Зачем интеграции API клиентам железнодорожного оператора?

Зачем интеграции API клиентам железнодорожного оператора?

При доставке продукции до покупателей клиентам железнодорожного оператора важно иметь доступ к последним данным о дислокации вагонов. Это позволяет качественно планировать отгрузку и отслеживать движение грузов. В статье рассказываем, как мы одни из первых в отрасли внедряем интеграции API и какие плюсы от этого получает клиент.

Проблема

У одного нашего клиента – металлургического холдинга была задача: по номерам вагонов, привязанных к номерам товаров отслеживать доставку сразу всей проданной партии, а не отдельных товаров. И сам клиент решал эту задачу сложным путем: ежедневно в ручном режиме сотрудники сопоставляли в таблицах Excel сложные структуры данных. Трудностей добавляло еще то, что клиент использовал различные источники дислокации (от ж/д оператора и от РЖД) и получал разные события с вагонами.

Другой наш клиент (химическая компания), используя «ручной режим» высчитывал необходимое ему количество вагонов. Он оформлял продажи в своей информационной системе, потом вручную определял, какое количество вагонов необходимо заказать у оператора для перевозки, и после сложных ручных подсчетов подавал заявку на предоставление вагонов в нашем личном кабинете.

В результате оба клиента для доставки своих товаров покупателям вынуждены были каждый день вручную выполнять множество промежуточных и дублирующих действий.

Предлагаемые решения через API интеграции

Изучив боли клиентов, мы предложили запустить прямой обмен данными в режиме АСУ-АСУ (автоматизированная система управления), использовав API-инструменты (программные компоненты, которые автоматически обновляют данные между серверами).

В результате внедрения один клиент приобрел возможность к сформированным товарным спецификациям автоматически привязывать номер вагона и станцию дислокации, а другой получил предзаполненный шаблон заявки на предоставление вагонов с возможностью редактирования и направления его в ПГК. При этом клиент остается в своей привычной внутренней программе, не переключаясь и не регистрируясь в различных системах.

Механическая обработка данных полностью исключена. Статус обработки заявок можно отслеживать онлайн.

Результаты API

  • клиент всегда имеет доступ к последним данным о дислокации вагонов, что позволяет ему качественно планировать отгрузку и отслеживать доставку грузов покупателям
  • исключено ручное формирование и форматирование справок в Excel
  • создано единое информационное поле, которое позволило оператору выстроить прозрачные отношения с клиентом за счет увеличения качества и полноты данных
  • логистический заказ клиента напрямую попадает в систему обработки заказов
  • в собственной системе клиента автоматизирован контроль подачи и возможность отслеживания статуса обработки логистического заказа с привязкой к состоявшейся продаже
  • сокращено время от подтверждения продажи продукции до согласования заявки на перевозку

API интеграция в ж/д отрасли

Мы одни из первых стали реализовывать обмен данными c помощью API в ж/д отрасли и уже оценили преимущества этого функционала.

Видим большой потенциал для интеграции железнодорожной логистики в системы клиентов. Ограничивающий фактор на сегодня – отсутствие во многих компаниях необходимого уровня автоматизации внутренних процессов. Но со временем руководители компаний придут к пониманию, что возможность проводить бизнес-процессы бесшовно, без работы в Excel и увязывать весь жизненный цикл продукции в одной системе – это путь к повышению эффективности бизнеса.

Зачем интеграции API клиентам железнодорожного оператора?
Начать дискуссию