{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Удаленная диагностика, AI и 400 биомаркеров, которые помогают продлить вам жизнь. Или как мы запускали Longevity InTime

Еще в июне в России невозможно было попасть ни в одну поликлинику, если у тебя не Covid. Это подталкивает нас к самодиагностике. Проблема в том, что сегодня нет нормальных инструментов для самодиагностики. Мы в Longevity InTime решили это исправить.

Гениальные изобретения рождаются из нужды. Вспомните Дайсона, который придумал пылесос без мешка, потому что устал чистить этот пыльный мешок.

Наш проект родился из потребности — дольше жить. Основная проблема в вопросе долголетия — отсутствие ранней диагностики заболеваний. Я понял, что хочу сохранить жизнь себе и близким, поэтому начал погружаться в тему предиктивной медицины. Так родилась идея проекта Longevity InTime.

Еще в 2018 году мы с командой ученых и разработчиков начали разработку продукта, который будет комплексно исследовать топ-20 смертельных болезней по 400 биомаркерам и давать персональные рекомендации, основанные на алгоритмах машинного обучения.

Изначально мы планировали собирать пять видов биоматериалов в разработанный нами портативный контейнер. В нем они будут отправляться для дальнейших исследований в масс спектрометр лаборатории. Решение получалось дорогостоящим, и мы понимали, что большинство простых людей не сможет себе его позволить.

Мы решили создать “обходной путь” — мобильное приложение, которое смогут себе позволить все желающие. Приложение будет получать нужные данные при синхронизации с фитнес-браслетами (сердечный ритм, давление и др.), а AI-алгоритмы сформируют прогноз вероятности возникновения заболеваний вместе с персональными рекомендациями по предотвращению или минимизации последствий их развития.

Полноценное решение будет сочетать приложение и периодический сбор биоматериалов, но это в будущем. Пока нам нужно было выбрать диагностику одного заболевания, и мы взяли ожирение.

Дополнительная ценность

Когда этой весной мы дорабатывали первую бету приложения AntiObesity, началась пандемия. Это дало нам осознание продукта с другой стороны.

Многие стали меньше ходить к врачам, но при этом начали более ответственно относиться к своему здоровью. Поэтому так важны доступные методы дистанционной диагностики заболеваний, когда остается больше времени на поиск решения. Это напрямую соответствует философии нашей компании – будущее за дистанционной цифровой медициной.

Не обязательно идти с больным горлом в поликлинику, где ты можешь подцепить коронавирус или что-то еще. Можно самостоятельно первично провериться по 30 основным симптомам, сверить со специалистом по телефону и при необходимости пойти к врачу.

Я не призываю не ходить ко врачам, скорее добавить в свою жизнь новые методики проверки, основанные на научных данных. Конечно, всю полученную информацию от «машины» нужно сверить с врачом. Сейчас некоторые посещают доктора раз в год, но я бы рекомендовал 2 раза в год, а лучше раз в 3 месяца и по максимально большому списку параметров. А приложение поможет вовремя среагировать на симптомы.

MVP приложений AntiObesity и AntiCoronaVirus

Пандемия не сильно затронула разработку, потому что команда из 11 стран работает удаленно. Я зарекся не платить зарплаты сотрудникам, которые не отвечают за свой результат. А пока у нас нет инвесторов, нанимаю сотрудников за долю в капитале компании.

Минус этой схемы в скорости. Все работают part-time, поэтому запуск первой версии пришлось сдвинуть практически на месяц.

В связи с ситуацией с коронавирусом мы начали делать и второе приложение — AntiCoronaVirus. Мы хотим играть на рынке вдолгую, поэтому это не хайп и не попытки заработать. Какой компании будут доверять свои биоданные, если ее маркетинговая стратегия – хайп? Если ты начинаешь рекламировать продукт, когда он находится еще далеко не в идеальном состоянии, есть вероятность, что получишь много негатива. Потом с ума сойдешь возвращать своего клиента. Но нам нужно было научиться реагировать на неожиданное появление подобных заболеваний, по которым нет Big Data и доказанных на людях исследований.

Сейчас мы выпустили две беты. Тестировать специалистов, алгоритмы, технологию и саму идею приходится без кэша. Но без тестирования гипотез далеко не продвинешься ни в маркетинге, ни в разработке продукта. Если правильно сформулировать посыл клиенту, честно сказать, что приложение проходит тестирование, то клиент будет лояльнее и конструктивнее в критике, которая нам поможет улучшить продукт.

Пока пользователи относятся понимающе: AntiObesity в App Store имеет оценку 4,5. Но это только бета-версия, но мы готовимся выпустить обновленную версию в начале августа.

Следующая гипотеза для проверки — монетизация. Это хоть как-то поможет ускорить работу. Мы планируем встроенные покупки: за 99 центов можно будет сгенерировать отчет по рискам появления смертельных заболеваний и по рекомендациям снижения этих рисков. Бесплатно первые две недели или если риски и рекомендации не меняются. Данный отчет будет своего рода дополнительным мнением. Это важно, учитывая, что в мире в среднем 25-30 % всех смертей происходит из-за врачебных ошибок. В России приём доктора стоит от 1000-1500 рублей, мы же будем продавать понятные результаты и рекомендации в 15 раз дешевле. Будем проверять реакцию рынка.

Несмотря на гипотезу, нам важно сохранить каждого клиента. Нужно будет вести одного пользователя несколько лет, снимать все его физические данные для наиболее точного прогноза и расчета персональных рекомендаций. Соответственно, пользователь должен минимум пять лет быть с нами и нам доверять. Как мы можем добиться от него доверия, если будем пытаться сорвать быстрые деньги?

Наша стратегия – увеличить средний срок жизни человека на 20 лет за счет ранней диагностики смертельных заболеваний. Мы рассчитываем, что сможем положительно влиять на продолжительность жизни человека, спасая его от ранней смерти и увеличивая его жизнь на 20-30%.

Перспективы отрасли и конкуренты

Говоря про биотех в области продления жизни, проще работать, когда на рынке 20-30 игроков, чем, когда 200-300 или даже 2000-3000. Но конкуренты у нас впечатляющие.

Корпорация Ten Cent (владеет мессенджером WeChat) проинвестировала несколько десятков миллионов долларов в китайскую компанию iCarbonX. Общая сумма инвестиций от разных инвесторов за четыре года составила более $1 млрд в эту компанию. iCarbonX занимается ранней диагностикой заболеваний, называя это оцифровкой человека. Они наняли десятки экспертов с зарплатой в 100 тысяч $ каждый в год, тратят на покупку компаний с технологиями искусственного интеллекта, компаний с данными смертельно больных пациентов.

Оглядываясь на их путь и сравнивая с нашим, мы видим большую схожесть подходов. Но только мы своими руками без затрат нашли 46 тысяч карт смертельно больных пациентов, в то время, как они купили 600 тысяч карт больных за несколько десятков миллионов долларов. В нашем случае искусственный интеллект нашел по правильным запросам в публичных медицинских базах данных деперсонализированные, официально доступные карты больных.

Такие гиганты как Facebook, Amazon, Apple, Microsoft, Samsung, Netflix и Google тоже собирают биоданные. Кто-то биологические, как Google и Apple, кто-то поведенческие, например, Netflix. У Amazon, Facebook и Google вообще есть собственные health-подразделения. У Google есть компания Calico, которая занимается непосредственно longevity. В основном все в режиме невидимки, stealth mode, поэтому до конца их путь неизвестен.

Знаю, что у Сергея Брина была обнаружена мутация гена Паркинсона, поэтому он инвестирует в изучение этой болезни. Скорее всего эти IT-гиганты собираются продавать накопленные данные в деперсонализированном виде корпорациям. Мы же делаем акцент на взаимодействии с пользователями. Хотя нам было бы интересно сотрудничество с Big Pharma по созданию разных линеек лекарств. Например, для ранней профилактики смертельных заболеваний, профессиональными спортивными командами по контролю биомаркеров во время турниров и т.д.

Но я даже рад, что так происходит. Потому что для меня, мотивация — это не просто деньги. Как сказал один из наших экспертов Вадим Гладышев, директор медицинской школы Гарварда: есть две мотивации, по которым ученые входят в проект. Первая — фундаментальные исследования, которые можно использовать для лабораторных испытаний, чтобы потом переходить на клинические испытания на людях, а вторая – это личная мотивация. Думаю, эти две мотивации можно привести не только в отношении ученых.

Мне также повезло с командой единомышленников. Это российские ученые, которые в разное время направляли нас в нужное русло: мой одноклассник, академик Андрей Лисица, благодаря которому собственно говоря все и началось, и уважаемый ученый в области longevity Алексей Москалев, который сформулировал для нас основные биомаркеры, которые влияют на продолжительность жизни. Также профессор Tokyo Medical University Hospital Хайк Аракелян, ведущий эксперт в области искусственного интеллекта Роман Душкин, заведующий лаборатории ФМБА Михаил Ключников, профессор Алексей Молодченков и американский физик, специалист в области машинного обучения Александр Скарлат.

С технической стороны у нас подписано больше 50 контрактов со специалистами, из них сейчас постоянно работает 30 человек. 20 по разным причинам пока поставили проект на паузу. Но мы со всеми расстались хорошо — некоторых я планирую вернуть, когда появится финансовая возможность. У нас работают ребята из России, Казахстана, Азербайджана, Белоруссии, Украины, Индии, Нигерии, Индонезии и США. Я хочу интернациональную компанию с представителями в каждой стране.

С инвесторами пока не все так гладко. Если говорить об инвестфондах, работающих с биомедицинскими компаниями, я вижу, что у них мотивация деньги, а никак не продление жизни. Учитывая ситуацию с коронавирусом, многие «легли в спячку» и ждут, пока нормализуются рынки. Многие собирают информацию, но никуда не вкладывают, потому что пока не знают, что будет дальше.

Жизнь конечна, и все деньги мира туда не унести, а тут не потратить. Но я верю, что с осознанием этой проблемы могут измениться и подход к разработке, и деятельность фондов.

0
3 комментария
Denis Mayorov

Прикольная история. Вы браслеты сами производите или через api (с точки зрения давления особенно интересует размер)? А то мой miband переодически хочет ткнуть в меня палкой, потому что считает, что я мертвый.

Прорекламируйте, кто вам столько медицинской бигдаты отвалил для обучения модели?

И не в обиду, но для профилактики ожирения есть клевый девайс. Весы называется.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

К слову, медики придумали машинное обучение еще до того, как это стало мейнстримом.

Собираем признаки (температуру, боли, сопли). Если вероятность простуды больше 50%, лечим от простуды в течение пяти дней. Если смертность больше 5%, переобучаем модель. Если - нет, и так сойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Teterin
Автор

Денис, спасибо за коммент. Приятно встретить понимающего человека :) Бригада нашлась сама благодаря знакомым и рекомендациям - нам в этом плане повезло. С браслетами по API работаем, свои устройства пока только в планах. Все что браслет выдает, каким бы точным он ни был, нужно обязательно калибровать. Умные весы - это тоже хорошо, только ожирение и сопутствующие болячки они не предсказывают, просто констатируют факт. В ближайшем будущем мы и их подключим :)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда