Зарубежные отправления: как происходит страхование на территории других стран

Как устроено страхование международных перевозок в СДЭК, какие есть риски и способы решения сложных кейсов, рассказала Наталья Маланова, руководитель проектов курьерской компании.

Наш основной вид деятельности — курьерские услуги, то есть доставка посылок из одного места в другое, а страхование* грузов — дополнительный сервис (*речь идет либо о сервисе "организация страхования" или о "доп. сборе за объявленную стоимость"). При этом мы работаем по договору возмездного оказания курьерских услуг с ограниченной ответственностью.

Зарубежные отправления: как происходит страхование на территории других стран

Это значит, что если клиент отправляет посылку без объявленной стоимости, то в случае утраты или повреждения груза мы обязаны компенсировать стоимость услуг и размер реально причиненного ущерба в сумме не более 3000 рублей. Если же объявленная стоимость указана, тогда и сумма компенсации равна реально нанесенному ущербу (в рамках объявленной стоимости) плюс цена услуг. При этом посылки мы делим на два блока:

1. До 400 тысяч рублей. Здесь мы не привлекаем страховую компанию и сами берем ответственность за эти посылки в рамках той объявленной стоимости, которую указал клиент. Однако здесь действуют небольшие ограничения, например, нельзя отправить документы с объявленной стоимостью более 5 тысяч рублей, вложения с интеллектуальной собственностью — более 3 тысяч.

2. От 400 тысяч рублей или в эквиваленте других валют в той или иной стране. В таких случаях мы подключаем страховую компанию, декларируем груз, оплачиваем страховой взнос и можем предоставить клиенту полис на посылку.

Эти правила едины для всех стран и регионов присутствия СДЭК — вне зависимости от страны назначения, все страховые правила и услуги одинаковы.

У нас два основных партнера по страхованию – АльфаСтрахование и Югория. С их помощью мы страхуем даже посылки с объявленной стоимостью до 10 млн рублей, которые доставляем из одной зарубежной страны в другую, не пересекая границу РФ. Если же посылка идет из России или в Россию, страховой лимит вырастает до 50 млн рублей.

Страховка покрывает все виды рисков. Допустим, клиент отправил оборудование в фабричной упаковке, оно повредилось при транспортировке из-за другого груза. Или при разгрузке коробка соскользнула с тележки, и внутри что-то разбилось. Все это — страховые события.

Любые внешние факторы, которые повлияли на состояние вложения, это страховые события. Но есть исключения. Самый распространенный случай — когда клиент нарушил правила упаковки. Например, отправил замороженную рыбу, а нам сказал, что это товары народного потребления. Рыба через два дня в пути разморозилась, вся коробка размякла, все пришло в негодность. Это не страховое событие.

Все эти правила едины для всех перевозок СДЭК — в России и за границей. Но в других странах могут быть некоторые нюансы.

Особенности страховки за рубежом

Когда мы заходим в любую страну, первыми начинают работать юристы. Они изучают местное законодательство на предмет ограничений: что можно ввозить, что нельзя, что можно вывозить, а что — нет.

Среди ограничений есть общие практически для всего мира. Например, перевозка человеческого праха запрещена для коммерческих отправлений по общим правилам авиационной перевозки. Также не получится перевезти животных или мамины соленые огурцы в банке — у товара должна быть заводская упаковка.

В остальном правила перевозок часто стандартизированы. Так же, как и наши страховые услуги. По всем регионам присутствия у нас работают три схемы. Причем на сумму страхового сбора, в конечном счете, влияет только объявленная стоимость:

1. Для физических лиц — сбор 1% от объявленной стоимости.

2. Для интернет-магазинов — 0,75%.

3. Для прочих юридических лиц существует градация: чем выше объявленная стоимость — тем ниже процентный сбор.

При этом совершенно неважно, куда вы отправляете посылку — в США или в Беларусь. Нет и разделения по типу груза — документы, оборудование, товары массового спроса — все по одной системе. Это сделано, чтобы максимально упростить процесс для пользователей.

Страховой случай: что делать, чтобы получить компенсацию

Прежде всего, для начала процедуры страхового случая и выплаты компенсации клиенту необходимо обратиться в СДЭК через один из удобных каналов связи — по телефону, электронной почте или лично в офис СДЭК. Классический пакет документов, который потребуется предоставить, включает: претензию в адрес компании, документ, подтверждающий право владения грузом и его стоимость (например, счет-фактура, УПД, товарно-транспортная накладная, договор купли-продажи и документ, подтверждающий сумму ущерба), и заявление на выплату компенсации.

Оценка ущерба проводится индивидуально для каждого случая. Клиент может выполнить ее самостоятельно, если у него есть технические специалисты, способные дать заключение о повреждениях груза. Проверка оценки ущерба осуществляется совместно со страховой компанией. В случае возникновения вопросов там могут провести дополнительную экспертизу.

Важно отметить, что взаимодействие с клиентами в процессе рассмотрения страховых случаев строится на принципах win-win. Мы стремимся к установлению открытых взаимоотношений, поскольку нацелены на долгосрочное сотрудничество.

Получение страховой выплаты обычно происходит в течение месяца после подачи заявления и предоставления всех необходимых документов. Но сроки могут быть сокращены, а убытки в большинстве случаев урегулированы уже в течение недели.

Отказ страховой компании в выплате компенсации может быть обусловлен халатным отношением клиента к упаковке товара или некорректным оформлением документов при отправке груза. Поэтому важно внимательно следить за условиями транспортировки и правильно заполнять все необходимые документы.

Планы по развитию страхования

Важный элемент стратегии — интеграция страхования с основными услугами. Как только СДЭК начинает работать в новой стране, страхование грузов становится неотъемлемой частью предлагаемых услуг.

Одним из главных принципов, который мы продвигаем, является культура страхования, которая на Западе давно широко распространена. Внедрение этой культуры в РФ и других регионах позволит повысить осведомленность клиентов о важности страхования и обеспечить им больший уровень защиты. Это действительно нужная услуга, потому что произойти может все что угодно.

11
Начать дискуссию