Еще хуже – когда проект кросс-функциональный, затрагивает сразу несколько подразделений. В таких случаях часто приходится слышать, что заказчик – гендир либо кто-то похожего уровня. Но в этом случае вообще ничего не взлетит. И лучше бы чуть ли не принудительно назначить заказчиком того руководителя, чье подразделение является держателем основного процесса сейчас. И, стало быть, больше других будет пользоваться результатами проекта. То есть – главного стейкхолдера.
И теперь уж совсем техническая часть.
Каждый проект я завожу в CRM как элемент смарт-процесса с полями вроде “Что надо сделать”, “Кто заказчик”, “Дедлайн”, “”ID чата в Telegram” и т. п.
К каждой такой карточке привязываются умные элементы другого типа – “Отчет за неделю”. Мол, что сделано, что нужно сделать, кому и какие адресованы персональные задачи. И так – еженедельно.
И вот когда я такую карточку заполняю – CRM с помощью Telegram-бота отправляет сообщение в соответствующий рабочий чат, да еще и тэгает нужных людей.
Больше таких постов – в моем Telegram-канале Digital for Sales:
https://t.me/pavluk_online