Зачем гослотереям AR и как его внедрение скажется на Retention продукта?

На примере запуска мобильного приложения «Столото: Бонусные игры» разбираем, как применение технологий будущего влияет на Retention продукта и какие перспективы открывает AR для компании.

В закладки
Слушать

«Столото» - крупнейший распространитель государственных лотерей, запустило новое приложение «Столото: Бонусные игры» с использованием дополненной реальности.

Инсайт:

Создание полезных потребителю микро-продуктов, которые улучшают или удлиняют его пользовательский опыт.

«Пандемия показала, насколько сильно могут зависеть от внешних факторов IT-бизнес и конкретный продукт. Поэтому сейчас одна из главных задач проявлять устойчивость к влиянию внешней среды. Одна из метрик устойчивости продукта - его Retention или то на сколько интересным его находит потребитель для того, чтобы продолжать им пользоваться»

Кирилл Райченко
Руководитель департамента электронной коммерции «Столото»

Зачем это участникам:

В двух словах: раньше участники лотерей, приобретавшие билеты онлайн и получавшие бонусы (а бонусы дают за каждый купленный в онлайн билет), теперь могут не только тратить их на новые лотерейные билеты, но и играть в онлайн-игрушку с элементами дополненной реальности. А эта игра, в свою очередь, даёт возможность эти бонусы преумножить. Участники могут потратить на казуальные игры бонусные баллы «Столото», начисляемые за покупку билетов, вне зависимости о того, выиграл билет в лотерею или нет. Да и режим дополненной реальности - абсолютно новый и не целевой формат для основной деятельности лотерей.

Во что можно поиграть?

  • «Гробницы». Чтобы пройти её, нужно 10 раз угадать, в каком саркофаге спрятан магический шар.

  • «Пенальти». В этой игре необходимо забить мяч в ворота с двух попыток. Получилось — бонусы ваши.

  • «Истребитель». Здесь нужной найти и уничтожить вражескую базу. На карте три здания, и только одно из них — ваша цель.

  • «Вторжение». Это игра в режиме дополненной реальности – сбейте 10 летающих тарелок и остановите вторжение пришельцев.

Value для «Столото»

С одной стороны, это возможность посмотреть на основные метрики пользователей, а также замерить возможную оценку продуктов будущего: насколько AR вызывает интерес и стоит ли идти в разработку таких продуктов.

С другой стороны, это попытка привить участникам ответственное отношение к игре, что поможет расширить территорию бренда. Участники получают дополнительный опыт игры с элементами дополненной реальности без доп.расходов - за бонусы.

«Технологии и новые фичи, безусловно, находятся в ядре адаптивности компании, но важно изменять процессы вокруг них. Продуктовые команды, внедрение SCRUM и гибкой методологии позволят нам проводить большее количество подобных экспериментов. В том числе, использовать актуальные технологии в нативном для пользователя формате. Главное не потерять в агрессивной постпандемийной среде эффективность от вложений. Поскольку не все актуальное нужно бизнесу и продукту, то необходимо вести разведку итерационно, но сразу в нескольких технологических направлениях»

Кирилл Райченко
Руководитель департамента электронной коммерции «Столото»

В заключение

В гослотереях отметили, что зачастую именно недорогие в разработке фичи вызывают у пользователей ВАУ-эффект. В "Столото" уже работают функция «шейк» (трясёшь айфон, и он выбирает рандомные цифры), внедрены элементы геймификации, где пользователи получают различные награды и статусы в зависимости от активности на платформах.

{ "author_name": "Светлана Никонова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 26, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 140525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Jul 2020 13:52:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

оставлю here свой комментарий на luck

Ответить
2

А ты good!

Ответить
4

Вообще не знал что бонусы за покупку лотерей дают

Ответить
0

А что сложного - дать бонус ? всё равнож проиграешь. 
https://life.ru/p/1234762

Ответить
0

Не, их дают, только если онлайн покупаешь. На сайте или в мобилке. Но вообще их потом на новые билеты логично менять.

Ответить
4

Интересная тема 

Ответить
2

Так как внедрение AR повлияло на Retention продукта?

Ответить
1

Приложение только запустилось) Выводы пока делать рановато.
Посмотрим на основные метрики, поймём насколько AR вызывает интерес.

Почитала Ваш материал. Достойно.

Ответить
1

 Для старта неплохо, мне зашло, ждём доработок.

Ответить
1

Недавно открыл для себя функцию шейк в Тинькове. Там трясёшь айфон и он сразу предлагает перевод по номеру телефона. Будто целую вселенную для себя открыл :)))

Ответить
–2

Отважные приключения лоха в AR гробнице Столото!

Ответить

Комментарии

null