Как автоматизировать HR и не прогадать: новые тренды и решения

Для сокращения затрат бизнес стремится автоматизировать как можно больше процессов, снизить зависимость от ручного труда и повысить производительность. Рассказываем, как КЭДО, HR-боты, OCR-решения и другие ИТ-продукты снизят издержки бизнеса и когда они будут действительно полезны, а не источником неоправданных расходов.

Как автоматизировать HR и не прогадать: новые тренды и решения

Привет! Мы команда одной из крупнейших в России аутсорсинговых компаний Unicon Outsourcing. Входим в ТОП-5 рейтинга RAEX с 2009 года. Специализируемся на услугах в области бухгалтерского учета, расчета заработной платы и кадрового администрирования. Внедряем продукты 1С и оказываем услуги хостинга бизнес-приложений.

Содержание

Переоценка формата гибридной работы

Главный тренд, который зародился в пандемию и позднее укрепился, это дистанционный и гибридный формат работы. Несмотря на то, что в начале многие руководители опасались, что у сотрудников упадет продуктивность, будет трудно отслеживать их работу, со временем все приспособились.

Предприниматели увидели, что удаленный формат выгоден и удобен в отдельных моментах. Снижаются издержки бизнеса, потому что не надо арендовать офис, оплачивать проезд, становится возможным найм сотрудников по всему миру.

Но со временем стали проявляться и серьезные минусы. Для предпринимателей проблемой стала сложность контроля за сотрудниками. В ответ на это стало появляться больше инструментов для контроля удаленных сотрудников, которые помогают автоматизировать и упростить этот процесс, делать его более эффективным.

В числе других проблем — общее падение продуктивности и нехватка живого общения. А после 2022 года для ряда компаний добавились дополнительные ограничения и вызовы. Например, некоторые крупные компании, как «Тинькофф», — запретили удаленную работу из других стран, не считая Белоруссии, Армении и Казахстана.

Сами сотрудники тоже по-разному относятся к удаленке спустя время. В свежем исследовании «Работа.ру» голоса респондентов за удаленку, за офис и за гибридный формат распределились почти поровну — как 33%, 36% и 30%.

В целом, несмотря на то, что в 2023 году в опросе «Работа.ру» 68% респондентов не хотели бы возвращать сотрудников в офисы, сегодня очевидно, что удаленный и гибридный формат подходят не всем компаниям и отраслям и не могут стать новой нормой для бизнеса.

Автоматизация и перевод документов в цифру

В результате развития гибридного и удаленного формата работы бизнесу пришлось менять внутренние процессы. Это привело к развитию двух сопутствующих трендов.

Первый — автоматизация HR-процессов. Использование ИТ-решений, позволяющих заменить ручной операционный труд на машинный, ускорить разные процессы, уменьшить их себестоимость, снизить риски ошибок.

Второй — переход на КЭДО, кадровый электронный документооборот. Он особенно важен в работе с дистанционными сотрудниками. Сейчас КЭДО уже можно применять в отношении всех категорий работников.

Скорость, прозрачность и контроль: какие возможности бизнесу дает КЭДО

Благодаря изменениям в законодательстве сегодня бизнес может пользоваться КЭДО во всех направлениях и с самыми разными сотрудниками. Можно подписывать приказ об отпуске, дополнительные соглашения, какие-то личные документы, систематизировать личные дела сотрудников.

КЭДО — это удобно. Больше не нужно вручную обрабатывать первичную информацию, собирать в файлы, складировать. А при работе с дистанционными сотрудниками не нужно закладывать время и деньги на доставку документов туда и обратно для их подписания.

КЭДО — это экономически выгодно. Переход на КЭДО помогает бизнесу существенно экономить ресурсы — сотни тысяч, а то и миллионы рублей в год, поскольку снижаются затраты на логистику, на бумагу и оргтехнику, на содержание административного персонала, на низкоквалифицированный труд.

Помимо этого КЭДО:

  • снижает риск утери документов;

  • усиливает контроль над документацией;

  • ускоряет все кадровые процессы и позволяет соблюдать сроки;

  • повышает прозрачность кадровых процессов;
  • устраняет бюрократические барьеры.

Еще КЭДО формирует более современный имидж вокруг компании и повышает лояльность молодых кадров. Молодым сотрудникам, которые большую часть жизни проводят с технологиями, неинтересно и неудобно работать с бумагой — они привыкли и хотят все сделать в телефоне, в планшете. Поэтому они более положительно относятся к компании, которая предоставляет им удобный и привычный вариант действий. Не заполнять реальные бумажки на отпуск и нести их лично к кадровому специалисту, а сделать все в пару кликов по экрану.

Задуматься о переходе к КЭДО бизнесу стоит не только из-за преимуществ, который он дает, но и из-за того, что в 2025 году он может стать обязательным. Поэтому лучше начать знакомство сейчас, чем позже делать это в спешке.

О том, как подготовиться к переходу на КЭДО и как подобрать для себя оптимальное техническое решение, рассказали в отдельной статье «Внедряем кадровый электронный документооборот: 5 преимуществ перед бумажным».

Что нужно сотрудникам от HR-системы

КЭДО удовлетворяет запрос сотрудников на простое взаимодействие с документацией. Но это не единственное, что сотрудники сегодня хотят от кадрового отдела в компании. Мы проводили опросы и изучали статистику по нашим клиентам, и выделили несколько ключевых запросов от сотрудников:

  • Быстро получать ответ на вопросы. Если сотрудник спрашивает про условные неиспользованные отпускные дни, он хочет, чтобы ему дали ответ в течение нескольких минут или часов — не завтра или к концу недели.

  • Иметь постоянный доступ к информации, которая касается сотрудника. Это данные о его зарплате, планировании отпусков, премий, KPI и так далее. Все они должны быть под рукой.

  • Видеть маршрут согласования своих заявок и запросов. Например, на каком этапе находится заявление на отпуск — дошло ли оно до руководителя или где-то зависло, а может, уже идет обратно.
  • Получать оперативную консультацию по кадровым вопросам. Сегодня сотрудники знают трудовое законодательство, уделяют больше внимания своим правам, гарантиям, и активно этим интересуются.

Для удовлетворения всех этих запросов на рынке сегодня есть очень много разных кадровых продуктов. Например, на «Гоуслугах» теперь есть «Госключ», которым можно подписывать документы. Есть кадровые продукты, где ведется учет и расчет вашей зарплаты. Еще коммуникационные инструменты. Недостатка предложений нет. И теперь запрос сотрудника — не только на то, чтобы все это внедрялось в компании, но и на то, чтобы все это находилось в едином пространстве. Зашел, посмотрел, что нужно, задал вопрос, получил ответ, там же подписал документ.

Какими инструментами оптимизировать HR в компании

Есть несколько востребованных сегодня ИТ-решений для кадровых процессов бизнеса.

  • OCR-решения (Optical Character Recognition) — продукты для распознавания информации с бумаги и переноса в электронный вид. Это то, что помогает перейти к КЭДО. Продукты очень высокотехнологичные, но бизнесу важно понимать экономическую целесообразность. Нужно учесть количество сотрудников в компании, объемы документов в кадровых операциях, частоту обращения к ним. OCR-решения будут выгодными для компаний на 10 000 сотрудников и больше.
  • HR-роботы — удобный инструмент для рутинных, шаблонных задач. Мы используем роботов там, где нужно готовить типовые отчеты и договоры, которые есть на электронном или бумажном носителе. Их не нужно корректировать — просто сформировать из системы. Но прежде чем компании внедрять робота, надо оценивать экономическую выгоду в сравнении с ручным трудом: проанализировать, сколько будет этих документов, как часто они требуются.
  • HR-боты — их удобно использовать для обработки разных типовых справочных вопросов сотрудников. Таких, как: «Скажи мне мой остаток отпусков», «Скажи, когда у меня плановый отпуск начинается», «А какие у меня будут отпускные». Бот подтягивает информацию, которая заведена в 1С, и отвечает за 2-3 секунды.

Мы постоянно увеличиваем функционал своего бота и сейчас он также выдает расчетные листки, положения, инструкции и другие документы, подсчитывает положенные сотруднику льготы согласно HR-регламентам компании.

Личный кабинет с КЭДО — многие компании его внедряют, потому что это выгодно и удобно. Но на самом деле не обязательно их соединять: можно использовать КЭДО отдельно, а личный кабинет — отдельно. Или даже где-то сэкономить и использовать «Госключ».

Автоматизация подготовки кадровых документов — это инструмент для обработки и доработки информации в системе, в которой ведется кадровый учет. При помощи такого инструмент можно, например, по нажатию одной кнопки подготовить типовой пакет документов для приема сотрудника на работу. Это облегчает труд кадровика и снижает вероятность ошибок.

Как сократить расходы на HR с личным кабинетом Unicon Outsourcing

Для оперативного решения кадровых вопросов и оптимизации труда HR-сотрудников мы реализовали на базе 1С личный кабинет, к которому можно подключить КЭДО. С личным кабинетом могут взаимодействовать кадровый специалист, менеджер (работодатель) и сам работник.

У каждого из них свой набор возможностей:

  • Работник может посмотреть свои персональные данные, ознакомиться с локальными нормативными документами, подписать подготовленные бумаги, создавать заявки: на отпуск, командировку, отгул и так далее.

  • Менеджер может работать с графиком отпусков, табелем учета рабочего времени, согласовывать или отклонять заявки подотчетных сотрудников.
  • HR-специалист может формировать отчеты и документы, отправлять их сотрудникам в личном кабинете, сохранять кадровые документы (пакетно), переносить заявки в 1С ЗУП.

Для всех бизнес-процессов в личном кабинете есть автоматизированные контроли — организационные, по внутренним правилам компании, по законодательству. Они позволяют избежать ошибок на этапе создания заявки от работника: например, по датам отпуска.

Компания, у которой 200 сотрудников, при помощи личного кабинета с КЭДО в год экономит 1,1 млн рублей. Эта сумма складывается из снижения трудозатрат табельщиков, кадровиков, расчетчиков, руководителей, администраторов, работающих с бумажными документами. А также из уменьшения трат на неэффективное время сотрудников, на бумагу, расходных материалов на печать, архивного хранения и курьерской доставки документов.

Если вы хотите перейти на КЭДО, оставляйте заявку по ссылке ниже.

11
Начать дискуссию