Почему цены на одни и те же приложения в App Store и Google Play различаются?

Большинство мобильных приложений стоят дороже в App Store. Существует мнение, что причиной таких различии является разница в доходах пользователей. Аудитория в App Store имеет доходы в среднем выше, чем аудитория в Google Play. Это происходит из-за того, что смартфоны с мобильной операционной системой IOS в среднем дороже смартфонов с операционной системой Android. Однако, это не объясняет существование приложении, которые стоят дороже в Google Play.

Почему цены на одни и те же приложения в App Store и Google Play различаются?

В начале важно отметить, какие факторы оказывают несущественное влияние на различие в ценах. Во-первых, это комиссия на продажи: в App Store и Google Play она составляет 30%. Политика обеих площадок практически идентична в плане ценообразования. Также, существуют взносы за регистрацию разработчика: в Google Play – $25 за регистрацию аккаунта (разовый платеж), в App Store – $99 в год. Это различие не является существенным для крупных разработчиков. В статье рассматриваются приложения с количеством скачиваний выше 100 тысяч на Google Play и ценой приложения выше 2$. Для разработчика 99$ в год при суммарной выручке от 100,000$ не существенны.

Во-вторых, затраты на программистов для обеих операционных систем одинаковые. Если бы зарплаты были выше для какой-то конкретной системы, то программисты выбирали бы эту область для обучения (до достижения равновесия). Это означает, что издержки разработчика в App Store и Google Play – одинаковые.

В-третьих, изменения валютного курса и качество приложении тоже не являются причинами в различии цен, потому что приложения идентичны и цены изменяются пропорционально курсу на обеих площадках.

Действительно, главной причиной различия в ценах является уровень спроса. Высокие доходы потребителей в App Store позволяют разработчикам повышать цены. Но нельзя объединять всех пользователей в одну группу, формирующую спрос. Иначе невозможно объяснить такие исключения, как Quizlet. Существуют различные категории приложении (образование, спорт, игры и т. д.), и цена зависит от уровня спроса в этой категории. Спрос в конкретных категориях может различаться в App Store и Google Play. Это объясняет, как некоторые приложения могут быть дешевле в App Store.

<p>Сравнение цен приложений из разных категории. Данные взяты за март 2020 года. </p> Илья Колиев

Сравнение цен приложений из разных категории. Данные взяты за март 2020 года.

Илья Колиев

Еще одно объяснение – специфика платформ. Пользователи Android имеют возможность скачать приложение с пиратских саитов. Возможно, производители повышают цену в Google Play, чтобы оправдать свои убытки, связанные с пиратством.

Нельзя не сказать о тенденции к выравниванию цен на всех платформах. Крупные компании несут репутационные издержки, связанные с ценовой дискриминацией. Например, в 2018 году компания "ЛитРес" получила судебный иск на 1 млн. руб. за различные цены на книги в App Store и Google Play. Такие популярные приложения как "Яндекс.Музыка", "Ivi" выставляют одинаковые цены на подписку еще и потому, что они имеют версию для других устроиств (Smart TV, компьютер).

Также, сравнивая цены, можно заметить, что не во всех категориях существует высокая конкуренция. Приложения-монополисты в среднем сильнее повышают цены в App Store. Например, "Just 6 Weeks PRO" и "Антирадар Стрелка" имеют много аналогов, цена в App Store выше всего на 20%. А "Guitar Tuna" и "Machinarium" – самый точный тюнер и уникальная по сюжету и стилистике игра (мало аналогов) – увеличивают цену в App Store на 570 и 112 процентов соответственно.

реклама
разместить