Сапожник с сапогами или внедрение КЭДО в Hopper-IT

Сапожник с сапогами или внедрение КЭДО в Hopper-IT

Всем привет!

На связи Наталья Вагурина – заместитель финансового директора компании Hopper-IT и Ольга Собайкина – специалист по кадрам.

В прошлом году мы успешно перевели свои кадровые процессы в систему HRlink, в связи чем нам хочется поделиться своей экспертизой – как этот переход он стал точкой роста для нашей компании, и как нам удалось повысить эффективность работы в кадрах.

Как мы пришли к идее автоматизации?

Наша компания имеет сеть из трех офисов – в Москве, Нижнем Новгороде и Дубне, а также распределенную команду – около 60% от общего числа сотрудников трудятся удаленно.

Так как кадровые процессы у нас уже были автоматизированы в Битрикс24 и все согласование проходило там, нашей основной «болью» оставалась необходимость подписания документов на бумаге.

В текущей ситуации, чтобы получить подписанные документы от сотрудника, необходимо было заказать курьера или отправлять документы по почте, что влекло за собой перерасход человеческих ресурсов и рост накладных расходов.

Какая она – наша идеальная система?

Нам была четко понятна наша основная цель: все кадровые документы должны быть подписаны в требуемый срок, без задержек. Также мы хотели повысить лояльность сотрудников и обезопасить компанию от скопления неподписанных документов.

После того, как мы осознали необходимость в изменениях и четко определили цель, настала очередь формирования требований, которым должна была соответствовать система КЭДО.

Среди требований мы выделили основные:

Выбор решения

Отталкиваясь от выделенных приоритетов и сформулированных целей, мы обращали пристальное внимание на следующие возможности потенциальной системы:

  • интеграция с текущим инструментом согласования документов (Битрикс24)
  • работа с несколькими базами 1С
  • использование УНЭП сторонних удостоверяющих центров
  • быстрый выпуск электронной подписи
  • быстрое внедрение и качественная техническая поддержка

К выбору решения мы подошли со всей ответственностью и проделали колоссальную работу: провели предварительный анализ рынка компаний, которые предлагали готовые продукты, просмотрели немало презентации и протестировали онлайн работу в предложенных продуктах, по каждому из них встретившись с представителями от внедрения.

Результатом столь внушительного и тщательного анализа стал выбор идеальной для закрытия наших потребностей системы, и ей стала HRlink.

Однако, наше сотрудничество с HRlink, по счастливому стечению обстоятельств, не ограничилось только автоматизацией наших кадровых процессов. На себе ощутив всю выгоду от внедрения, мы, не задумываясь, заключили партнерское соглашение с HRlink, и теперь мы помогаем делать кадровые процессе проще и мобильнее, имея соответствующие компетенции и главное, положительный пользовательский опыт

Основные преимущества HRlink
Основные преимущества HRlink

Маленькие шаги ведут к большому успеху

Ранее мы с Вами в общих чертах уже рассмотрели процесс внедрения КЭДО на нашем примере, однако для тех, кто намерен пройти этот путь, нужно более подробное руководство к действию. Давайте же рассмотрим этот процесс по шагам.

Сапожник с сапогами или внедрение КЭДО в Hopper-IT

Шаг 1. Подготовительный этап

Документальная подготовка

Процесс перехода на КЭДО, как и полагается, мы начали с подготовки прочной нормативной базы – сначала мы выпустили Положение о кадровом электронном документообороте, издали Приказ о внедрении системы кадрового электронного документооборота и утвердили перечень документов и категорий работников, в отношении которых в компании устанавливается кадровый электронный документооборот.

Для того, чтобы выполнить переход на КЭДО, каждый наш сотрудник, поддержавший переход, подписал четыре документа:

1. Уведомление о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного кадрового документооборота.

2. Согласие на взаимодействие с работодателем через кадровый электронный документооборот.

3. Согласие работника на обработку его персональных данных третьим лицам.

4. Соглашение о применении усиленной неквалифицированной электронной подписи.

Также в рамках подготовительного этапа Кадровому сотруднику была оформлена доверенность для выпуска от лица сотрудников УНЭП.

Примечание – Подготовительный этап по праву считается одним из самых сложных, т.к. нужно донести до сотрудников компании информацию о пользе, удобстве и безопасности их личных данных при использовании нового сервиса, развеять их сомнения и страхи.

Шаг 2 - Внедрение

Параллельно с документальной подготовкой мы проводили совместно с коллегами из HRlink техническую настройку всего необходимого оборудования. К слову, этот процесс прошел для нас на удивление быстро и безболезненно.

Какие работы проводятся в этот период:

  • Создание тенанты или разворачивание на серверах компании. В нашем случае мы используем облачную версию HRlink.
  • Настраивается и тестируется интеграция с учетной системой. В нашем случае это была 1С:ЗУП.
  • Настройка SSO -аутентификации, если требуется.
  • Проведение обучения кадрового работника.
  • Загрузка работников компании на портал HRlink.
  • Проведение обучения всех сотрудников работе в системе КЭДО.

Обособленным пунктом в процессе внедрении являлась адаптации текущих систем, в первую очередь Битрикс24, к работе совместно с системой КЭДО.

Так как это довольно интересный и нетривиальный опыт, остановимся на этом моменте более подробно.

В Hopper-IT были адаптированы процессы согласования таких заявок, как:

  • Ежегодный оплачиваемый отпуск.
  • Отпуск за свой счет.
  • Отпуск по уходу за ребенком / Отпуск по беременности и родам.
  • Работа в выходной день.
  • Командировка.

Как же наши процессы «подружились» с HRlink:

  1. Согласование проходит в Битрикс24, на этапе подписания заявки информация отправляется в систему КЭДО.
  2. Дальнейшая работа проводится в HRlink – сотрудник подписывает заявку, а кадровик формирует Приказ.
  3. Приказ подписывают со своей стороны организации и сотрудник.

Используя такой механизм, мы смогли сохранить привычный интерфейс для сотрудника при оформлении и согласовании заявки и обеспечили минимальное погружение в новый продукт, где сотруднику остается только нажать одну кнопку – Подписать документ.

Шаг 3 – Наслаждаемся результатами

Результаты внедрения - 97% сотрудников переведены на КЭДО
Результаты внедрения - 97% сотрудников переведены на КЭДО

Уже сейчас, работая около года в тесном сотрудничестве с HRlink, мы можем подтвердить следующие выгоды ее внедрения:

1. Использование HRlink позволило значительно ускорить процессы делопроизводства и документооборота, не только для сотрудника кадровой службы, но и бухгалтера:

  • сократилось время на обмен документами,
  • стал прозрачнее процесс отслеживания подписания документов,
  • возросла эффективность поиска документов в электронном архиве,
  • практически сведена к «0» вероятность потери документов,
  • реализовано быстрое подписание массовых документов.

2. HRlink улучшила и ускорила взаимодействия между сотрудниками, так как лишняя бумажная волокита отнимает не только время, но и нервы

3. С HRlink невероятно удобно работать в двух и более базах 1С ЗУП, так как благодаря этой системе, Вы работаете с ними всеми, как с единой базой, да еще и с возможностью фильтровать по наименованию юрлиц, сотрудников, типу документов и т.д.

4. В работе можно использовать следующие подписи: для руководителя усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), а для сотрудников усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП).

5. КЭДО в HRlink ускорил процесс подписания кадровых документов практически в два раза, а некоторые документы мы теперь подписываем буквально за 5 минут даже с удаленными сотрудниками.

6. Большим плюсом является оптимизация расходов на курьеров, на бумагу и почтовые расходы.

7. HRlink позволил построить прозрачную систему документооборота, так как документы невозможно подписать «задним числом» и легко контролировать «статус» документа.

8. КЭДО полностью соответствует трудовому законодательству и снижает риски получить штраф от контролирующих органов.

9. Так же стоит отдельно отметить быстроту внедрения, понятный кейс с пошаговыми инструкциями, работу с персональным менеджером, юридическую и техническую поддержку на высшем уровне.

Для тех, кто уже устал читать весь этот текст еще раз кратко сформулируем все плюсы от внедрения системы КЭДО HRlink.

Сапожник с сапогами или внедрение КЭДО в Hopper-IT

Что мы хотели бы посоветовать будущим пользователям КЭДО

Мы, как компания, которая «пуд соли съела» в процессе подбора и внедрения системы КЭДО, хотим дать ряд напутствий для тех, кому еще предстоит пройти через этот процесс:

  • Очень важно грамотно донести до сотрудников преимущества КЭДО. Рассказать, что больше не будет подписания документов «задним числом», как многие привыкли. Это важный момент, т.к. наша компания, в т.ч., столкнулась со стереотипами, многим сотрудникам было сложно «переключиться».
  • Просто необходимо составить доступные для понимания инструкции, путеводитель по личному кабинету. Это сделает переход более плавным

Небольшое заключение

Мы на своем примере и на примере наших дорогих клиентов, смогли оценить, на сколько системы КЭДО облегчают работу сотрудников, экономят средства и время организаций, и мы хотим поделиться этим счастьем и с Вами! Жмите кнопку, если хотите узнать подробнее

1919
11
Начать дискуссию