Как создать чат-бота в Телеграмме для бизнеса: каталог и оплата

Чат-боты для бизнеса вышли на такой уровень, что, по данным TechReport, с ними на постоянной основе взаимодействуют почти полтора миллиарда пользователей. Это неудивительно. По сведениям из того же источника, грамотно настроенный чат-бот способен закрыть 80% несложных клиентских обращений. А раз так, то все больше компаний прибегают к этому каналу.

Самый простой способ опробовать данное направление для своей команды — создание чат бота Телеграмме при помощи конструктора Domino. Сегодня мы покажем, как настроить сценарий для такого бота со всеми основными точками взаимодействия. Каталогом, календарем и оплатой через чат-бота.

Чат-бот для ТГ. Конструктор Domino

По состоянию на август-сентябрь 2024 года, мультиканальный no-code конструктор Телеграмм-ботов онлайн Domino предлагает 14 типов взаимодействия с клиентом. Мы покажем, как при помощи каталога, календаря и оплаты предложить посетителю товар или сервис, назначить время доставки или оказания услуги, а также как взимать плату. То есть охватить все ключевые этапы.

Типы взаимодействия в Domino
Типы взаимодействия в Domino

Отправной точкой при настройке бота в Телеграмме в нашем случае будет: наличие подключенного тарифного плана Pro и доступа к платежной системе Stripe. Поехали!

Настройка бота в Телеграмме c Domino. Процесс

Шаг 1. Конструктор для создания бота в Телеграмме Domino советует запускать взаимодействие с клиентом не только за счет простого начала диалога. Рекомендуем внести в сценарий и “вшитую” реферальную ссылку. Ее потом будет просто распространять, так что собственные маркетологи поблагодарят вас.

Кстати, если вы кликните по ссылке выше, то сможете проиграть весь этот сценарий для себя и увидеть чат-бот в Телеграмме от конструктора Domino в деле.

Реферальная ссылка 
Реферальная ссылка 

Шаг 2. Берем быка за рога и выводим посетителя на каталог. Под чат-ботов для ТГ конструктор Domino предусмотрел загрузку в формате YML. Мы заранее подготовили соответствующий шаблон для каталога. Его нетрудно адаптировать под другие продуктовые линейки. Скачайте образец, внесите в него изменения в программе Notepad++ и загрузите каталог в чат-бота, как показано ниже.

По желанию, можете обратиться к пользователю с использованием идентификатора UserName. В ходе настройки бота в Телеграмме есть простор и поэкспериментировать с названием кнопки.

Персонализируем общение
Персонализируем общение

Важно корректно сохранить результаты сделанного выбора. Можете дать переменной любое удобное имя, типом ответа автоматически будет выставлен “Заказ”.

Заказ
Заказ

Шаг 3. Двигаемся дальше и выводим клиента на доставку. Как обычно при создании чат-бота в Телеграмме, называем переменные так, чтобы не запутаться в дальнейшем. Указываем и флоу процесса.

В остальном блок “Календарь” предложит варианты сам.

Flow:Заказ 
Flow:Заказ 

Шаг 4. Самый важный для бизнеса этап — оплата через чат-бота в Телеграмме. При условии, что у вас есть доступ к платежной системе и одобрение с ее стороны, сложностей не будет никаких. Подставляем переменную “Заказ”, а токен узнаем в чате с Domino под названием BotFather:

  • Вводим команду /mybots;
  • Выбираем нужного бота, если их несколько;
  • Потом кликаем на Payments;
  • Затем BotFather дает вам токен для оплаты через чат-бота в Телеграмме.

Шаг 5. Финализируем сценарий, в зависимости от успешной оплаты.

Финализируем процесс
Финализируем процесс

Как видно, создание чат-бота в Телеграмме не требует специальных знаний и программирования. Наоборот, сделно все, чтобы процесс настройки бота в Телеграмме вел пользователя сам. Чтобы узнать о дополнительных функциях и возможностях конструктора Domino, заходите в наш блог!

Начать дискуссию