается, что эти шесть тем в десятки раз реже представлены на китайской платформе, чем в Инсте. Другими словами, их не существует для аудитории Тиктока.

"Независимый" алгоритм внезапно слепнет и не показывает никому постов со связанными хэштегами. А вот в случае с кашмирским конфликтом алгоритм наоборот очень волнуется. И старается показать хештеги про свободный Кашмир всей доступной аудитории, выводя в топ. По случайному совпадению, у китайской компартии есть давний и активный интерес к победе сторонников независимости.

Через несколько дней после выхода исследования Тикток молча и очень тщательно зачистил все способы поиска по всем упомянутым хэштегам в своём рекламном кабинете.

Я думаю, что это и есть причина конфликта властей США с Тикток. Не "слежка" или "утечка" данных. Тикток это новое эфирное ТВ. А вот что будет и чего не будет в эфире - определяет некая "редакция", существование которой убедительно показало исследование. Жаль, такой красноречивый Тикток просто молча зачистил следы и никак не ответил и не умыл обвинителей фактами - в предметной дискуссии можно было бы доказать непредвзятость.

0
4 комментария
Филипп Новиков

Это китайцы. У них есть понятие потери лица, и это для них самое главное. Они никогда не могут признать ошибку или манипуляцию со своей стороны, они будут продолжать врать в лицо до последнего, когда их поймали с поличным.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестер
Автор

Интересно подмечено. Но что-то заставило их выйти на публику в первый раз, соврали бы чтоль и во второй, а то как-то слив получился

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнеев

ничему нельзя доверять, даже тиктоку...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Важаев

как будто так не в каждой стране, что касается их страны конечно берегут репутацию это нормально

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда