Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Если вкратце: создали MVP мобильного приложения, внедрили электронную маркировку и сканирование DATAMATRIX-кодов для отслеживания производственных статусов. Полностью разобрались во внутренних процессах компании, ускорили работу сотрудников на заводах и продолжили автоматизацию других процессов. Название компании не называем, так как подписали NDA.

Разработали более 200 приложений для разных задач бизнеса: от автоматизации внутренних процессов до создания онлайн-магазинов и фудтех-приложений. Мы делимся нашей экспертизой в разработке мобильных приложений и сервисов в нашем Телеграм-канале.

Кто наш клиент

К нам обратилась сеть заводов металлоконструкций. Компания проектирует, производит и поставляет строительные металлоконструкции для горнодобывающей промышленности, нефтепереработки, машиностроения и сельского хозяйства. Этапы проектирования и производства конструкций внутри компании делятся между инженерным центром и 50 партнерскими заводами. Сначала инженерный центр принимает заказы и проектирует 3D-модели. Затем завод-партнёр производит элементы конструкций на основе созданной модели, собирает и отправляет конструкцию на место строительства.

Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Департамент цифровизации компании разработал цифровую платформу с технологиями информационного моделирования проектов, или BIM-технологиями, чтобы объединить заказчиков и изготовителей конструкций в единой цифровой среде. Компания смогла оцифровать процесс обработки и выполнения заказов, а руководство начало отслеживать производственные процессы в единой системе:

  • Получать новые заказы и отслеживать их дальнейшую обработку.
  • Обсуждать и уточнять требования с заказчиками.
  • Проектировать 3D-модель на основе шаблона.
  • Направлять заказы на заводы с необходимым оборудованием.
  • Видеть загрузку заводов и не допускать перегрузов.
  • Добавлять и редактировать документацию по модели.
  • Видеть, где находятся конструкции и их части.
  • Отправлять изделия на другие этапы работ, вплоть до монтажа и отгрузки на объекте.
Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Цифровая платформа повысила скорость, качество, рентабельность проектирования и поставок металлоконструкций.

Какие цели были у клиента

Новая цифровая платформа упростила процессы проектирования, но не смогла значительно ускорить производственные процессы. Руководитель производства анализировал отчёты с заводов и заметил, что каждый инженер тратил в среднем 11 часов на обработку одного изделия: он получал задание, сравнивал характеристики, вносил фактические данные через веб-портал и оформлял заявки для передачи изделия на этапы упаковки и отгрузки.

Руководитель производства понимал, что время обработки можно кратно уменьшить, если упростить и автоматизировать работу инженеров и оставить каждому из них только профильные задачи: работу с чертежами и готовыми изделиями вместо заполнения бумажной документации и её дублирования через web-портал.

Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Задачу по автоматизации работы инженеров на заводах взял на себя ведущий менеджер цифровых продуктов департамента цифровизации — он занимался технологическими решениями внутри компании. Менеджер посетил заводы, исследовал каждый этап работы инженера и подтвердил догадку руководства — инженеры делали всё вручную: записывали характеристики изделия на бумаге, а затем перепечатывали и сверяли данные изделия с чертежами на стационарном компьютере. Портал не автоматизировал их задачи.

Менеджер предложил сделать мобильное приложение для инженеров, которое позволит им оперативно обновлять данные о производстве на цифровой платформе: получать информацию о конструкциях через сканирование DATAMATRIX-кодов и маркировать новые конструкции; добавлять фото и комментарии к изготовленным деталям, чтобы отслеживать бракованные изделия. Такое приложение должно было ускорить работу инженера и избавить его от рутинной бумажной работы.

Менеджер согласовал проект и тестовый период. Ему нужно было разработать MVP приложения за месяц и представить результаты на квартальном отчёте, чтобы продемонстрировать его пользу и продолжить развивать вместе с цифровой платформой. Помимо этого, менеджеру нужно было отчитываться руководству компании о результатах каждую неделю для оперативного согласования и корректировки планов по развитию продукта. Поэтому менеджер искал ИТ-компанию, которая сможет почти моментально приступить к проекту и создать рабочую версию приложения в сжатые сроки без потери качества. Это должна была быть команда разработчиков и тестировщиков, которым предстояло встроиться в инфраструктуру и процессы компании, чтобы дополнить своей экспертизой внутреннюю команду компании.

В чем была наша задача

Цель — разработать мобильное приложение для инженеров и помочь менеджеру департамента цифровизации ускорить этап производства металлоконструкций. Приложение должно было позволить инженерам:

  • Легко авторизовываться с помощью корпоративной учетной записи и получать доступ ко всем основным функциям с главного экрана.
  • Маркировать изделия с помощью DATAMATRIX-кодов и считывать коды с маркированных изделий, чтобы инженеры могли оперативно получать и информацию о каждом изделии.
  • Редактировать информацию об изделиях, оставляя комментарии и добавляя фотографии в систему. Например, чтобы контролировать работу с бракованными изделиями.
  • Перемещать изделия по этапам производства, в том числе совершать групповые операции с помощью функций фильтрации и массового выбора.

Нам нужно было создать MVP приложения и уложиться в срок до квартального отчёта, то есть начать разработку почти моментально.

Как мы решали задачу

Разобрались в процессах заказчика и построили нашу работу так, чтобы успеть за 30 дней

Компания планировала разработать приложение за месяц, поэтому им важно было сократить время на подписание документов и согласование каждой детали приложения. При этом в процесс разработки и согласования вовлекались несколько отделов, с которыми нам нужно было взаимодействовать. Каждую неделю руководство компании ожидало промежуточных отчётов по работе от менеджера департамента цифровизации.

Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Мы встроились в структуру работы компании и сделали процесс разработки удобным для заказчика:

  • Изучили структуру компании — разобрались с зонами ответственности сотрудников заказчика и обращались с вопросами по технической стороне, бюджету и продукту к ответственным лицам. Таким образом снизили нагрузку на менеджера проекта со стороны заказчика.
  • Выстроили процесс разработки так, как удобно компании. Для заказчика было важно, чтобы замечания пользователей обрабатывались с высоким приоритетом, а исправления поставлялись уже в следующей версии приложения.
  • Каждый день созванивались с командой клиента — дизайнерами и аналитиками. Мы проговаривали детали процесса, обсуждали, что уже сделано, а что в работе. Показывали промежуточные результаты каждую неделю руководству, получали обратную связь и фиксировали дополнительные пожелания.
  • Постепенно переносили всю нашу работу в инфраструктуру заказчика: в начале сотрудничества разрабатывали техническое задание в базе знаний компании, ежедневно вносили актуальную информацию о своей работе в таск-трекер заказчика, использовали репозиторий и систему контроля версий компании. Благодаря этому менеджер и руководство компании видели все процессы в своей системе и быстрее согласовывали детали на еженедельных встречах.

Благодаря гибкой методологии и налаженной коммуникации с разными отделами мы разработали MVP проекта за 3 недели.

Провели аудит дизайна и интерфейса, чтобы выявить слабые места в пользовательских сценариях, и дали рекомендации

Менеджер продуктов компании понимал, что усложнённые элементы интерфейса увеличивают время выполнения операций инженерами: например, забавная картинка на экране авторизации отвлекает внимание от кнопок или сотруднику приходится скроллить экран, чтобы войти в приложение. Поэтому менеджер решил разрабатывать спокойный, минималистичный дизайн, который позволяет пользователю сразу получить доступ к необходимым функциям.

Мы изучили бизнес-требования и дали рекомендации по унификации дизайна, чтобы приложение выглядело целостно, логично и было понятным пользователю. Например, предложили подсветить кнопки, которые ведут на следующий этап, чтобы инженер не ошибся в выборе; на экран сканирования добавили элемент загрузки, чтобы сотрудник видел, завершено ли сканирование. По результатам ревью дизайна мы сформировали актуальный бэклог функций по требованиям компании.

Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Разработали MVP приложения на Flutter, чтобы сократить расходы компании без ущерба качеству

Провели аудит дизайна и интерфейса, чтобы выявить слабые места в пользовательских сценариях, и дали рекомендации

Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Flutter — кроссплатформа, которая позволяет разработать мобильное приложение для iOS и Android на общей кодовой базе и сэкономить до 40% стоимости (в сравнении с разработкой нативного приложения). Мы пишем код один раз, а используем его для двух и более разных платформ, поэтому сроки разработки приложения значительно сокращаются.

Выбор Flutter позволил создать MVP на Android и iOS на основе одной платформы и сэкономить средства на разработке второго приложения.

Разработали функциональности для ускорения работы инженеров

В начале нашей работы компания уже знала, какие функциональности нужны сотрудникам, чтобы быстрее работать с металлоконструкциями. Мы разработали и внедрили их:

  • Печать этикеток и сканирование DATAMATRIX-кодов.
  • Перемещение конструкций между статусами производства.
  • Просмотр чертежей и информации об изделиях.

После их согласования с руководством компании начали разработку MVP приложения с учётом рекомендаций по дизайну.

Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Сделали авторизацию по корпоративным доступам

Мы разработали экраны авторизации и входа в приложение в светлых тонах и с крупным шрифтом по техническому заданию компании, чтобы любой сотрудник вне зависимости от возраста мог ввести логин и пароль и получить доступ к основным функциям для работы. Выделили фиолетовым цветом кнопку действия, чтобы сотрудник видел её при любом освещении.

Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Объединили основные производственные функции на главном экране

После авторизации на основном экране сотрудник видит основные категории, которые нужны для работы: объекты, к которым у сотрудника есть доступ; экземпляры отправочных марок (эОМ), то есть готовые к отгрузке изделия с покраской и маркировкой; грузоместа для транспортировки, например, ящик, палет или упаковка; и отгрузочные ведомости, то есть списки изделий для отгрузки на место строительства.

Категории связаны между собой: после сканирования кода изделия сотрудник может сменить его статус, создать грузоместа или ведомость для отгрузки.

Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Добавили маркировку изделий и сканирование DATAMATRIX-кодов конструкций

При поставке новых изделий инженер вносит характеристики каждого в систему, затем печатает этикетку с DATAMATRIX-кодом и наклеивает ее на изделия. DATAMATRIX-код — это почти QR-код, но меньшего размера и используется только в маркировке товаров или изделий.

После того, как этикетка создана, любой сотрудник может получить всю информацию об изделии, если отсканирует код: фото, чертежи, актуальный статус и характеристики. Как только он завершит работу над изделием, он может обновить его статус или оставить комментарии под фотографией изделия, а другие сотрудники смогут проверить и принять работу.

Также добавили режим массового сканирования кодов изделия, чтобы выбрать большое количество конструкций и совершить групповую операцию. Например, теперь инженер может подготовить группу изделий к отгрузке в несколько кликов.

Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Упростили работу с готовыми конструкциями с помощью поиска и фильтрации

Все готовые конструкции вынесли в отдельную категорию экземпляров отправочных марок (эОМ) и создали фильтры, по которым сотруднику легко найти каждую конструкцию. Например, он может выбрать все конструкции, которые находятся на этапе сборки, сварки или упаковки. Также у пользователя есть возможность вручную выбрать несколько изделий из полученного списка для совершения точечных операций.

Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как

Что получилось в итоге

Первую версию приложения выпустили в мае 2023 года. Через два месяца компания отметила, что производительность выросла в пять раз:

  • На 40% ускорились сбор и обработка отчетности по переделам.
  • В 15 раз быстрее стала поступать информация об изменениях в чертежах в цех.
  • В 5 раз сократилось время на формирование отгрузочных документов и маркировку.
  • До 0 тонн снизилась пересортица при отгрузке продукции.

В 2024 году сотрудники тратят в 5 раз меньше времени на все процессы производства: от занесения информации о конструкции до передачи изделия на этап монтажа.

Мы продолжаем работать с компанией и развиваем мобильное приложение с помощью добавления новых функциональностей для пользователей. Следим за трендами в сфере и стремимся сделать приложение образцом для других компаний.

Не просто пишем код приложения и выполняем ТЗ от заказчика. Мы помогаем компании повысить выручку, автоматизировать внутренние процессы и масштабироваться. Обсудите разработку вашего приложения с нашими экспертами — оставляйте заявку на нашем сайте.

Автоматизировали производство: создали полноценное мобильное приложение для сети заводов за месяц и ускорили процессы в 5 раз. Рассказываем, как
55
11
Начать дискуссию