При этом на начальном этапе важно проанализировать и классифицировать обращения клиентов, разделив их по степени сложности. Наиболее простые, типовые и объемообразующие вопросы, которые я описывал выше, можно смело доверить нейросети, которая справится с ними с точностью до 95%. Для более сложных применяется гибридный вариант, где ИИ решает к какому именно специалисту лучше перенаправить клиента, а совсем специализированные вопросы должны обрабатывать исключительно люди. Например, категорически нельзя отдавать на откуп роботу линию, по которой люди звонят с жалобами. Здесь нужно применять персонифицированный подход, проникнуться проблемой и болью клиента, оказать ему эмоциональную поддержку. Ведь очень часто клиенты звонят именно для того, чтобы выговориться и быть услышанными. У ИИ есть определенный сценарий, по которому он будет следовать, а эмпатия к его сильным сторонам не относится. При жалобах же все кейсы уникальны, и их практически невозможно подвести под какой-то единый стандарт. А риски от того, что такими щекотливыми вопросами будет заниматься робот, очень высоки. Из личного опыта мы знаем, что, если нас хорошо обслужили, мы не всегда напишем хороший отзыв, но вот если плохо, то не только напишем жалобу, но еще и расскажем всем знакомым о своем негативном опыте.