Почему цены на одни и те же приложения в App Store и Google Play различаются?

Большинство мобильных приложений стоят дороже в App Store. Существует мнение, что причиной таких различии является разница в доходах пользователей. Аудитория в App Store имеет доходы в среднем выше, чем аудитория в Google Play. Это происходит из-за того, что смартфоны с мобильной операционной системой IOS в среднем дороже смартфонов с операционной системой Android. Однако, это не объясняет существование приложении, которые стоят дороже в Google Play.

В закладки

В начале важно отметить, какие факторы оказывают несущественное влияние на различие в ценах. Во-первых, это комиссия на продажи: в App Store и Google Play она составляет 30%. Политика обеих площадок практически идентична в плане ценообразования. Также, существуют взносы за регистрацию разработчика: в Google Play – $25 за регистрацию аккаунта (разовый платеж), в App Store – $99 в год. Это различие не является существенным для крупных разработчиков. В статье рассматриваются приложения с количеством скачиваний выше 100 тысяч на Google Play и ценой приложения выше 2$. Для разработчика 99$ в год при суммарной выручке от 100,000$ не существенны.

Во-вторых, затраты на программистов для обеих операционных систем одинаковые. Если бы зарплаты были выше для какой-то конкретной системы, то программисты выбирали бы эту область для обучения (до достижения равновесия). Это означает, что издержки разработчика в App Store и Google Play – одинаковые.

В-третьих, изменения валютного курса и качество приложении тоже не являются причинами в различии цен, потому что приложения идентичны и цены изменяются пропорционально курсу на обеих площадках.

Действительно, главной причиной различия в ценах является уровень спроса. Высокие доходы потребителей в App Store позволяют разработчикам повышать цены. Но нельзя объединять всех пользователей в одну группу, формирующую спрос. Иначе невозможно объяснить такие исключения, как Quizlet. Существуют различные категории приложении (образование, спорт, игры и т. д.), и цена зависит от уровня спроса в этой категории. Спрос в конкретных категориях может различаться в App Store и Google Play. Это объясняет, как некоторые приложения могут быть дешевле в App Store.

Сравнение цен приложений из разных категории. Данные взяты за март 2020 года.

Илья Колиев

Еще одно объяснение – специфика платформ. Пользователи Android имеют возможность скачать приложение с пиратских саитов. Возможно, производители повышают цену в Google Play, чтобы оправдать свои убытки, связанные с пиратством.

Нельзя не сказать о тенденции к выравниванию цен на всех платформах. Крупные компании несут репутационные издержки, связанные с ценовой дискриминацией. Например, в 2018 году компания "ЛитРес" получила судебный иск на 1 млн. руб. за различные цены на книги в App Store и Google Play. Такие популярные приложения как "Яндекс.Музыка", "Ivi" выставляют одинаковые цены на подписку еще и потому, что они имеют версию для других устроиств (Smart TV, компьютер).

Также, сравнивая цены, можно заметить, что не во всех категориях существует высокая конкуренция. Приложения-монополисты в среднем сильнее повышают цены в App Store. Например, "Just 6 Weeks PRO" и "Антирадар Стрелка" имеют много аналогов, цена в App Store выше всего на 20%. А "Guitar Tuna" и "Machinarium" – самый точный тюнер и уникальная по сюжету и стилистике игра (мало аналогов) – увеличивают цену в App Store на 570 и 112 процентов соответственно.

{ "author_name": "Илья Колиев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": -4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 126132, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 May 2020 13:32:13 +0300", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Я всегда верил в Айфон. Вот пользуюсь 7 и понимаю что телефон уже старый, но все тащит без проблем и главное рекламы.

Ответить
0

ПК и андроид: вкладываешься в дорогущую технику, чтобы увеличить ремонтопригодность, а так же экономить деньги на софте и играх.

Эпол: вкладываешься в дорогущую технику, чтобы потом тратить еще больше денег на софт, ремонт и апгрейды. Причём второе и третье вряд ли вообще получится провернуть.

Ответить
2

Ну качество как техники так и програм куда выше. 6-7 айфон все в ходу, первые айпеды, мини, все ещё поддерживают актуальные приложения : мессенджер соц сети, работа с документами, серфинг .
Каждый выбирает под себя. Я бы ещё добавил пункт предсказуемость поведения с чем у андроида проблемы.
Но рвет в экосистеме и интеграции со сторонними платформами

Ответить
0

Ну качество как техники так и програм куда выше.

Нет. Я не зря в обоих случаях сказал "в ДОРОГУЩУЮ технику", а не "в абы какую"

Ответить
0

Да, ремонтопригодность самиков сильно отличается от айфонов. Как и прочих флагманов на андроиде. 
Как и сэкономить особо не выйдет, ну разве что лакипатчером и обновляться с 4pda, хотя и этот путь app bundles несколько сломали тк уж апкашку просто не сдернешь с ГП. 

Ответить
0

кроме самиков выбора нет, конечно же =)

Ответить
0

Да, колоссальное отличие) https://ru.ifixit.com/smartphone-repairability?sort=score 

Ответить
0

Последние яйфуны - ожидаемо в середине рейтинга, что чуть лучше чем на днище, но в целом прав я, а не ты. Бе-бе-бе =)

Ответить
0

Прикольно, автор, а ты сам хоть раз устанавливал цену на приложения там и там? В курсе, что в гугле можно налоги включить в стоимость, т.е. добавить сверху для стран где они взымаются, а у Apple строгая тарифная ветка со своим внутренним курсом конвертации от базовой цены в долларах, тогда как в ГП, цена указывается в национальной валюте, те для России в рублях? И подобные сравнение рублевых цен, как минимум, не корректны? 

Ответить
0

Цена указывается в национальной валюте как в App Store, так и в Google Play. Однако, в App Store есть ограничения на выбор цен, например, вы хотите продавать по 80 руб, а App Store предлагает либо по 75, либо по 99. Это ограничение не может объяснить такой разрыв в ценах.

Ответить
0

В аппсторе выбирается ценовой тир, который рассчитывается от доллара США, в каком месте там национальная? В ГП указывается цена в валюте аккаунта и конвертируется в остальные, причем для подписок цена конвертации постоянна. 

Ответить

Прямой эфир