Как Markswebb помогает сократить разрыв в веб-версиях и нативных приложениях санкционных банков России

Российские санкционные банки, лишившиеся доступов к сторам, вынуждены были быстро развивать веб-версии и в некоторых случаях с нуля искать нужные решения. Markswebb в исследовании Mobile Web Banking Rank изучили, насколько это удалось.

Читайте наш Telegram:
Рассказываем об инсайтах развития цифровых сервисов и приглашаем на наши мероприятия

Веб-версии оценивали по двум система оценки — качество решения ежедневных задач и качество задач обычно связанных с обращением в офис. Результаты помогли участникам исследования получить полный взгляд на рынок и свое положение, оценить возможности конкурентов, слабые стороны своего сервиса, из-за которых снижается активность и вовлеченность пользователей и происходят разрывы в сценариях и понять, как сделать переход пользователей с приложения на веб-версию бесшовным.

Сейчас в Markswebb стартовала новая волна исследования, в нее вошли 10 крупнейших банков России. Банки вне списка могут успеть до 23 августа оформить инициативное участие и получить объективную оценку цифрового опыта в веб-версии по системе оценки из 1000+ бинарных критериев.

Первое исследование показало, что существует 5 основных факторов, по которым формируются разрывы в клиентском опыте между нативными и веб-приложениями: наличие или отсутствие привычного функционала; привычных паттернов навигации; адаптацию интерфейса, а также производительность, техническую стабильность и уровень безопасности веб-приложений.

Ниже поделимся инсайтами из полного отчета, как на один из этих факторов — отсутствие привычного функционала в веб-версиях — влияют аппаратные и операционно-системные возможности. И расскажем, какие на рынке есть решения для этих ограничений.

В каких возможностях веб-версий есть технологические ограничения:

•настройка упрощенного входа по биометрии;

•подключение push-уведомлений;

•сканирование данных через камеру;

•доступ к адресной книге;

•загрузка документов и шэринг документов;

•доступ геолокации;

•доступ к SMS-кодам;

•доступ к микрофону.

Настройка упрощенного входа по биометрии

Вход по Touch ID/Face ID прочно укоренился в мобильных приложениях, и его отсутствие сильно снижало удобство входа в интернет-банк. Но в веб-версиях эту возможность также можно внедрить, хотя и с ограничениями — будет работать на версиях iOS от 14.5.

Например, реализация есть в банке Открытие, где достаточно ввести номер телефона/логин и пароль, ввести код из СМС и дать свое разрешение, после — можно входить привычным способом.

Подключение push-уведомлений

Push-уведомления также доступны в веб-платформе, хотя технически эта возможность реализуется через другой сервис. Доступно — для iOS 16.4 и новее. Встретить реализацию можно у Тинькофф.

Как Markswebb помогает сократить разрыв в веб-версиях и нативных приложениях санкционных банков России

Сканирование данных через камеру

В мобильных приложениях iOS разработчики могут использовать специальные инструменты и библиотеки, предоставляемые Apple, в веб-приложениях реализация сложнее, но тоже возможна. Для этого нужны технологии, такие как WebRTC, HTML5 Canvas и дополнительные библиотеки, чтобы обрабатывать видеопоток с камеры, извлекать и распознавать текст. Еще один способ внедрить возможность — в версиях iOS 16 и новее появился встроенный «Сканер текста» для распознавания номера телефона и карты.

Пример реализации в веб-версии есть в Альфа-Банке.

Доступ к адресной книге

Веб-приложения могут получать ограниченный доступ к контактам, но необходимо дать доступ. ПСБ показывает подробную инструкцию того, как это сделать, чем делает опыт максимально близким к опыту в нативных приложениях.

Как Markswebb помогает сократить разрыв в веб-версиях и нативных приложениях санкционных банков России

Доступ к геолокации

В веб-версиях на iOS доступ к локации реализуется технически иначе, но также доступен. Возможность позволяет добавить в веб-версию привычные для приложения базовые функции, такие как определение текущего местоположения и поиск ближайших банкоматов или офисов. Удачно реализовано в Альфа-Банке.

Загрузка и отправка документов

Веб-приложения имеют ограниченный доступ к файловой системе устройства. Передача данных осуществляется через веб-стандарты и браузерные функции.

Веб-приложения ограничены браузерными функциями и API, но этого достаточно для базовых функций загрузки и шэринга документов.

Доступ к SMS-кодам

Автоматическое проставление кодов в веб-версии также технически реализуется иначе, чем в приложении. Но все банки в исследовании предложили пользователям решение. Удачный пример можно увидеть в веб-версии Совкомбанка, где полученный код отображается над клавиатурой.

Доступ к микрофону

При разработке доступа к микрофону в веб-приложениях банков необходимо соблюдать строгие стандарты безопасности и получать явное согласие пользователя для использования микрофона. Удачный пример реализации — Сбербанк, в интернет-банке пользователи могут обращаться к привычному голосовому помощнику.

Участие в исследовании позволит понять, как и в каких решениях собственная веб-версия может иметь конкурентное преимущество, а в чем приложение отстает и какие реализации на рынке помогут исправить отставание.

По любым вопросам об участии в исследовании, пишите в Telegram-аккаунт @markswebb_inbox

Также оставить заявку можно на сайте.

22
Начать дискуссию