Как запустить систему вебинаров в связке с WhatsApp чат-ботами с нуля за 2 часа на примере фитнес-клуба

Инструкция быстрого запуска

Коллеги, приветствую!
Я Виктор, интернет-маркетолог с более чем 10-летним опытом и основатель платформы мессенджер-маркетинга IntellectDialog.

Нашим ключевым клиентским сегментом являются фитнес-клубы, особенно пострадавшие во время пандемии, т.к. были обязаны закрыться, согласно указу правительства.

Классический фитнес-клуб - это, в первую очередь, офлайн-бизнес, без опыта проведения каких-либо онлайн-мероприятий: вебинаров, марафонов, стримов.

Но что делать, когда офлайна в бизнес-модели больше нет?

Адаптироваться, либо умереть.

Надеюсь, инструкция ниже поможет фитнес-клубам адаптироваться и выжить в это непростое время.

Итак, запускаем систему вебинаров за 2 часа:

1. Регистрируемся в сервисах Calendly и Zoom

2. Интегрируем Zoom в Calendly

3. Создаем новый тип события для первого или нового тренера, далее их можно будет копировать.

4. Для персональных тренировок выбираем один на один

5. Настраиваем параметры в пункте №1. Важно: локацию выбираем Zoom.

Указывайте корректную ссылку события, так тренер сможет потом поделиться своим календарем.​

6. Переходим к настройкам параметров бронирования

Указываем продолжительность мероприятия

​Настраиваем диапазон дат для бронирования. За сколько дней можно забронировать событие
Указываем временные интервалы для определенного дня или нескольких дней​
Переходим в настройки “Продвинутый“. Обратите особое внимание на настройки шага - частоты временных интервалов: 30 мин. 60 мин. для бронирования, а также за какой временной интервал можно бронировать ваше событие, чтобы у вас было время подготовиться.

7. Переходим к настройкам полей в форме захвата

Добавляем поле “Номер телефона“ или “Phone number“.

Ставим галку “Необходимо для заполнения“ - по полю “Номер телефона“ мы будем идентифицировать клиента и запускать WhatsApp бота

8. Настраиваем дополнительные параметры уведомлений

9. При необходимости, настраиваем дополнительные параметры и выходим из настроек.

Теперь у нас появилось дополнительное событие для нашего тренера:

Оно доступно по общей ссылке, которую мы публикуем на сайте и в соц сетях:

А также по персональной ссылке для нашего тренера, которую он разместит у себя в соц сетях и отправит всем своим клиентам:

Также эту ссылку мы можем разместить на странице тренера.

Интеграция с WhatsApp ботами

Переходим к интеграции WhatsApp ботов, которые будут выполнять следующие задачи:

  • Информировать клиента о предстоящем событии, отправлять ему ссылку и при необходимости соединять с сервис-менеджером
  • Информировать сотрудника о предстоящей тренировке
  • Выгружать заявку в Slack или в другой мессенджер для мгновенного информирования сотрудников сервис службы
  • При необходимости, можно создать контакт, сделку, событие и (или) задачу в CRM

Переходим к настройке WhatsApp бота в IntellectDialog

1. Подключаем следующие провайдеры:

​На выбор: официальный WhatsApp Business API, либо виртуализация WhatsApp Business через ChatAPI за 1000 руб/мес и сервис Calendly

Для подключения Calendly, необходимо скопировать “Ключ“

Вводим его при подключении провайдера в IntellectDialog

При необходимости, подключите прочие системы, если вам необходимо взаимодействие с ними: Slack, Telegram, amoCRM, Битрикс24, 1C: Фитнес клуб или ClubIS

2. Переходим в раздел “Связки” и создаем связку между: Calendly и выбранным провайдером WhatsApp.

Выбираем откуда принимаем триггер и куда его отправляем​
Выбираем тип события в Calendly​ в качестве триггера

Результирующее событие "Отправить сообщение" позволит сразу отправить сообщение в WhatsApp, используя получаемый набор данных из Calendly - его мы и выберем:

Выбираем отправку сообщения в WhatsApp​ в качестве результирующего события. Установить тег - позволит нам запустить нужного нам чат-бота “Автоворонку“. Этот шаг мы добавим чуть позже, также позже добавим Slack.

3. Переходим в только что созданную связку и открываем редактирование события Calendly для выбора нужного нам календаря:

Все наши календари из Calendly подгрузились автоматически - выбираем нужный нам календарь:

4. Открываем редактирование события отправки сообщения в WhatsApp для компоновки исходящего сообщения клиенту:

В поле “получатель” выбираем поле которое мы добавили в Calendly “Номер телефона“, когда создавали наш календарь для тренера.

Теперь компонуем текст сообщения с использованием полученных параметров:

5. Добавим следующие шаги:

Установка тега в WhatsApp - по нему запустим чат-бот который прикрепится к нашему исходящему сообщению и будет реагировать на коммуникацию клиента:

Наша настроенная автоворонка. При необходимости, ее можно доработать - связку при этом обновлять не понадобится:

6. Открываем редактирование шага связки Slack. В нем мы настроим сообщение о новой записи, которое будет отправлено в Slack для сервис-службы фитнес-клуба:

7. Открываем редактирование последнего шага связки - Отправить сообщение в WhatsApp. Здесь мы настроим отправку сообщения нашему тренеру, связанному с данным календарем:

8. Осталось запустить связку и отправить тестовую заявку:

После отправки тестовой заявки можно посмотреть историю операций в нашей связке:

А также подробности каждой операции:

Так выглядит результат с точки зрения пользователя:

С точки зрения тренера:

С точки зрения сервис-службы фитнес-клуба:

И самое важное - это итог :)

Оставайтесь дома и не болейте!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
TOSMEDIA

Спасибо за столь детальное описание!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Надеемся, что и вам пригодится 

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

Еще бы добавили логическую схему, и вообще бы цены не было)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Спасибо за обратную связь 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Спасибо! Работаем :) не покладая рук

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

Статья интересная, но метка времени ужасает :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Спасибо за комментарий, будем улучшать :) В такое сложное время, приходится очень быстро действовать. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

Я в вас верю! Но просто после этого скрина даже задумался в каком часовом поясе живу :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ruft

Обязательно попробую интегрировать

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Будут вопросы, пишите. Помогу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Громов

 Хорошая инструкция, все понятно и четко сказано. Спасибо, пойдем тестировать вот так

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Спасибо, надеемся что наши наработки вам пригодятся

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Жадаева

А как вы принимаете оплату при этом? Чтобы провести все официально

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

В этом клубе списываем с депозита или оплата по ссылке. Но скоро будет подключаться чат-бот, в котором можно будет сразу оплатить тренировку при помощи Google и Apple Pay

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда