РБК: виртуальный оператор Easy4, одним из немногих получивший право на продажу eSIM, перестал подключать новых абонентов

Абоненты жалуются на проблемы со связью, но новый инвестор не планирует закрывать проект, говорит источник.

6

Работал в данной компании до момента когда платить перестали вообще. Со мной как с ИП не рассчитались до сих пор, регулярно как сам Малышкин так и его сотрудники из бухгалтерии кормили завтраками из серии сегодня, завтра, на следующей недели и в итоге сообщили о закрытии проекта (про Авангард узнал из статьи). Собственно по оплате вообще стоит сказать, что почти всем сотрудникам (даже работающем в штате) регулярно задерживали зарплату, потому и проверки видимо были. Отсюда мотивация команды была просто на высоте. В целом если бы у меня не было дополнительного источника доходов в семье - ушёл бы в первый месяц неуплаты. Про мотивацию в конце.

Что касается самого проекта, то это классический случай проекта с деятельностью ради видимости деятельности. Много руководителей (директора на каждый случай), мало сотрудников, делаем побыстрее непонятно что, но что бы работало… При этом руководители вообще были не в курсе, что в природе есть методологии по планированию, постановке задач, про описание бизнес процессов и бизнес требований, про работу с удаленщиками... это не шутка, jira, confluence, slack и прочий инструментарий внедрялись по желанию разработки (т.е. моему, так как руководителю разработки было не до этого, вечно занят, так и его руководителю - директору ИТ отдела, которого никто из разработки ни разу не видел и не слышал, точно так же было всё-равно, тоже очень много дел). Ребята умудрились каким-то образом для планирования задач затащить Битрикс, а потом пытались сделать его “ядром системы”, вот уж поистине инновация. Инструментарий нужно было найти дешевый или “бесплатный”, оплатить slack - согласовывали пару месяцев. Gitlab оплатить - также согласовывали пару месяцев. Инфраструктуру - собирали так же за “бесплатно”, мы ж инновационный продукт, нам оплатить облака нельзя (ну ладно, тут хоть хранение ПД можно подтянуть как аргумент против), но в целом нежелание оплачивать инфраструкту или сидение на “бесплатном” решении также о многом говорит в плане желания делать продукт. Надеюсь что такое “бесплатный” пояснять не нужно? :)

Множество директоров не знали что после “совещаний” стоит хоть как-то фиксировать планируемые задачи и направления развития. Когда начал работать с easy4 (по просьбе знакомого нужно было сделать хоть какой-то прототип к дате релиза, а то всё пропало…) было стойкое ощущение, что попал на завод по выпуску кирпичей - на котором нет глины и директора, но точно не в ИТ или около ИТ проект. Ответственные по направлению формально были, директоров то куча, но что они делали в проекте, для разработки загадка. Все задачи нужно было проработать разработчикам, т.е. поступает какая-то “идея” от самого Малышкина, потом она проходит через руководство-директоров, но на выходе приходит в таком же изначальном виде из серии, а почему бы нам не сделать симкоматы. Разработчик должен взять идею, понять что от него вообще хотят, уточнить все вопросы по бизнес процессам (где-то посредине выяснится, что очередной директор еще не знает БП за которые должен отвечать) и потом сам же реализовать, при этом раскидать задачи по фронту, бэкенду, уточнить у биллинга (компании Протей отдельный привет, никогда не связывайтесь) по сотрудникам, хоть как-то попытаться спланировать и оценить сроки и в конце естественно получить нагоняй если симкоматы на выходе синие, а не зелёные. Постойте ребята, но я вроде как разработчик, ну хорошо, старший разработчик ядра системы, где же все те люди, которые должны хотя бы немного описывать бизнес требования?

14
Ответить