{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

7 главных ошибок при продаже билетов

Продажа билетов — очень важная часть в организации мероприятия. Нужно учесть множество деталей. Некоторые из них кажутся неважными, однако именно они могут сыграть решающую роль для потенциального покупателя. Вы можете прочитать статьи, где детально расскажут, как правильно запустить продажу билетов, какой сервис использовать и как лучше оформить страницу события. Но мало кто говорит об ошибках, которые допускают неопытные event-менеджеры. Мы разберем самые популярные из них.

Ошибка 1. Неправильно настроенная форма продажи билетов.

Казалось бы — что там настраивать, верно? Однако организаторы, которые используют сервисы для продажи билетов и их формы регистрации, все усложняют.

Первое, на что нужно обратить внимание — это, конечно же, названия билетов. Они должны отвечать на вопрос: «Что этот билет дает и чем он лучше предыдущего?»

Креативность — хорошая вещь, но в случае с билетами она должна быть оправданной. Хотя названия это полбеды. Организаторы делают форму «тяжелой», добавляют множество билетов и ненужных элементов. Например, типы:

В таких случаях выбирайте сервисы, которые предоставляют опции на выбор, например, Nethouse.События. То есть вы можете сделать основной билет на конференцию, а номер в отеле и питание добавить отдельным пунктом. Так форма не будет выглядеть громоздко и при этом будет удобна для участника.

При настройке формы организаторы допускают еще одну небольшую ошибку: не включают запрет на повторную регистрацию на один и тот же email. Такая функция позволяет избежать дублей.

Ошибка 2. Неоправданное завышение цен.

Если к низким ценам относятся с подозрением, но все-таки приобретают билеты, то к высоким ценам выше и спрос. Вы не можете поставить ценник в 5000 рублей на часовой вебинар и не объяснить участникам, что они получат за эту сумму. Часто люди готовы платить больше за громкое имя организатора. Но если вы начинающий event-менеджер и не можете себе позволить известного партнера на мероприятие, то на странице лендинга вы должны подробно расписать преимущества и продать свое мероприятие.

Как не надо:

Ошибка 3. Отказ от оформления лендинга или его отсутствие.

Из предыдущего пункта вытекает этот — отсутствие страницы события или ее неинформативность. Лендинг — это ваше лицо, внешний вид, то первое, по чему вас будут судить, если не знают лично. Вы должны предстать в лучшем виде: информативные и стильные изображения, наличие отзывов и медиаматериалов с прошлых событий, правильный текст и структура, гармоничный дизайн. Безусловно, вы можете заменить лендинг страницей в социальных сетях, однако удобство и дизайн будут в этом случае не на вашей стороне.

Ошибка 4. Не осуществлять возврат оплаты за билеты.

Согласно ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей», участник может оформить возврат и получить назад потраченные средства до того момента, пока услуга не будет оказана. В нынешней ситуации, когда множество оффлайн-мероприятий были отменены, тема возвратов особенно актуальна. Кто-то из организаторов уходит в подполье и отказывается их оформлять, а кто-то честно осуществляет возврат. К последним доверие возрастает, к ним хочется вернуться, когда отменят ограничения. Или даже сейчас посетить их онлайн-мероприятия.

Надо отметить, что организаторы, которые не возвращают деньги, делают это вполне законно. В закон была внесена специальная поправка. Теперь до официального снятия ограничений все решения и действия по возвратам могут быть заморожены, а деньги возвращены в течение полугода после того, как ограничения все-таки отменят. Если вы решите использовать эту поправку, будьте внимательны к своим участникам, объясните ситуацию и расскажите им, почему вы не можете осуществить возврат прямо сейчас.

Ошибка 5. Не продвигать ваше событие.

Пожалуй, это самая большая ошибка при организации мероприятия. Вы можете не продвигать событие только при условии, что оно либо закрытое/частное, либо очень-очень известное и не нуждается в рекламе. Учитывая нынешний поток информации, даже самым популярным нужно периодически о себе напоминать.

Итак, вы среднестатистический организатор и вашей большой ошибкой будет не использовать минимальные инструменты продвижения: постинг в социальных сетях, рассылках, настройка таргетированной и контекстной рекламы. Используя социальные сети, стоит провести конкурсы: начиная от самых простых «Билет за репост» и заканчивая какими-то творческими проявлениями ваших участников.

Также не забудьте настроить ретаргетинг на «добивку» клиента. То есть если клиент зашел на вашу страницу события, посмотрел, но ушел, так и не оплатив билет, его будут преследовать рекламные блоки с вашим мероприятием. В маркетинговом сообществе уже давно доказано, что этот инструмент работает хорошо и пренебрегать им не стоит.

И да, не совершайте еще одну важную ошибку: не пренебрегайте социальными сетями как одним из способов продавать билеты. Сейчас многие сервисы для организаторов событий сделали так, что используя их форму, вы можете продавать билеты прямо через социальные сети. Если у вас много подписчиков, такая функция их несказанно порадует.

Ошибка 6. Отсутствие оповещений о событии.

Не менее важной ошибкой при продаже билетов является отсутствие оповещений. Например, стоит напомнить о том, что событие состоится за сутки до начала, а если это онлайн-встреча — еще и за час. Однако нельзя переусердствовать: не нужно отправлять каждый час уведомление с отсчетом до начала события или любой другой информацией.

Еще одно важное оповещение: информация об увеличении или снижении цены на билет. Так вы можете «дожать» тех клиентов, которые еще не решились на участие, но состоят в вашей базе. Одним из триггеров, которые заставляют участников приобретать билеты, будет вот такое напоминание, указывающее, что через пару недель цены повысятся:

Так выглядит оповещение о повышении цены в сервисе Nethouse.События

Ошибка 7. Использовать только один способ оплаты.

В последнее время этот пункт приобретает особый вес при организации мероприятия. Если человеку необходимо попасть на ваше мероприятия, понятное дело, он сделает все, чтобы к вам попасть. А если человеку вроде нужно, но не так, чтобы напрягаться и пытаться оплатить неудобным для него способом? Допустим, вы, как организатор, хотите, чтобы билет оплачивался только по счету, без использования онлайн-касс, а ваши конкуренты с похожей тематикой и контентом добавили онлайн-оплату. Велика ли вероятность, что выбор падет именно на вас?

Как не надо:

Некоторые сервисы, например, Nethouse.События сейчас предоставляют такой функционал, а потом еще и формируют закрывающие акты и полностью фиксируют историю ваших платежей. И неважно, каким образом это было оплачено, хоть наличными через терминал, сервис учтет этот платеж и зачислит его на ваш счет. Поэтому не ограничивайте своих участников, давайте им выбор.

Некоторые начинающие организаторы на странице события оставляют email или номер телефона, через которые можно связаться для участия в событии. Так можно потерять до 50% заявок, потому что это неудобно.

В заключение

Никто не заставит вас делать именно так, как мы написали. Однако стоит учесть этот список, когда вы будете организовывать свое мероприятие. Делайте красивые и информативные лендинги, настраивайте удобную форму регистрации, давайте выбор своим участникам и при этом ненавязчиво о себе напоминайте. При правильном подходе ваше мероприятие станет успешным.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда