{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Зачем гослотереям AR и как его внедрение скажется на Retention продукта?

На примере запуска мобильного приложения «Столото: Бонусные игры» разбираем, как применение технологий будущего влияет на Retention продукта и какие перспективы открывает AR для компании.

«Столото» - крупнейший распространитель государственных лотерей, запустило новое приложение «Столото: Бонусные игры» с использованием дополненной реальности.

Инсайт:

Создание полезных потребителю микро-продуктов, которые улучшают или удлиняют его пользовательский опыт.

«Пандемия показала, насколько сильно могут зависеть от внешних факторов IT-бизнес и конкретный продукт. Поэтому сейчас одна из главных задач проявлять устойчивость к влиянию внешней среды. Одна из метрик устойчивости продукта - его Retention или то на сколько интересным его находит потребитель для того, чтобы продолжать им пользоваться»

Кирилл Райченко, Руководитель департамента электронной коммерции «Столото»

Зачем это участникам:

В двух словах: раньше участники лотерей, приобретавшие билеты онлайн и получавшие бонусы (а бонусы дают за каждый купленный в онлайн билет), теперь могут не только тратить их на новые лотерейные билеты, но и играть в онлайн-игрушку с элементами дополненной реальности. А эта игра, в свою очередь, даёт возможность эти бонусы преумножить. Участники могут потратить на казуальные игры бонусные баллы «Столото», начисляемые за покупку билетов, вне зависимости о того, выиграл билет в лотерею или нет. Да и режим дополненной реальности - абсолютно новый и не целевой формат для основной деятельности лотерей.

Во что можно поиграть?

  • «Гробницы». Чтобы пройти её, нужно 10 раз угадать, в каком саркофаге спрятан магический шар.

  • «Пенальти». В этой игре необходимо забить мяч в ворота с двух попыток. Получилось — бонусы ваши.

  • «Истребитель». Здесь нужной найти и уничтожить вражескую базу. На карте три здания, и только одно из них — ваша цель.

  • «Вторжение». Это игра в режиме дополненной реальности – сбейте 10 летающих тарелок и остановите вторжение пришельцев.

Value для «Столото»

С одной стороны, это возможность посмотреть на основные метрики пользователей, а также замерить возможную оценку продуктов будущего: насколько AR вызывает интерес и стоит ли идти в разработку таких продуктов.

С другой стороны, это попытка привить участникам ответственное отношение к игре, что поможет расширить территорию бренда. Участники получают дополнительный опыт игры с элементами дополненной реальности без доп.расходов - за бонусы.

«Технологии и новые фичи, безусловно, находятся в ядре адаптивности компании, но важно изменять процессы вокруг них. Продуктовые команды, внедрение SCRUM и гибкой методологии позволят нам проводить большее количество подобных экспериментов. В том числе, использовать актуальные технологии в нативном для пользователя формате. Главное не потерять в агрессивной постпандемийной среде эффективность от вложений. Поскольку не все актуальное нужно бизнесу и продукту, то необходимо вести разведку итерационно, но сразу в нескольких технологических направлениях»

Кирилл Райченко, Руководитель департамента электронной коммерции «Столото»

В заключение

В гослотереях отметили, что зачастую именно недорогие в разработке фичи вызывают у пользователей ВАУ-эффект. В "Столото" уже работают функция «шейк» (трясёшь айфон, и он выбирает рандомные цифры), внедрены элементы геймификации, где пользователи получают различные награды и статусы в зависимости от активности на платформах.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Женя Гагарин

оставлю here свой комментарий на luck

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

А ты good!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пономарев

Вообще не знал что бонусы за покупку лотерей дают

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

А что сложного - дать бонус ? всё равнож проиграешь. 
https://life.ru/p/1234762

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пономарев
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Цветков

Не, их дают, только если онлайн покупаешь. На сайте или в мобилке. Но вообще их потом на новые билеты логично менять.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Прохоров

Интересная тема 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Rogozhnikov

Так как внедрение AR повлияло на Retention продукта?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Никонова
Автор

Приложение только запустилось) Выводы пока делать рановато.
Посмотрим на основные метрики, поймём насколько AR вызывает интерес.

Почитала Ваш материал. Достойно.

Ответить
Развернуть ветку
Козырин Роман

 Для старта неплохо, мне зашло, ждём доработок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валенок Кирпичный

Отважные приключения лоха в AR гробнице Столото!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда