Как принимать оплату по всему миру и сколько за это платить

Меня зовут Вадим Скопинцев. Я сооснователь рекламного агентства Зекслер и международного онлайн видео редактора Pixiko.com. Расскажу, как принимаем платежи на Pixiko по всему миру. Детально остановлюсь на том, какие комиссии в платежных системах, и как распределяются оплаты между картой/paypal на реальных данных. Поделюсь опытом, который стоил нам денег. Приведу цифры, полезные стартапам и компаниям, планирующим настроить прием платежей онлайн по всему миру. Для расчета комиссионных расходов разработали калькулятор, также будет в статье.

Чуть-чуть предыстории

Мы в Зекслер, как и, уверен, многие в других агентствах, всегда хотели делать свои проекты (полезные сервисы), желательно с прицелом на мировое господство :) В одном из проектов по SMM мы обратили внимание на нишу создания видео (и анимаций) и их редактирования. Погрузились в объем рынка (не забыли и запросы проверить в Google Keywords Tool) и поняли, что в этом что-то есть. Так появился Pixiko.com - международный онлайн видео редактор.

Вопрос монетизации всегда стоит остро, особенно если проект создается на свои средства. Мы выбрали прозрачный путь: оплата за 1 отредактированное видео и/или за подписку. И, конечно же, сразу возник вопрос - как принимать средства, причем по всему миру. В первую очередь прицел был на США, Канаду, Австралию и Европу (англоговорящую). Мы понимали, что нужен PayPal и прием банковских карт. Кстати, думали и об оплате криптовалютой, но пока дальше мыслей не ушло.

Подключение международных онлайн платежей

PayPal был выбран сразу, как очень популярная платежная система в США, поэтому его подключением занялись в первую очередь. Нужно понимать, что PayPal - это замкнутая на себя система, которая в любой точке мира и при любом исполнителе является сама гарантом, что платежные данные и средства пользователя останутся в целости и сохранности. Остается только технически корректно подключить, что в целом является понятной задачей.

С банковскими картами, напротив, всё не совсем однозначно. В результате мы столкнулись с выбором сервиса для безопасного приема оплаты банковской картой. Нужно было выбрать сервис, который:

  1. позволил бы принимать платежи онлайн с банковских карт пользователей по всему миру;
  2. которому бы доверяла (хотя бы теоретически) широкая межстрановая группа пользователей;
  3. который работал бы с российскими юр. лицами (да, это тоже усложняет задачу).

В рамках пункта 2 сразу отвалились все сервисы, предоставляемые российскими банками.

Следующим кандидатом вполне логично стал Stripe. Stripe сейчас, по всей видимости, самый популярный сервис приема онлайн платежей с банковских карт. Наша команда начала пробовать подключать его. И здесь возникли проблемы, связанные с критерием из пункта 3, т.к. при активации аккаунта России нет в списке стран, которым доступно подключение:

При попытке зарегистрировать аккаунт, выбрав другую страну, например, США, выяснилось, что необходимо подтверждение телефонного номера, наличие банковского счета, открытого в США, а также федерального налогового идентификационного номера (Employer Identification Number - EIN).

После изучения информации в интернете, официальных инструкций и общения с поддержкой стало понятно, что подключить Stripe не получится.

В результате, сроки горят, сервис уже готов к работе, а онлайн оплата не подключена... И здесь накопали сервис 2checkout. Судя по отзывам с ним можно было работать от российского юр. лица (есть свои тонкости, но всё же), сервис достаточно известный, на рынке работает давно, с хорошей суммой привлеченных инвестиций и прочими прекрасными показателями, чтобы пользователи из целевых стран могли ему доверять.

Инструкция и тонкие моменты по настройке и интеграции 2checkout это отдельная тема. Наша команда скоро поделится отдельным материалом о настройке, интеграции, тонкостях понимания финансовых данных и т.д. по сервису 2checkout. А я пока двигаюсь дальше.

Прием банковских карт и PayPal покроют основные потребности пользователей из США-Канада-Австралия-Европа

Сколько стоят платежи

Первое время мы не обращали внимание на стоимость самих услуг платежных систем, фокусируясь на продукте, привлечении пользователей и конверсии. Но как только возник вопрос о подключении первой платной рекламы встал вопрос рентабельности (unit-экономики). Здесь уже опускать комиссии было нельзя. Поэтому, во-первых, решили все комиссии внести в файл-калькулятор. Во-вторых, сверить расчетные комиссии и фактические. На основе этого мы получили среднюю сумму комиссии, которую спишут в расчете на одного оплатившего пользователя.

Сначала хочу описать какие вообще есть комиссии в зависимости от канала оплаты:

А) PayPal:

  1. фиксированная комиссия за 1 транзакцию - 10 руб.
  2. процент от суммы оплаты - 3,9%

Б) 2checkout:

  1. фиксированная комиссия за 1 транзакцию - зависит от тарифного плана, но минимальная сумма $0.35

  2. процент от суммы оплаты - зависит от тарифного плана, но минимальный 3,5%
  3. комиссия за перевод на ваш счет - $15 (и нет о ней ни словечка на сайте)
  4. и ещё мелкие странные комиссии, которые ещё только в процессе выяснения.

ОЧЕНЬ ВАЖНО при настройке изменить минимальный доступный лимит для вывода

Сразу обращаю внимание на пункт Б.3. ОЧЕНЬ ВАЖНО при настройке изменить минимальный доступный лимит для вывода, т.к. по умолчанию он стоит на $50, и дарить 30% от вашего NET-дохода (и до этого уплатили комиссию) как-то совсем не правильно. Мы дарили, и это крайне досадно.

И нужно не забыть, что средства попадают на расчетный счет, а значит важно, придут они в валюте или в рублях. Если они придут в валюте, то будет (помимо напряжения бухгалтерии) еще оплата за валютный контроль. В 2checkout они приходят именно в валюте, а в PayPal с автоматической конвертацией в рубли.

Если опустить комиссию за перевод на счёт (transfer fee) и оплату валютного контроля в банке, то получается следующая картина:

10,99%
занимает комиссия от всех платежей
12,81% и 7,48%
комиссия по платежам 2checkout и PayPal соответственно

Комиссии очень существенные и в большей степени из-за того, что у нас достаточно низкая стоимость продукта. Поэтому один из приоритетов - привести продукт к состоянию, когда можно будет существенно увеличить средние чеки за продажу.

Для удобства расчета комиссионных расходов разработали калькулятор, где можно провести расчет, вводя цены для своих продуктов, распределения по каналам и т.д. - ссылка. В нем также отражены наши реальные данные по распределению использования платежными системами. Пользуйтесь, пишите, если чего-то будет не хватать.

Что используют пользователи для оплаты

По системам и комиссиям в них плюс-минус понятно. И теперь хочу на текущих данных Pixiko рассказать, что получается по распределению использования платежных систем пользователями.

Распределение транзакций между PayPal и 2checkout - 34% и 66% соответственно от общего числа транзакций.

Пользователи почти в 2 раза больше платят картой, чем PayPal

Распределение по объему оплат между PayPal и 2checkout - 32% и 68% соответственно от общей суммы оплат. В целом как и по транзакциям почти в 2 раза большие суммы проходят через оплату картой по сравнению с PayPal.

И статистика по использованию систем оплаты в разрезе 5 самых платящих (на Pixiko) стран. В целом только Германия почему-то сильно любит PayPal, а все остальные также предпочитают почти в 2 раза чаще оплату банковской картой.

И в заключении

  • Прием банковских карт и PayPal покроют основные потребности пользователей из США-Канада-Австралия-Европа.
  • Рекомендую для банковских карт использовать 2checkout - хоть и много скрытых комиссий, но работает с юр. лицами из РФ, стабильно, нареканий со стороны пользователей не было.
  • Не забудьте увеличить минимальный лимит для вывода с $50 до какой-нибудь значимой суммы, например, $1 000.
  • Первым делом подключите оплату банковской картой - 65% пользователей выбирают банковскую карту как способ оплаты и только 35% - PayPal.
  • Заложите в свою себестоимость, что комиссия платежных систем за обслуживание может составлять 11% от выручки, но в любом случае не ниже 4%.
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Иван Маррис

Спасибо за статью, давно искал разбор подобных сервисов.
Искал вариант для приема платежей для физических лиц (продажа цифровых товаров). Нашел два варианта:

1) Создание кнопки Paypal (В настройках ищем код для создания кнопки "купить сейчас"). Картинку кнопки можно поменять после получения кода.
Минусы только в том. что покупателю требуется заполнять домашний адрес.
Хочу также акцентировать момент, что выбирать нужно именно создание кнопки "купить сейчас", т.к. код кнопки не требует сложной JS логики. Также идентификатор в коде сразу виден.

2) Создание товара на сайте Etsy.com. Создаете лот с бесплатной доставкой, например продажа иллюстрации. Скидываете ссылку на лот заказчику и он оплачивает товар с карты. Здесь минус тоже есть, требуется регистрация на сайте (пароль и email). Вывод денег на paypal.

Кажется в этом топике говорили про тинькофф эквайринг, но счет выставляется в рублях, что неудобно.

Комментарий буду дополнять по мере появления опыта в использовании систем приема платежей). Актуально для дизайнеров и программистов, т.к. Payoneer недавно закрылся, а paypal не все используют. Кстати, мне предлагали расплатиться сервисами которые доступны только в США - CashApp и Venmo. Paypal используют только 30% населения США.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Канюков

Payoneer не закрылся

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда