Одни предприниматели говорят, что документооборот нужно строить целиком на собственных серверах. Мол, так выходит надёжнее и можно плодить бесконечные интеграции. Тогда как другие заявляют, что в облаке всё быстрее и дешевле. Начинается драка. Чтобы разрешить бесконечный спор, в статье взвесил все плюсы и минусы каждого подхода.
Облака — зло!
контроля учёток нет, автоматизации нет, мониторинга нет, зависимость от ценовой политики вендора (сегодня за год $100 после того, как подсел на сервис $399, в случае неоплаты можно получить запрет на доступ к своим документам, зависимость от ширины интернет-канала, если резервирование +х2, в случае утечки вендор сделает грустное лицо и даст промокод, если вендор будет сливать данные органам или ещё кому-то, то владелец об этом даже не узнает, если облачная версия отличается по функционалу от локальной — вообще нехрен связываться с ними, у самого облака могут быть проблемы с сервисом и нет доступа, все ждут пока он починит (СДЭК). Владелец сервиса захочет его продать и правила изменятся.
это так навскидку, что первое вспомнилось
К сожалению, при локальной версии многие из описанных рисков так же сохраняются. За утечку данных например в случае облака можно попробовать отсудить у вендора деньги, а у уволившегося локального админа отсудить уже ничего не получится