Mastercard в партнёрстве с Etiquette запустила в России сервис безналичных чаевых для ресторанов Статьи редакции

Чтобы оставить чаевые у официанта, нужно считать смартфоном NFC-метку или QR-код.

  • Mastercard запустила сервис для безналичной оплаты чаевых, сообщил vc.ru представитель платёжной системы.
  • Чтобы оставить чаевые, нужно считать смартфоном NFC-метку или QR-код официанта, перейти на сайт сервиса, указать сумму чаевых и, если нужно, оставить комментарий.
  • Сервис работает в браузере, устанавливать приложение не нужно. К оплате принимаются карты российских банков, Apple Pay и Google Pay.
  • Чаевые перечисляются на банковскую карту официанта. Чтобы начать их принимать, сотруднику нужно оформить учётную запись в сервисе для ресторанного бизнеса Etiquette.
  • При смене работы или перевыпуске банковской карты официантам не придётся обновлять данные, указывают в компании.
  • Эквайер сервиса — расчётная компания «Деньги.Мейл.Ру». Комиссия для держателей Mastercard может составить до 2,5%, говорят в компании.
  • Первыми партнёрами проекта стали рестораны сети Perelman People и Lucky Group. Сервис также будет доступен в бизнес-залах Mastercard в аэропортах «Шереметьево» и «Пулково».
  • С весны 2019 года такая же платформа Mastercard работает на украинском рынке. Аналогичный сервис в июле 2019 года в партнёрстве с банком «Русский стандарт» в Москве начала тестировать Visa.
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кривцов

Согласен. Чаевые достаточно порочная штука. С одной стороны паразитируют на человеческой культуре "ты жмот если не дал", а с другой стороны организация потирает руки занижая стоимость услуг на зарплату этих чаевых. Получается негласная цена услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Просто не даю чаевые, если обслуживание в рамках нормы и даю, если прямо реально что то было персонально и необычно

Какая культура и в чем тут вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Пражкин
 Комиссия для держателей Mastercard может составить до 2,5%, говорят в компании.

Они там охренели с такой комиссией? Да проще на номер официанту кинуть без комиссий.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Или просто пару соток налом на такой случай держать 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Евгений Артамонов

У Тинкофф вообще 5% если их карта и 10% если карта другого банка. Но это комиссия списывается с офика, а не с клиента, типа за "вывод средств". Средняя такса у таких сервисов 5%, так что 2,5% это по-божески еще.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kudriavtcev

Надеюсь приживется. Искать наличку под чаевые жутко напрягает.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Я всегда спрашиваю телефон. Ни одна официантка еще не отказала ).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Дроздов

Тут должен быть очередной срач про чаевые... Где же он?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vilman

👻😹😹

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

Официанты, таксисты, люди на стойках в аэропортах и отелях, а также разные консультанты в магазинах как мы без вас будем дальше когда вас заменят Алиса и Маруся

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кривцов

Так и будете. Платить чаевые Марусе и Алисе, прикладывая NFC.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

Всегда оставляю чаевые, обслуживающий персонал и так за копейки работает, не вижу никаких проблем, чтобы отблагодарить их чаевыми, с меня не убудет. Хорошая опция, особенно когда под рукой нет наличных, хотя чаевые все таки лучше оставлять наличными

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кривцов

Вы сами себя этим удивительным способом обманываете. Бизнес построил бизнес-процесс обслуживания, научил работников обслуживать, они выполняют свои должностные инструкции. За это им платит компания, в стоимость услуги которой входит и этот человек. Если сотрудник выйдет за пределы должностных инструкций, тогда ему положено вознаграждение, если нет тогда вы даёте на жалость убогим. При этом чем больше вы даёте людям чаевых тем меньше у них зарплата и выше прибыль организации. Эта культура чаевых убогая, чаевые следует платить не для того что бы не оказаться в глазах других жмотом, а потому что обслуживание вышло за пределы должностных инструкций.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena Novikova

А что с НДФЛ с таких чаевых? Все как на ладони...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 По мнению Минфина России, безвозмездная и добровольная передача (в том числе перечисление на банковскую карту) клиентами ресторанов (кафе) денежных средств напрямую официантам в виде чаевых отвечает признакам договора дарения. Поэтому доходы в виде чаевых, перечисляемых клиентами напрямую на банковскую карту официанта, не облагаются НДФЛ на основании п. 18.1 ст. 217 Налогового кодекса (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 декабря 2018 г. № 03-04-05/92055).

А вот на счёт организации нельзя. Будет облагаться налогом при последующей выплате.

 На доходы, перечисляемые физическими лицами на расчетный счет ресторана (кафе), положения п. 18.1 ст. 217 НК РФ не распространяются. Эти суммы следует включить в доход организации общественного питания. А их последующая выплата официантам облагается НДФЛ в общем порядке, при этом ресторан (кафе) является налоговым агентом.

http://www.garant.ru/news/1259447/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Подтверждение договора дарения именно официанту.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Правильный Взгляд

Ещё один повод не давать свою карту в руки официанту.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Артамонов

Дайте ссылку на этот Etiquette. Поискивики по этому запросу выдают только новости про Мастеркард и Etiquette, а где сам сервис-то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Кузнецов

А потом сотооператоры сделают свой сервис для официантов  и мастеркард пойдёт по бороде. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B
Чтобы оставить чаевые, нужно считать смартфоном NFC-метку или QR-код официанта, перейти на сайт сервиса, указать сумму чаевых и, если нужно, оставить комментарий.

это не работает, пора закрываться

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

Так вроде Сбер протаскивал закон и развивал систему с QR кодами? 
а тем временем просто кидаю на сбер 5-10% от суммы заказа, но вообще не всегда 

Ответить
Развернуть ветку
Art Kha

так код нельзя генерировать. заявку от ип надо для этого в сбере. через задницу короче как всегда

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом
Ответить
Развернуть ветку
SA Dab

С чаевыми странная история , везде и всегда , главное что бы это не приняло ситуацию как в США , где они чуть ли не обязательные и меньше 20% оставлять это зашквар 🤬 , чаевые должны быть всегда на усмотрениям гостя , если было все отлично, то человек сам оставит сколько посчитает нужным или по возможностям, а тут ещё 2,5% за перевод 😂 , у большинства это отобьёт все желание. Заработок официантов и барменов , порой больше чем з/п обычного менеджера с пятидневкой.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Soulmatix

Читаю и дивлюсь. Я подобным сервисом в точности пользовался в Шерегеше в ресторане. Приятно удивило. Удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рупецки

Официант топового ресторана Москвы врывавается в тред : уважаемые Господа и Дамы что не оставляют из принципа, у нас средний чек 20к. Зп у нас 12к в месяц, чаевые разные, в зависимости от мастерства. Вы поймите, Дамы и Господа, Вы платите за сервис, а не за принеси-подай. А сервис стоит денег. Мы предугадываем желания гостя, предвосхищаем. Мы разбираемся в высокой кухне, и в винах, в том как, что, и с чем сочетается. Ходите чаще к нам, и поймёте зачем люди оставляют чаевые. 

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Bazakina

ооо, круто! классный сервис, нужно чтобы официанты это знали и регистрировались. ваще класс! ура и поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда