Самые удобные приложения для личных финансов в Узбекистане: рейтинг Markswebb

Мы в Markswebb сравнили 13 самых популярных мобильных банков и платежных систем Узбекистана и назвали самые удобные приложения для частных лиц.

Читайте наш Telegram

Рассказываем об инсайтах развития цифровых сервисов и приглашаем на наши мероприятия

Обзор: как изменились мобильные банки Узбекистана за два года

Mobile Banking Rank Узбекистан 2024 — это второе сравнительное исследование, которое показывает качество пользовательского опыта. Предыдущее исследование проходило в 2022 году. В своем обзоре рынка мы учли предыдущие данные и оценили рынок в динамике.

Вот несколько выводов о том, как сегодня развиваются мобильные банки и мобильные платежные сервисы:

  • Уровень базовых задач меняется за счет распространения уже существующих решений, новые не появляются.
  • Приложения расширили возможности смены персональных данных, расширялся инструментарий экспорта квитанций об оплате коммунальных услуг.
  • Распространяются формы оплаты по QR-коду, “Мой дом” стал неотъемлемой частью приложений.
  • Если в 2022 году в мобильные банках не было возможностей цифрового офиса, то в 2024 появились единичные реализации.
Медиана оценок цифрового клиентского опыта в базовых сценариях в банках Узбекистана в 2022 и 2024 гг по данным Markswebb.
Медиана оценок цифрового клиентского опыта в базовых сценариях в банках Узбекистана в 2022 и 2024 гг по данным Markswebb.

Рейтинг мобильных банков Узбекистана для частных лиц

Большинство обследованных банков — на одном уровне реализаций. Основное различие между участниками формируется за счет широты реализаций, но не за счет его уникальности возможностей. Участники рейтинга идут друг за другом с минимальным отрывом по баллам, а размах от лидеров до конца рейтинга — 12 баллов.

Рейтинг по результатам исследования Mobile Banking Rank Узбекистан 2024 отражает качество цифрового клиентского опыта при ежедневном управлении финансами в мобильном приложении. Оценка по шкале от 0 до 100. Подробнее на markswebb.ru.
Рейтинг по результатам исследования Mobile Banking Rank Узбекистан 2024 отражает качество цифрового клиентского опыта при ежедневном управлении финансами в мобильном приложении. Оценка по шкале от 0 до 100. Подробнее на markswebb.ru.

1 место: широкие возможности для платежей, гибкое управление продуктами и развитая поддержка

Приложение Uzum Bank вновь занимает лидирующую позицию. Сильной стороной банка является разнообразие платежных форм. В приложении нет некоторых возможностей, которые реализованы у конкурентов.

2 место: стабильное решение основных задач, но не хватает детальной проработки сценариев

Второе место в рейтинге занял Банк Ипак Йули. Доступны различные сценарии переводов, но затруднен поиск по истории, отсутствует сквозная навигация, нельзя настроить информирование по картам.

3 место: глобальный перезапуск приложения, но сохранилось отставание

Агробанк провел глобальный перезапуск приложения. Но сервис все еще не закрывает некоторые базовые потребности, что не дает банку конкурировать с топ-2.

4 место: слабая поддержка отделяет от попадания в топ

В приложении Узпромстройбанка слабо развита поддержка и онбординг. Но банк успешно реализует сценарии переводов и позволяет организовать сбор средств.

5 место: удобно использовать для накоплений, но нет управления личными данными

Алокабанк отстает в возможностях смены данных клиента, недоступны данные карточного счета в приложении. Удачно реализована уникальная на рынке возможность настройки автонакопления.

6 место: широкие возможности для открытия продуктов, но не хватает функционала для управления ими

Anorbank выделяется информативностью витрины продуктов и доступностью форм заказа, на всех этапах развит онбординг. Но клиент может столкнуться с преградами при дальнейшем использовании.

7 место: затруднен выбор и заказ продуктов

В приложении Национального банка Узбекистана стабильно решаются ежедневные задачи платежей и переводов, но высокий потенциал для развития нечастотных, но важных сценариев.

8 место: лучшее управление данными, но недостаточно базовых возможностей

TBC Bank позволяет клиентам решать наиболее широкие возможности для смены данных через приложение, информирует о тарифах и комиссиях банка, позволяет экспортировать выписки. Ни один из банков не реализует этот функционал на уровне TBC Bank. Но слабо развиты возможности для переводов.

9-10 место: сильно ограничено оформление и управление продуктами

InFinBank и Davr Bank имеют значительный разрыв в оценке с остальными участниками рейтинга. На витрине доступны не все продукты банка или их заказ невозможен из-за технических ошибок.

Сильные стороны платежных систем Узбекистана

Несмотря на более комплексный подход к решению задач клиента, банки проигрывают платежным системам по объемам операций по части направлений — в первую очередь, переводам и платежам.

  • Paynet реализует сильную базу переводов, но имеет зоны роста по остальным задачам.
  • Click внедряет уникальные на рынке решения, сохраняя высокое качество решения базовых задач.
  • Payme создает дополнительную ценность за счет инструментов аналитики финансов.

Сравнение мобильных банков и мобильных платежных систем Узбекистана: общий рейтинг

В топе общего рейтинга — платежные системы Payme и Click, а также Uzum Bank. Топ-3 отрывается от остального рынка на 3 балла. Все три сервиса отличают развитые возможности для совершения платежей — широкое разнообразие форм оплаты коммунальных, телеком, образовательных и транспортных услуг и услуг бюджетных организаций, реализуют оба стандарта оплаты по QR-коду.

Payme и Click также получают преимущество за счет развитых возможностей и удобства переводов другим — упрощают их за счет возможности перевода по номеру телефона.

Мобильные банки и мобильные платежные системы сравнивались по 13 пользовательским задачам, которые касаются транзакционной активности: платежи, переводы, управление продуктами. Оценка по шкале от 0 до 100.
Мобильные банки и мобильные платежные системы сравнивались по 13 пользовательским задачам, которые касаются транзакционной активности: платежи, переводы, управление продуктами. Оценка по шкале от 0 до 100.

Как сделать мобильные банки и платежные системы Узбекистана удобнее

Поскольку рынок находится на стадии развития, точки роста можно выделить на всех уровнях формирования пользовательского опыта:

  • Фундамент — это повышение доверия к сервису за счет стабильности системы и прозрачности условий. Одним из критичных барьеров к выстраиванию доверительного отношения между сервисом и пользователем является неуверенность в надежности системы. На снижение лояльности также влияет непрозрачность условий обслуживания. Развитие этих точек роста позволит сформировать доверие пользователя и стимулировать более активный вход в использование сервиса.
  • Следующий этап — эффективность работы с сервисом: без комплексного онбординга и эффективной поддержки пользователи испытывают трудности в освоении и использовании приложения, что снижает их удовлетворенность и приводит к оттоку.
  • Верхний уровень — Стимулирование лояльности за счет создания дополнительной ценности: Недостаток инструментов для расширенной аналитики расходов и доходов, а также ограниченные возможности для не позволяют пользователям в полной мере воспользоваться всеми преимуществами сервиса. Отсутствие инструментов автоматизации накоплений добавляет дополнительные затраты на финансовый менеджмент. Решение этих вопросов существенно повысит лояльность и приверженность клиентов.
Больше о мобильных банках в публичных материалах исследования Mobile Banking Rank Узбекистан 2024
22
Начать дискуссию