Чат-бот для бизнеса с Domino: как интегрировать каталог товаров

В мире электронной коммерции и, шире, оказания услуг через Сеть никого не удивишь чат-ботами. Ведь чат-бот для бизнеса стал общим местом в индустрии. По данным Tech Report, 27% интернет-пользователей в мире не имеют понятия с кем они в прошлый раз общались при обращении в службу поддержки: с чат-ботом или живым сотрудником. Все проходит бесшовно, если использовать чат-бот для Телеграмма или иного мессенджера.

Интернет-магазины пользуются этим новым фактором, экономя средства и повышая маржинальность за счет сокращения издержек и позитивных впечатлений у клиентов. Так, разработка чат-ботов для бизнеса позволяет опередить конкурентов за счет пяти преимуществ:

  • Чат-бот для бизнеса остается на связи 24/7, 365 дней в году, он не просит сверхурочных, отпусков и выходных;
  • Разработка чат-ботов для бизнеса подразумевает низкие издержки на персонал. Да, для работы со сложными случаями в клиентской поддержке должны оставаться люди. Однако, их требуется меньше;
  • Чат-бот освобождает от человеческого фактора, как то: перепадов настроения, усталости, рассеянности и т. д.;
  • Автоматизация задач и оперативные бизнес-процессы позволяют быстро решить ту или иную клиентскую проблему;
  • Масштабируемость на случай резкого роста бизнеса. Не требуется затрат на расширение и обучение штата.

Этот материал расскажет, как без трудоемкого написания кода настроить чат-бот для бизнеса так, чтобы покупатель или потребитель услуг мог легко и приятно взаимодействовать с каталогом. Для этого стоит присмотреться к потенциалу конструктора Телеграмм-ботов онлайн Domino.

Чат-бот для ТГ: интегрируем каталог

Сценарий, который мы опишем ближе всего к чат-ботам магазинов в интернет-торговле, с пост-оплатой наличными при доставке. Но его можно использовать и в сфере образования и beauty-услуг, при заказе развлечений и т. д. Главное — маршрут при создании чат-бота в Телеграмме, который предусматривает:

  • Некий перечень товаров и услуг на выбор;
  • Время для доставки или оказания услуг в заданном месте;
  • Оплату наличными или картой на месте.

Как создать бота в Телеграмме с каталогом для бизнеса

Шаг 1. Создаем чат-бота для бизнеса в Domino (инструкция по ссылке). Допустим, у нас план PRO c подключенным Stripe для оплаты через Телеграмм-бота.

Шаг 2. В разделе “Автоматизация” конструктора ботов Телеграмм выбираем “Новый сценарий”, а потом “Свой сценарий”.

Свой сценарий 
Свой сценарий 

Шаг 3. Для старта коммуникации предлагаем выбрать либо просто “Начало диалога”, либо “Реферальную ссылку” (можете кликнуть, и перед вами проиграется весь сценарий). Ee потом нетрудно будет отправить потенциальным покупателям, уже после создания чат-бота в Телеграмме и его запуска.

Реферальная ссылка 
Реферальная ссылка 

Шаг 4. На следующем этапе, внесем в чат-бот для бизнеса нотку персонализации, добавив имя контакта в диалог и попросив клиента подтвердить готовность к заказу. Наш вариант — текстовое сообщение с вариантами ответа.

Начнем общение с личного обращения. Настройка бота в Телеграмме это позволяет. Находим скобочки для выбора системного поля и выбираем имя пользователя. Затем добавляем кнопки с положительным и отрицательным ответом.

Да/Нет
Да/Нет

Шаг 5. От кнопок “Да” и “Нет” тянем стрелочки либо на текстовый блок для прекращения контакта с вежливым прощанием, либо на каталог.

Шаг 6. Ну а на случай, когда посетитель согласен просмотреть каталог, то создаем под него этот этап. Кнопку для активации назовем прямолинейно, “Выбрать из каталога”.

Выбрать из каталога 
Выбрать из каталога 

Что до активации самого каталога, то в чат-боте для бизнеса Domino они загружаются в формате YAML, который подходит для eComm. Скачайте образец, откройте его в бесплатном Notepad++ и адаптируйте под свои нужды.

Notepad++
Notepad++

Собственно, в мессенджере на мобильном устройства этот код будет представлен в виде удобной галереи. Вот как ее дать будущему клиенту доступ к ней.

Каталог
Каталог

Шаг 7. Для выбора и сохранения результатов выбора создаем “Заказ”.

Заказ
Заказ

Шаг 8. После отправки заказа ведем пользователя к форме календаря. В теле сообщения прописываем ссылку на Flow: заказ через скобки для функций. Ну а ответ сохраняем, например, в поле “Слот”.

Слот 
Слот 

Шаг 9. Ведем покупателя к финальному сообщению от чат-бота в Телеграмм, например, такому.

Завершение 
Завершение 

Вот так просто! Быстрое создание бота для ТГ — то, за чем компании со всего мира и обращаются к конструктору ботов в Телеграмме Domino.

А в следующий раз покажем, как получать через оплату через ТГ-бот от Domino!

11
Начать дискуссию