Как еще улучшить искусственный интеллект в чат-боте

Команда Smartbot добавила новые фичи в конструктор — теперь бот сможет лучше понимать проблемы ваших клиентов. Собрали инструкцию к каждой функции. Детали внутри статьи.

Как еще улучшить искусственный интеллект в чат-боте

Многие компании используют чат-ботов для автоматизации общения с клиентами: обработки заказов, заявок и техподдержки. Команда Smartbot внедрила новые фичи в конструктор, которые упрощают коммуникацию между заказчиками и вашими менеджерами. Ниже обо всем по порядку.

Что нового и как это подключить

1. Обучение бота по разным базам знаний

В Smartbot Pro есть режим Smartbot AI — в отдельном разделе вы обучаете чат-бота по вашей базе знаний. Это могут быть скрипты продаж, общая информация о компании и частые вопросы от клиентов.

Зачем вам сегментировать базу знаний в боте: если у вас сложный продукт или широкий ассортимент, то клиенту найти нужного менеджера достаточно трудно. Вместо того, чтобы заставлять покупателя искать номер телефона и сидеть на горячей линии в ожидании — определите тематику диалога внутри сценария чат-бота.

Как это работает: например, вы продаете технику и у вас очень много товаров, для каждого товара своя служба поддержки, в которой специалисты консультируют по одной категории.

Для того чтобы бот смог определить, к какой категории относится товар и нашел информацию «у себя в голове», то лучше распределить все по тематикам. Так клиент выберет тематику в чате, а бот по выбранной цепочке продолжит диалог, решая проблему пользователя без воды.

Как создать тематики в сценарии чат-бота

Представим, что вы уже создали и обучили бота в режиме Smartbot AI. Затем заходите в сценарии и кликайте на «Использовать шаблон» — выбирайте любой из блока Smartbot AI.

Мы выбрали «Продажи с помощью Smartbot AI»
Мы выбрали «Продажи с помощью Smartbot AI»

После блока «Первое сообщение и start бота» сделайте приветственное сообщение и напишите о том, что пользователю нужно выбрать тематику вопроса. Затем создайте кнопки, их может быть несколько. В нашем примере одна кнопка ведет в интернет-магазин, а другая — в салон красоты.

В параметрах блока уберите галочку «Отключить глобальный поиск» и переходите к созданию цепочки диалога для каждой кнопки.

Через «Действия» в левом меню добавьте блок «Установить переменную». И к нему от обеих кнопок проведите стрелку.

Кликаем на «Действия» в левом меню и добавляем «Установить переменную»
Кликаем на «Действия» в левом меню и добавляем «Установить переменную»

В правой части экрана добавьте блок «Создать переменную», а в названии напишите «Тематика вопроса». Затем задаем тип переменной «Пользовательская переменная». Дальше, после знака равенства, пишем: {{%message_text%}}.

Затем добавьте еще один блок «Отправить сообщение» и соедините с предыдущем. В нем же пропишите: «Задайте ваш вопрос».
Затем добавьте еще один блок «Отправить сообщение» и соедините с предыдущем. В нем же пропишите: «Задайте ваш вопрос».

После введения необходимых сообщений переходите в условия — привязываем к каждой кнопке нужную базу знаний для бота.

В разделе «Условия» кликните на блок «Условия с вариантами». К нему присоедините стрелочку от блока «Обработка каждого сообщения».

Следом откройте блок «Условия с вариантами» и в параметрах поменяйте «Сообщение» на «Переменную». В длинной ячейке выбираем тематику вопроса.

Как еще улучшить искусственный интеллект в чат-боте

В пункте «Добавить значение» вписываем «Салон красоты» и «Интернет-магазин» — те тематики, которые вам нужны.

Далее от кнопки «Интернет-магазин» проведите стрелку к существующему блоку «Общение со Smartbot AI». В дополнительных настройках поставьте галочку на пункте «Выйти из режима AI после первого сообщения AI бота».

Наконец, протестируйте работу бота — подключите сценарий к аккаунту в Telegram и запустите. Подробную инструкцию читайте по ссылке.

Пример диалога с ботом
Пример диалога с ботом

2. Бот сам проведет работу над ошибками и выдержит паузу в диалоге

Мы добавили в сценарий переменные, благодаря которым можно настроить сообщения бота. Через установку дополнительных функций в действия бота вы избежите смысловых ошибок в диалоге с клиентом и визуально улучшите сообщения. Также можно установить таймер между ответами бота — если вы переживаете, что заказчики узнают, что общаются с ботом.

Подробнее про каждую фичу:

Чтобы бот ответил с паузой: в сценарии бота устанавливаете таймер, а затем добавляете блок «Отравить сообщение», в нем же сохраняете пользовательскую переменную. Советуем указать до 10-15 секунд.

Чтобы добавить кнопку в сообщение: в сценарии вы создаете блок «Отправить сообщение». Перед этим вы обучаете бота в разделе «Общение с Smartbot AI». Затем вносите переменную (%ai_message_text%) и добавляете разные материалы: кнопки, картинки и т.д.

Чтобы бот проверил сам себя: запустите бота после обучения и задайте разные вопросы. Если вы заметили, что бот где-то отвечает некорректно, например, указывает, что у него нет нужной информации — сохраните эти слова и добавьте в блок «Условие». При написании ответа клиенту бот пройдется по этому списку и исключит их.

Показываем на примере, как улучшить готовый сценарий

Откройте дополнительные настройки в блоке «Общение со Smartbot AI» и поставьте галочку на пункте «Не отправлять ответ AI бота в чат с пользователем».

Ставим галочку с «Не отправлять ответ AI бота в чат с пользователем»
Ставим галочку с «Не отправлять ответ AI бота в чат с пользователем»

Дальше добавьте блок «Отправить сообщение» через раздел «Действия».

Затем от блока «Выход после первого сообщения AI бота» введите переменную — %ai_message_text%. После создайте кнопку с названием «Оператор» и поставьте галочку на пункте «Показывать кнопку внутри сообщения» (inline).

Как еще улучшить искусственный интеллект в чат-боте

Во многих случаях удобно, когда в сценарии ИИ сначала генерит ответы, а затем анализирует их. Выходит, что сообщение клиенту будет составлено без ошибок и бот сам определит, что именно нужно сделать.

Например, значение переменной %ai_message_text% сбрасывается после таймера. То есть, если бот должен ответить пользователю через 10 секунд, то предварительно вам нужно настроить сохранение ответа ИИ в отдельную переменную.

Если у нас в настройках блока «Общение со Smartbot AI» не стоит галочка на пункте «Не отправлять ответ AI бота в чат с пользователем», то бот уже на этом этапе отправит клиенту сразу любое сгенерированное сообщение. Однако, если этот пункт включен, то после получения сообщения от клиента бот генерит текст, но сразу не отправляет.

Вариант 1: Мы генерируем сообщение бота через блок «Общение со Smartbot AI». Сохраняем пользовательскую переменную «Ответ от Smartbot AI», ставим таймер на 10 секунд, отправляем ответ.

Вариант 2: Бот может присылать не только текст, то есть мы генерируем ответ через блок «Общение со Smartbot AI», добавляем блок «Отправить сообщение». В нем в тексте пишем %ai_message_text% и добавляем нужные компоненты: кнопки, картинки и так далее.

Вариант 3: Бот может проверять сам себя: мы генерируем ответ бота, проверяем есть ли в боте плохие слова. Например, «В предоставленном контексте не указано». Если некорректных слов не найдено, отправляем ответ AI. Если найдены — сохраняем в отдельную таблицу вопрос пользователя, на который бот не нашел ответ.

Что получают ваши клиенты

Вариант 1: Бот отвечает как человек, то есть с задержкой, а не моментально.

Вариант 2: Можно всегда отправлять кнопку перевода на оператора, но не только. Или украшать текст файлами и другим.

Вариант 3: Можно предотвратить получение пользователями плохих сообщений.

Выходит, что одна галочка помогла решить большой спектр задач.

3. Обнуление контекста переписки с AI-ботом

В блоке «Общение со Smartbot AI» ставим галочку у пункта «Сбрасывать контекст переписки с AI ботом». И публикуем изменения.

В чем логика: если бот ответил пользователю неправильно, то он это забудет с помощью функции сброса. А затем продолжит отвечать так, будто перед этим никакой переписки и не было.

Полезная функция, если вы хотите дообучить бота и исключить какую-то информацию. Бывает, что GPT придумывает и продолжает использовать выдуманные данные в переписке с клиентом.

Тем временем в Smartbot Pro стало возможным еще подключить прием платежей через Telegram Stars в вашем чат-боте. Telegram Stars — внутренняя валюта в мессенджере, которую используют для оплаты цифровых услуг. Рассказываем, как подключить:

  • Перейдите в раздел «Интеграции» и выберите «Telegram Payment»
  • Добавьте новую платежную систему
  • В системе выберите вариант «Цифровые товары» и укажите нужного бота
  • Кликните на «Сохранить»

Чтобы начать получать оплату за товары или услуги в новой валюте — укажите способ оплаты в кнопке «Создать платеж». Подробную инструкцию оставляем по ссылке.

2323
33
9 комментариев

Познавательно!

2
Ответить

Артур, спасибо!

Ответить

Сервис интересный, но есть небольшое замечание по сайту.

В мобильных Safari и Chrome если из меню нажать на пункт Цены, скроллит на пустой экран:

1
Ответить

Спасибо за замечание! Передала ваш комментарий, учтем!

2
Ответить

мне кажется бот в плане скорости должен отвечать быстрее это его плюс и то что в отличие от многих людей учится на своих ошибках тоже

1
Ответить

Да, плюс чат-ботов в скорости ответа, но некоторые компании хотят внедрять более живое общение, поэтому функция с небольшими паузами в диалоге отлично это решает :)

1
Ответить