РБК: виртуальный оператор Easy4, одним из немногих получивший право на продажу eSIM, перестал подключать новых абонентов

Абоненты жалуются на проблемы со связью, но новый инвестор не планирует закрывать проект, говорит источник.

66

Работал в данной компании до момента когда платить перестали вообще. Со мной как с ИП не рассчитались до сих пор, регулярно как сам Малышкин так и его сотрудники из бухгалтерии кормили завтраками из серии сегодня, завтра, на следующей недели и в итоге сообщили о закрытии проекта (про Авангард узнал из статьи). Собственно по оплате вообще стоит сказать, что почти всем сотрудникам (даже работающем в штате) регулярно задерживали зарплату, потому и проверки видимо были. Отсюда мотивация команды была просто на высоте. В целом если бы у меня не было дополнительного источника доходов в семье - ушёл бы в первый месяц неуплаты. Про мотивацию в конце.

Что касается самого проекта, то это классический случай проекта с деятельностью ради видимости деятельности. Много руководителей (директора на каждый случай), мало сотрудников, делаем побыстрее непонятно что, но что бы работало… При этом руководители вообще были не в курсе, что в природе есть методологии по планированию, постановке задач, про описание бизнес процессов и бизнес требований, про работу с удаленщиками... это не шутка, jira, confluence, slack и прочий инструментарий внедрялись по желанию разработки (т.е. моему, так как руководителю разработки было не до этого, вечно занят, так и его руководителю - директору ИТ отдела, которого никто из разработки ни разу не видел и не слышал, точно так же было всё-равно, тоже очень много дел). Ребята умудрились каким-то образом для планирования задач затащить Битрикс, а потом пытались сделать его “ядром системы”, вот уж поистине инновация. Инструментарий нужно было найти дешевый или “бесплатный”, оплатить slack - согласовывали пару месяцев. Gitlab оплатить - также согласовывали пару месяцев. Инфраструктуру - собирали так же за “бесплатно”, мы ж инновационный продукт, нам оплатить облака нельзя (ну ладно, тут хоть хранение ПД можно подтянуть как аргумент против), но в целом нежелание оплачивать инфраструкту или сидение на “бесплатном” решении также о многом говорит в плане желания делать продукт. Надеюсь что такое “бесплатный” пояснять не нужно? :)

Множество директоров не знали что после “совещаний” стоит хоть как-то фиксировать планируемые задачи и направления развития. Когда начал работать с easy4 (по просьбе знакомого нужно было сделать хоть какой-то прототип к дате релиза, а то всё пропало…) было стойкое ощущение, что попал на завод по выпуску кирпичей - на котором нет глины и директора, но точно не в ИТ или около ИТ проект. Ответственные по направлению формально были, директоров то куча, но что они делали в проекте, для разработки загадка. Все задачи нужно было проработать разработчикам, т.е. поступает какая-то “идея” от самого Малышкина, потом она проходит через руководство-директоров, но на выходе приходит в таком же изначальном виде из серии, а почему бы нам не сделать симкоматы. Разработчик должен взять идею, понять что от него вообще хотят, уточнить все вопросы по бизнес процессам (где-то посредине выяснится, что очередной директор еще не знает БП за которые должен отвечать) и потом сам же реализовать, при этом раскидать задачи по фронту, бэкенду, уточнить у биллинга (компании Протей отдельный привет, никогда не связывайтесь) по сотрудникам, хоть как-то попытаться спланировать и оценить сроки и в конце естественно получить нагоняй если симкоматы на выходе синие, а не зелёные. Постойте ребята, но я вроде как разработчик, ну хорошо, старший разработчик ядра системы, где же все те люди, которые должны хотя бы немного описывать бизнес требования?

14
Ответить