Сейчас много говорят о возможностях no-code-инструментов, но не приводят реальных кейсов их использования в России, поэтому мы в сообществе «Cyberband | IT продукты без кода» рассказываем о практической пользе таких сервисов для запуска новых продуктов. В этой статье речь пойдет о том, как был запущен продукт «Умназия Репетиторы» без кода.
Отличная статья. Несколько вопросов. Почему не взяли за основу готовую LMS систему, в которой уже встроены платежи, календарь, учетные записи для учеников и репетиторов, например с интеграцией ZOOM и календарем (будут автоматические уведомления и напоминания) и все что нужно для дистанционного обучения? Почему выбрали для платежей CloudPayments?
Вадим, хороший вопрос, я бы ответил так:
1. Сколько я не видел платформ, и сколько бы ко мне не обращалось клиентов с понятной функциональностью для реализации, всегда, всегда есть какое-то узкое место, из-за которого либо реализации идеи на какой-то платформе невозможна, либо нужно делать костыль и интеграцию.
2. Как я упоминал в тексте, часть такого процесса запуска у Умназии была отработана на упомянутых сервисах. Когда вопрос в срочности, очень сложно перескочить на незнакомый сервис эффективно. Я постоянно изучаю новые конструкторы, расширяю кругозор, в том контексте это было не оправдано.
3. Тогда занятие было бы на одной платформе, а учетка на другой. Не хотели городить несколько личных кабинетов, заменили ее грамотной коммуникацией. Стратегия такая - сформировать удобную учетку при переводе продукта на обычную платформу, в код.
Про CloudPayments.
Умназия использует 2 сервиса приема платежей Яндекс кассу и Cloud payments, оба удобные сервисы. Знаю, что CloudPayments может делать безакцептные платежи по подписке, но в данном кейсе это преимущество не использовали. Как то уже привыкли в тестах продукта использовать CloudPayments, на основной платформе Яндекс Касса. Наверно, ответ будет банальный и простой - привычка.