Один интегратор с портфелем продуктов под все запросы бизнеса – это реальность или миф?
Кто же такой Системный интегратор?
Системный интегратор — компания-подрядчик, которая решает задачи автоматизации и специализируются на объединении отдельных подсистем в единое целое.
Hopper IT — это цифровая лаборатория, которая успешно занимается комплексной автоматизацией уже более 16 лет, постоянно совершенствуя свои подходы и расширяя пакет услуг.
Компания специализируется на системной интеграции и разработке ИТ-решений. Она помогает предприятиям и государственным организациям внедрять корпоративные порталы, оптимизировать HR-процессы и управление бизнесом, переводить знания в цифровой формат, а также поддерживать стабильность и эффективность работы ИТ-систем.
Наша миссия – освободить заказчика от мучительного выбора отдельного подрядчика для автоматизации различных сфер бизнеса, предоставив ему комплексное решение по принципу «единого окна».
Что имеется в виду под «комплексным продуктом»?
Давайте рассмотрим понятие «комплексный продукт» на простом примере.
Допустим, у Компании имеется «базовая» централизированная система для работы различных категорий пользователей. Например, Корпоративный портал на базе low-code платформы.
Все сотрудники пользуются ей в зависимости от специфики своего рода деятельности: читают новости, планируют встречи, ставят задачи, ведут проекты и т. п.
Поддержку системы (инциденты, развитие) выполняет компания вендора, которая и занималась внедрением данной системы.
Для справки: Вендор – это физическое или юридическое лицо, которое продвигает и поставляет товары под собственным брендом.
Система налажена и уже многие годы работает, как часы. При этом кадровые процессы (отпуска, командировки и т. д.) автоматизированы лишь частично, так как визирование документов все равно происходит на бумаге.
Компания растет, развивается, появляются удаленные сотрудники и встает довольно острый вопрос о переходе на кадровый электронный документооборот (КЭДО).
На этом этапе и появляется дилемма определения дальнейшего курса развития:
Может быть просто взять и оптимизировать текущей функционал системы?
- А может проще довериться тем, кто специализируется именно на решении самого «острого» вопроса и обратиться в специализированный сервис для кадрового электронного документооборота (КЭДО)?
- Или целиком внедрить новую систему, схожую с предыдущей, но с возможностью электронной подписи?
Вопрос не простой, давайте рассмотрим плюсы и минусы для каждого решения.
Оптимизация текущего функционала системы
Идея заманчивая, но у нее есть свои плюсы и минусы:
Плюсы
Работа с «привычным» вендором. Одно окно поддержки.
Сотрудникам не придется изучать новый функционал системы, от них потребуется только погрузиться в функции КЭДО.
Минусы
- Высокая стоимость работ в связи с необходимостью разработки нехарактерного функционала системы.
Изменение архитектуры решения.
Увеличение стоимости обновления и поддержки системы.
Вывод: Дорогой, но удобный вариант для текущих пользователей. Риски: сложности в получении обновлений текущей системы, в связи с большим количеством требуемых доработок.
Выбор специализированного сервиса для КЭДО
Не менее привлекательный вариант, который на деле может вылиться в большую проблему.
Плюсы
Вы получаете готовое решение с быстрым внедрением и не высокой стоимостью.
Лицензий вы сможете приобрести столько, сколько Вам требуется, а не закупать их по тарифу всей системы
Минусы
- Отдельное окно работы, новый ярлык или закладка в браузере.
- Совершенно новая система для освоения с непривычным пользовательским интерфейсом.
Часть процессов останется в «старой» системе, часть в «новой».
- Отдельная служба поддержки для решения КЭДО.
Необходимость выстраивания коммуникаций с новым вендором
Вывод: Самый «дешевый» вариант решения задачи. Риски: «болезненный» переход в новую систему из-за непривычного интерфейса, возможные проблемы в организации интеграции данных между системами, вероятность сложностей в коммуникации с новым вендором, особенно на начальных этапах
Новая система с функцией КЭДО
Самый простой, но далеко не самый «дешевый» вариант.
Плюсы
Работа со всем функционалом по принципу «одного окна».
Единое «окно» службы поддержки системы
Минусы
- Значительные затраты на изучение рынка и поиск системы.
Затраты Компании на проект внедрения и миграции исторических данных из «старой» системы.
- Необходимость в обучение всех сотрудников работе в новой системе.
Выстраивание коммуникаций с новым вендором.
Не факт, что текущая система позволит реализовать дальнейшие требования по развитию (BI, RPA, LMS, KMS и т.д.)
Вывод: Самый «дорогой», но удобный вариант для поддержки системы. Риски: будут сложности перехода от системы к системе и есть риски «неприятия» новой системы текущими пользователями
Так какой же он – этот идеальный вариант решения проблемы?
Рассмотрев разные варианты развития событий, можно с уверенностью сказать только одно – оптимального сценария решения проблемы, к сожалению, нет.
Однако, если пойти на маленькую хитрость, и заменить во втором варианте исполнителя с вендора на Системного интегратора, можно получить ту самую «золотую середину».
Так какие же преимущества можно получить, работая с Системным интегратором, а не вендором:
- Богатый опыт автоматизации разных сфер бизнеса. Вендор имеет более узкую направленность и специализируется только на своем решении. Наряду с этим, Системный интегратор имеет в своем портфеле широкий спектр продуктов и услуг, которые умеет не только внедрять, но и поддерживать.
- Наличие экспертизы в различных сферах автоматизации. Интегратор обладает опытом и экспертизой в выборе оптимальных решений, соответствующих потребностям разного клиента.
- Экономическая эффективность. Обычно у вендора более высокие зарплаты специалистов и стоимость внедрения, однако лицензии на продукт одинаковы для обеих сторон – вендора и Системного интегратора.
- Единое «окно» для поддержки всех систем. Системный интегратор может обеспечить поддержку всех используемых систем, что позволит сократить время и затраты на взаимодействие с поставщиками.
Принцип единой системы. Благодаря своим знаниям и опыту в смежных областях, интегратор сможет объединить разные системы в единую сеть, упрощая управление и повышая эффективность работы.
Для справки: В целом и вендоры понимают, что внедрение и поддержку нужно переложить на «плечи» системных интеграторов, а самим заниматься развитием и продвижением своего продукта.
Вместо вывода
В статье мы рассмотрели преимущества привлечения Системных интеграторов.
Однако определиться со стратегией автоматизации не достаточно для достижения поставленной цели, поэтому далее мы дадим Вам пару советов, с чего же можно начать цифровизацию Вашей Компании, чтобы этот процесс прошел максимально эффективно:
1. Выберите «базовую» систему для коммуникаций, взаимодействий и выстраивания процессов с максимально полным функционалом, который Вам требуется. Для этого подойдут такие системы, как:
2. Выявите потребности, которые не закрывает выбранная «базовая» система.
3. Далее можно приступить к планированию и выбору систем для закрытия «дополнительных» потребностей. К таким системам могут относится:
- KMS система – база знаний;
LMS система – обучение персонала;
- CRM;
- Сервис-деск;
SRM - Система закупок;
- BI-система;
- RPA и многое другое.
4. Обратитесь к своему интегратору и он поможет Вам без труда спланировать и спроектировать самую оптимальную карту цифровизации Вашего бизнеса.
На сегодня все!
А теперь давайте немного пофантазируем и поделимся в комментариях своим идеями, какой Вы видите цифровизацию Вашего бизнеса, если бы Вы приступили к ней с «нуля»?