Один интегратор с портфелем продуктов под все запросы бизнеса – это реальность или миф?

Кто же такой Системный интегратор?

Системный интегратор — компания-подрядчик, которая решает задачи автоматизации и специализируются на объединении отдельных подсистем в единое целое.

Один интегратор с портфелем продуктов под все запросы бизнеса – это реальность или миф?

Hopper IT — это цифровая лаборатория, которая успешно занимается комплексной автоматизацией уже более 16 лет, постоянно совершенствуя свои подходы и расширяя пакет услуг.

Компания специализируется на системной интеграции и разработке ИТ-решений. Она помогает предприятиям и государственным организациям внедрять корпоративные порталы, оптимизировать HR-процессы и управление бизнесом, переводить знания в цифровой формат, а также поддерживать стабильность и эффективность работы ИТ-систем.

Наша миссия – освободить заказчика от мучительного выбора отдельного подрядчика для автоматизации различных сфер бизнеса, предоставив ему комплексное решение по принципу «единого окна».

Что имеется в виду под «комплексным продуктом»?

Давайте рассмотрим понятие «комплексный продукт» на простом примере.

Допустим, у Компании имеется «базовая» централизированная система для работы различных категорий пользователей. Например, Корпоративный портал на базе low-code платформы.

Все сотрудники пользуются ей в зависимости от специфики своего рода деятельности: читают новости, планируют встречи, ставят задачи, ведут проекты и т. п.

Поддержку системы (инциденты, развитие) выполняет компания вендора, которая и занималась внедрением данной системы.

Для справки: Вендор – это физическое или юридическое лицо, которое продвигает и поставляет товары под собственным брендом.

Служба поддержки
Служба поддержки

Система налажена и уже многие годы работает, как часы. При этом кадровые процессы (отпуска, командировки и т. д.) автоматизированы лишь частично, так как визирование документов все равно происходит на бумаге.

Компания растет, развивается, появляются удаленные сотрудники и встает довольно острый вопрос о переходе на кадровый электронный документооборот (КЭДО).

На этом этапе и появляется дилемма определения дальнейшего курса развития:

  • Может быть просто взять и оптимизировать текущей функционал системы?

  • А может проще довериться тем, кто специализируется именно на решении самого «острого» вопроса и обратиться в специализированный сервис для кадрового электронного документооборота (КЭДО)?
  • Или целиком внедрить новую систему, схожую с предыдущей, но с возможностью электронной подписи?

Вопрос не простой, давайте рассмотрим плюсы и минусы для каждого решения.

Один интегратор с портфелем продуктов под все запросы бизнеса – это реальность или миф?

Оптимизация текущего функционала системы

Идея заманчивая, но у нее есть свои плюсы и минусы:

Плюсы

  • Работа с «привычным» вендором. Одно окно поддержки.

  • Сотрудникам не придется изучать новый функционал системы, от них потребуется только погрузиться в функции КЭДО.

Минусы

  • Высокая стоимость работ в связи с необходимостью разработки нехарактерного функционала системы.
  • Изменение архитектуры решения.

  • Увеличение стоимости обновления и поддержки системы.

Вывод: Дорогой, но удобный вариант для текущих пользователей. Риски: сложности в получении обновлений текущей системы, в связи с большим количеством требуемых доработок.

Выбор специализированного сервиса для КЭДО

Не менее привлекательный вариант, который на деле может вылиться в большую проблему.

Плюсы

  • Вы получаете готовое решение с быстрым внедрением и не высокой стоимостью.

  • Лицензий вы сможете приобрести столько, сколько Вам требуется, а не закупать их по тарифу всей системы

Минусы

  • Отдельное окно работы, новый ярлык или закладка в браузере.
  • Совершенно новая система для освоения с непривычным пользовательским интерфейсом.
  • Часть процессов останется в «старой» системе, часть в «новой».

  • Отдельная служба поддержки для решения КЭДО.
  • Необходимость выстраивания коммуникаций с новым вендором

Вывод: Самый «дешевый» вариант решения задачи. Риски: «болезненный» переход в новую систему из-за непривычного интерфейса, возможные проблемы в организации интеграции данных между системами, вероятность сложностей в коммуникации с новым вендором, особенно на начальных этапах

Новая система с функцией КЭДО

Самый простой, но далеко не самый «дешевый» вариант.

Плюсы

  • Работа со всем функционалом по принципу «одного окна».

  • Единое «окно» службы поддержки системы

Минусы

  • Значительные затраты на изучение рынка и поиск системы.
  • Затраты Компании на проект внедрения и миграции исторических данных из «старой» системы.

  • Необходимость в обучение всех сотрудников работе в новой системе.
  • Выстраивание коммуникаций с новым вендором.

  • Не факт, что текущая система позволит реализовать дальнейшие требования по развитию (BI, RPA, LMS, KMS и т.д.)

Вывод: Самый «дорогой», но удобный вариант для поддержки системы. Риски: будут сложности перехода от системы к системе и есть риски «неприятия» новой системы текущими пользователями

Так какой же он – этот идеальный вариант решения проблемы?

Рассмотрев разные варианты развития событий, можно с уверенностью сказать только одно – оптимального сценария решения проблемы, к сожалению, нет.

Однако, если пойти на маленькую хитрость, и заменить во втором варианте исполнителя с вендора на Системного интегратора, можно получить ту самую «золотую середину».

Так какие же преимущества можно получить, работая с Системным интегратором, а не вендором:

  • Богатый опыт автоматизации разных сфер бизнеса. Вендор имеет более узкую направленность и специализируется только на своем решении. Наряду с этим, Системный интегратор имеет в своем портфеле широкий спектр продуктов и услуг, которые умеет не только внедрять, но и поддерживать.
  • Наличие экспертизы в различных сферах автоматизации. Интегратор обладает опытом и экспертизой в выборе оптимальных решений, соответствующих потребностям разного клиента.
  • Экономическая эффективность. Обычно у вендора более высокие зарплаты специалистов и стоимость внедрения, однако лицензии на продукт одинаковы для обеих сторон – вендора и Системного интегратора.
  • Единое «окно» для поддержки всех систем. Системный интегратор может обеспечить поддержку всех используемых систем, что позволит сократить время и затраты на взаимодействие с поставщиками.
  • Принцип единой системы. Благодаря своим знаниям и опыту в смежных областях, интегратор сможет объединить разные системы в единую сеть, упрощая управление и повышая эффективность работы.

Для справки: В целом и вендоры понимают, что внедрение и поддержку нужно переложить на «плечи» системных интеграторов, а самим заниматься развитием и продвижением своего продукта.

Вместо вывода

В статье мы рассмотрели преимущества привлечения Системных интеграторов.

Однако определиться со стратегией автоматизации не достаточно для достижения поставленной цели, поэтому далее мы дадим Вам пару советов, с чего же можно начать цифровизацию Вашей Компании, чтобы этот процесс прошел максимально эффективно:

1. Выберите «базовую» систему для коммуникаций, взаимодействий и выстраивания процессов с максимально полным функционалом, который Вам требуется. Для этого подойдут такие системы, как:

  • Корпоративный портал на базе Битрикс24;

  • Low-code система для организации бизнес процессов всех уровней (рекомендуем NBT);

  • Таск-трекер, для работы с задачами (рекомендуем присмотреться к решению Kaiten).

2. Выявите потребности, которые не закрывает выбранная «базовая» система.

3. Далее можно приступить к планированию и выбору систем для закрытия «дополнительных» потребностей. К таким системам могут относится:

  • KMS система – база знаний;
  • LMS система – обучение персонала;

  • CRM;
  • Сервис-деск;
  • SRM - Система закупок;

  • BI-система;
  • RPA и многое другое.

4. Обратитесь к своему интегратору и он поможет Вам без труда спланировать и спроектировать самую оптимальную карту цифровизации Вашего бизнеса.

На сегодня все!

А теперь давайте немного пофантазируем и поделимся в комментариях своим идеями, какой Вы видите цифровизацию Вашего бизнеса, если бы Вы приступили к ней с «нуля»?

1616
Начать дискуссию