Как принимать оплату по всему миру и сколько за это платить
Меня зовут Вадим Скопинцев. Я сооснователь рекламного агентства Зекслер и международного онлайн видео редактора Pixiko.com. Расскажу, как принимаем платежи на Pixiko по всему миру. Детально остановлюсь на том, какие комиссии в платежных системах, и как распределяются оплаты между картой/paypal на реальных данных. Поделюсь опытом, который стоил нам денег. Приведу цифры, полезные стартапам и компаниям, планирующим настроить прием платежей онлайн по всему миру. Для расчета комиссионных расходов разработали калькулятор, также будет в статье.
Чуть-чуть предыстории
Мы в Зекслер, как и, уверен, многие в других агентствах, всегда хотели делать свои проекты (полезные сервисы), желательно с прицелом на мировое господство :) В одном из проектов по SMM мы обратили внимание на нишу создания видео (и анимаций) и их редактирования. Погрузились в объем рынка (не забыли и запросы проверить в Google Keywords Tool) и поняли, что в этом что-то есть. Так появился Pixiko.com - международный онлайн видео редактор.
Вопрос монетизации всегда стоит остро, особенно если проект создается на свои средства. Мы выбрали прозрачный путь: оплата за 1 отредактированное видео и/или за подписку. И, конечно же, сразу возник вопрос - как принимать средства, причем по всему миру. В первую очередь прицел был на США, Канаду, Австралию и Европу (англоговорящую). Мы понимали, что нужен PayPal и прием банковских карт. Кстати, думали и об оплате криптовалютой, но пока дальше мыслей не ушло.
Подключение международных онлайн платежей
PayPal был выбран сразу, как очень популярная платежная система в США, поэтому его подключением занялись в первую очередь. Нужно понимать, что PayPal - это замкнутая на себя система, которая в любой точке мира и при любом исполнителе является сама гарантом, что платежные данные и средства пользователя останутся в целости и сохранности. Остается только технически корректно подключить, что в целом является понятной задачей.
С банковскими картами, напротив, всё не совсем однозначно. В результате мы столкнулись с выбором сервиса для безопасного приема оплаты банковской картой. Нужно было выбрать сервис, который:
- позволил бы принимать платежи онлайн с банковских карт пользователей по всему миру;
- которому бы доверяла (хотя бы теоретически) широкая межстрановая группа пользователей;
- который работал бы с российскими юр. лицами (да, это тоже усложняет задачу).
В рамках пункта 2 сразу отвалились все сервисы, предоставляемые российскими банками.
Следующим кандидатом вполне логично стал Stripe. Stripe сейчас, по всей видимости, самый популярный сервис приема онлайн платежей с банковских карт. Наша команда начала пробовать подключать его. И здесь возникли проблемы, связанные с критерием из пункта 3, т.к. при активации аккаунта России нет в списке стран, которым доступно подключение:
При попытке зарегистрировать аккаунт, выбрав другую страну, например, США, выяснилось, что необходимо подтверждение телефонного номера, наличие банковского счета, открытого в США, а также федерального налогового идентификационного номера (Employer Identification Number - EIN).
После изучения информации в интернете, официальных инструкций и общения с поддержкой стало понятно, что подключить Stripe не получится.
В результате, сроки горят, сервис уже готов к работе, а онлайн оплата не подключена... И здесь накопали сервис 2checkout. Судя по отзывам с ним можно было работать от российского юр. лица (есть свои тонкости, но всё же), сервис достаточно известный, на рынке работает давно, с хорошей суммой привлеченных инвестиций и прочими прекрасными показателями, чтобы пользователи из целевых стран могли ему доверять.
Инструкция и тонкие моменты по настройке и интеграции 2checkout это отдельная тема. Наша команда скоро поделится отдельным материалом о настройке, интеграции, тонкостях понимания финансовых данных и т.д. по сервису 2checkout. А я пока двигаюсь дальше.
Сколько стоят платежи
Первое время мы не обращали внимание на стоимость самих услуг платежных систем, фокусируясь на продукте, привлечении пользователей и конверсии. Но как только возник вопрос о подключении первой платной рекламы встал вопрос рентабельности (unit-экономики). Здесь уже опускать комиссии было нельзя. Поэтому, во-первых, решили все комиссии внести в файл-калькулятор. Во-вторых, сверить расчетные комиссии и фактические. На основе этого мы получили среднюю сумму комиссии, которую спишут в расчете на одного оплатившего пользователя.
Сначала хочу описать какие вообще есть комиссии в зависимости от канала оплаты:
А) PayPal:
- фиксированная комиссия за 1 транзакцию - 10 руб.
- процент от суммы оплаты - 3,9%
Б) 2checkout:
фиксированная комиссия за 1 транзакцию - зависит от тарифного плана, но минимальная сумма $0.35
- процент от суммы оплаты - зависит от тарифного плана, но минимальный 3,5%
- комиссия за перевод на ваш счет - $15 (и нет о ней ни словечка на сайте)
- и ещё мелкие странные комиссии, которые ещё только в процессе выяснения.
Сразу обращаю внимание на пункт Б.3. ОЧЕНЬ ВАЖНО при настройке изменить минимальный доступный лимит для вывода, т.к. по умолчанию он стоит на $50, и дарить 30% от вашего NET-дохода (и до этого уплатили комиссию) как-то совсем не правильно. Мы дарили, и это крайне досадно.
И нужно не забыть, что средства попадают на расчетный счет, а значит важно, придут они в валюте или в рублях. Если они придут в валюте, то будет (помимо напряжения бухгалтерии) еще оплата за валютный контроль. В 2checkout они приходят именно в валюте, а в PayPal с автоматической конвертацией в рубли.
Если опустить комиссию за перевод на счёт (transfer fee) и оплату валютного контроля в банке, то получается следующая картина:
Комиссии очень существенные и в большей степени из-за того, что у нас достаточно низкая стоимость продукта. Поэтому один из приоритетов - привести продукт к состоянию, когда можно будет существенно увеличить средние чеки за продажу.
Для удобства расчета комиссионных расходов разработали калькулятор, где можно провести расчет, вводя цены для своих продуктов, распределения по каналам и т.д. - ссылка. В нем также отражены наши реальные данные по распределению использования платежными системами. Пользуйтесь, пишите, если чего-то будет не хватать.
Что используют пользователи для оплаты
По системам и комиссиям в них плюс-минус понятно. И теперь хочу на текущих данных Pixiko рассказать, что получается по распределению использования платежных систем пользователями.
Распределение транзакций между PayPal и 2checkout - 34% и 66% соответственно от общего числа транзакций.
Распределение по объему оплат между PayPal и 2checkout - 32% и 68% соответственно от общей суммы оплат. В целом как и по транзакциям почти в 2 раза большие суммы проходят через оплату картой по сравнению с PayPal.
И статистика по использованию систем оплаты в разрезе 5 самых платящих (на Pixiko) стран. В целом только Германия почему-то сильно любит PayPal, а все остальные также предпочитают почти в 2 раза чаще оплату банковской картой.
И в заключении
- Прием банковских карт и PayPal покроют основные потребности пользователей из США-Канада-Австралия-Европа.
- Рекомендую для банковских карт использовать 2checkout - хоть и много скрытых комиссий, но работает с юр. лицами из РФ, стабильно, нареканий со стороны пользователей не было.
- Не забудьте увеличить минимальный лимит для вывода с $50 до какой-нибудь значимой суммы, например, $1 000.
- Первым делом подключите оплату банковской картой - 65% пользователей выбирают банковскую карту как способ оплаты и только 35% - PayPal.
- Заложите в свою себестоимость, что комиссия платежных систем за обслуживание может составлять 11% от выручки, но в любом случае не ниже 4%.
Спасибо за статью, давно искал разбор подобных сервисов.
Искал вариант для приема платежей для физических лиц (продажа цифровых товаров). Нашел два варианта:
1) Создание кнопки Paypal (В настройках ищем код для создания кнопки "купить сейчас"). Картинку кнопки можно поменять после получения кода.
Минусы только в том. что покупателю требуется заполнять домашний адрес.
Хочу также акцентировать момент, что выбирать нужно именно создание кнопки "купить сейчас", т.к. код кнопки не требует сложной JS логики. Также идентификатор в коде сразу виден.
2) Создание товара на сайте Etsy.com. Создаете лот с бесплатной доставкой, например продажа иллюстрации. Скидываете ссылку на лот заказчику и он оплачивает товар с карты. Здесь минус тоже есть, требуется регистрация на сайте (пароль и email). Вывод денег на paypal.
Кажется в этом топике говорили про тинькофф эквайринг, но счет выставляется в рублях, что неудобно.
Комментарий буду дополнять по мере появления опыта в использовании систем приема платежей). Актуально для дизайнеров и программистов, т.к. Payoneer недавно закрылся, а paypal не все используют. Кстати, мне предлагали расплатиться сервисами которые доступны только в США - CashApp и Venmo. Paypal используют только 30% населения США.
Payoneer не закрылся