Маркировка молочной продукции в 1С

Обязательная маркировка молочной продукции призвана обезопасить покупателей от приобретения некачественной и нелегальной продукции. Ее наличие дает знать потребителю о том, что продукт прошел ветконтроль. В этом можно убедиться, если отсканировать код в приложении «Честный знак» и перейти на сайт «Меркурия». Там будут размещаться все соответствующие сертификаты от ветеринарных служб.

osminog.biz
osminog.biz

Что подлежит

Законодательными регламентами установлено, что продукцию придется маркировать производителям:

  • молока и сливок без сахара и подсластителей (0401);
  • сгущенного молока и сливок с добавлением сахара, и подсластителей (0402);
  • пахты, простокваши, йогуртов, кефира и иной кисломолочной продукции (0403);
  • сгущенной и несгущеной сыворотки с сахаром либо иными подсластителями (0404);
  • сливочного масла и продукции на основе натурального молока (0405);
  • творога и сыра (0406);
  • мороженого и иных продуктов, выпускаемых из пищевого льда без добавки какао;
  • иной продукции, содержащей жир, полученный из продуктов категорий 0401-0404.

Зачем это необходимо

Обязательность маркировки молочных продуктов призвана достичь следующих целей:

  1. Процедура маркировки поможет отслеживать перемещение продукции от изготовителя до реализатора, способствуя уменьшению нелегальных, незаконно сбываемых и некачественных продуктов.
  2. Код, нанесенный на упаковку с молочной продукцией, даст покупателю возможность самостоятельно убедиться в правдивости указанного срока годности продукта, законности его продажи, качестве.
  3. С помощью официального мобильного приложения «Честный знак» покупатель сможет выбирать продукты высокого качества.
  4. Система призвана избавить рынок молочных продуктов от контрафакта, поддельной и некачественной продукции. Покупатели таких товаров будут приобретать продукцию у ответственных, законопослушных производителей.

Как происходит процедура перехода

Процесс потребует пройти следующие этапы:

  • для начала необходимо приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП);
  • затем нужно подключить систему ЭДО;
  • после чего следует регистрация в системе «Честный знак»;
  • далее требуется получить членство в GS1 для выдачи кода GTIN изготовителям;
  • приобретение специального оборудования и программных продуктов для распечатки и сканирования кодов.

Изначально необходимо приобрести КЭП в центре, имеющем аккредитацию. Ее наличия требует регистрация во всех указанных сервисах. А также для работы с онлайн-кассой и взаимодействии с ФНС. После чего следует приобрести оборудование: 2d сканеры для считывания штрих-кодов.

Систему «Меркурий» применяют для выявления соответствия продукта ветеринарным нормам. А для установки подлинности разработана система «Маркировка». За первую отвечает оператор Россельхознадзор, а за вторую «Оператор-ЦРПТ» и Роспотребнадзор. В сервисах разный интерфейс, но технологически они приближены друг к другу. Поэтому потребуется регистрация в каждом из них.

Существуют обновления, которые позволяют системе взаимодействовать с «Маркировкой» и «Меркурием» в одном окне. Это можно сделать, переходя из программы в программу без повторной авторизации. Коды маркировки передаются в «Честный знак» операторами ОФД в автоматическом режиме. А в случае реализации кодировка направляется в ФНС. Поэтому в техническом плане деятельность оператора не осложняется.

Перечень применяемых методов, что потребуется

На производстве процедуры маркировки применяются следующие методы:

  1. Ручной (с помощью наклеивания этикетки). Потребуется термотрансферный принтер для распечатки этикеток, 2D-сканер, специальное ПО.
  2. Термоструйный. Этот способ подходит для заводов, где линия производства продвигается на небольшой скорости. При этом штрих-код наносят на упаковку продукции с использованием специальных принтеров.
  3. Каплеструйный. Подходит для высокоскоростных линий.

Законодательные регламенты предполагают применение онлайн-касс для розничной торговли.

Для магазинов потребуется наличие такого оснащения:

  • специальный фискальный накопитель, с помощью которого проводится проверка штрих-кода и сведения о маркировке передаются в информационную базу;
  • регистратор выбытия потребуется, если продукция не реализована. ЦРПТ выдает его безвозмездно;
  • 2D-сканер для считывания кодов на кассе.

Работники ЦРПТ протестировали нанесение штрих-кодов на разные поверхности упаковки с помощью верификатора. Это помогло провести оценку качества согласно принятым стандартам и присвоить классы, где «А» наиболее высокое качество, а «F» низкое. Молочной продукции подходит класс «B».

Что настраивают специалисты

Программный продукт 1С предполагает наличие функций по нанесению, распечатке кодов, введению и выведению из оборота продукции, ее отгрузке и прочего. Для полноценной работы потребуется установить специальные обновления и подключить необходимое оборудование.

Все необходимые настройки предварительно обсуждаются и согласовываются с клиентами. Наши специалисты проводят следующие манипуляции:

  1. В систему вносится специальное обновление, с функционалом, который позволяет работать с маркировками.
  2. Далее следует интеграция с федеральным ресурсом «Честный знак».
  3. После этого требуется настроить и провести регистрацию онлайн-касс.
  4. После чего требуется настроить сканер-кода и оборудование для нанесения кодов.

Затем следует проверка работоспособности системы и подключенного оборудования. После проведения процедур наши специалисты ответят на все возникшие вопросы и при необходимости проведут обучающие занятия с персоналом.

Важно помнить, что нарушение регламентированных процедур маркировки повлечет наложение штрафа, а немаркированные товары будут конфискованы. Поэтому следует со всей ответственностью подойти к процессу. Наши специалисты проведут все необходимые настройки и манипуляции, проконсультируют и обучат сотрудников предприятия. Все оборудование будет протестировано и проверено.

Начать дискуссию