Придумать сервис, запустить его и набрать аудиторию — это, конечно, круто. Но какой в этом смысл, если продукт не приносит денег? Рассказываем, какую стратегию монетизации выбрать, чтобы приложение начало себя окупать. Спойлер: подписка — это не панацея, которая подойдет любому сервису.
Мне как пользователю больше нравится платить один раз, чем через подписку. Зачем вы вообще такое рекомендуете? Чтобы больше денег выжать из людей?
Мы понимаем ваши переживания. Может возникнуть ощущение, будто подписка — это про регулярное выкачивание денег. Но на самом деле это не так. Сейчас объясним.
Если модель подписки соответствует критериям, которые мы перечислили в статье (частая потребность, retention, LTV), тогда это вин-вин история как для пользователя, так и для создателя приложения.
Прежде всего, пользователь получается ценность от приложения. И за нее нужно платить, иначе как-то нечестно получается:) Причем стоимость подписки, как правило, ниже, чем если бы это был разовый платеж. Для пользователя получается своего рода рассрочка. Он платит каждый месяц понемногу вместо большой суммы разом.
Со стороны создателя приложения тоже профит. Если давать весомую ценность, привлекать новых пользователей по приемлемой цене и работать над ретеншеном, то юнит-экономика будет сходиться.
Мы за то, чтобы находить мэтч между потребностями пользователей и потребностями создателя приложения 🙌🏼