12 сентября 2024. Черный четверг для всего российского и белорусского IT

12 сентября 2024. Черный четверг для всего российского и белорусского IT

«А что случится?» – спросите вы

А я вам отвечу: случится DETERMINATION PURSUANT TO SECTION 1(a)(ii) OF EXECUTIVE ORDER 14071.

В переводе на человеческий – очередной пакет санкций от США, направленный на увеличение свобод человеков, развитие глобального рынка. Если еще человечнее – деление людей на первый и второй сорт.

В этот раз удар будет направлен на IT-рынок. Людям второго сорта с 12 сентября будет запрещено пользоваться любыми IT-услугами, сервисами, программным обеспечением от компаний, локально расположенных в странах, которые поддерживают санкции или которые в своих расчетах используют доллары или евро.

Вы скажете: «Да ерунда, международные IT-компании – это частный бизнес. Они сами решают с кем работать, а с кем нет». «Таки да», – скажу я. Но есть нюансы. Наши западные партнеры не идиоты, они учатся на своих ошибках, в очередной раз они сперли чудесный метод мотивации, разработанный еще в СССР. «А не будут брать — отключим газ, свет и воду!» (с)

Тех, кто вдруг захочет испачкаться об людей второго сорта – будут просто отключать от платежных систем. Думаю, никто из предпринимателей не будет херить свой бизнес ради этого.

Тем, кто хочет посмотреть, отключат меня или нет, дальше можно не читать. Удачи вам в вашей работе!

12 сентября 2024. Черный четверг для всего российского и белорусского IT

И что же нам теперь делать?

Спросят те, кто планирует получать свой доход и завтра.

Сначала нам хотелось бы пояснить: те – это кто?

Мы не коммунальщики, а айтишники, мы к снегопадам готовимся заранее, поэтому как только к нам в руки попал этот чудесный документ, мы организовали рассылку по базе наших клиентов. Общий смысл которой был: «Ребята, 12 сентября вам будет – пиндык. Импортозмещайтесь».

По уровню бизнеса мы сегментируем своих клиентов по трем категориям:

  • те, у кого есть денежки
  • те, у которых будут денежки
  • частные специалисты.

На рассылку мы получили несколько сотен реакций. Когда структурировали общий смысл ответов, получилось так.

Те, у кого есть денежки. Ребят, вы че там, спали несколько лет? Да мы еще 2 года назад закончили это ваше импортозамещение. И теперь стоим, курим на балконе, и стряхиваем пепел на тех, кто протупил.

Те, у которых будут денежки. В основном промолчали, из этого сегмента «голос» смогли подать только 2%. Быстрая пробивка по ИНН показала, что почти половина этих компаний или ликвидированы, или в процессе. Ну, как говорится, Минздрав их предупреждал.

Частные специалисты. Самый небольшой у нас сегмент базы, что-то в районе 6000 клиентов. Но, как оказалось, самый активно среагировавший на рассылку.

Общий смысл ответов: Вокзал – Бишкек?

В результате мы поняли, что больнее всех будет частным специалистам. Это и понятно, когда большая часть твоего дохода или вообще весь зависят от вышвырнувшего тебя сервиса. Это больно.

12 сентября 2024. Черный четверг для всего российского и белорусского IT

Ну, а теперь вернемся к вопросу: что же нам теперь делать?

Вариант Вокзал – Бишкек мы рассматривать не будет, мы в этом не специалисты. Но хотелось бы заметить: наша компания с мая 2022 полностью прекратила сотрудничество с релокантами. И дело не в том, какие они специалисты или какие люди.

После 45-й блокировки по 115 ФЗ и 7 незапланированных визитов собственников к ребятам с грустными глазами возник вопрос: «А так ли это нам надо?» Поскольку большая часть наших клиентов – компании, мы знаем, что очень многие столкнулись с этой проблемой.

Вариант с ВПН мы тоже рассматривать не будем. Бразильский кейс лично у нас сразу отбил желание даже смотреть в эту сторону. Мы уверены, что подобный сценарий очень скоро введут и в РФ.

Что остается тем, кто не хочет в Бишкек и платить 800 000 Р в день за доступ к ВПН?

Вариант напрашивается сам собой – импортозамещение! Как бы да, если во главу выбора ставить функционал, а не удобство, то заменить можно все. Но нам хотелось бы обратить ваше внимание на еще один аспект.

Сколько сервисов вы сейчас используете для работы? Мы знаем, потому что опросили наших клиентов – среднее число 5-7.5-7 разных окон в браузере или 5-7 приложений, 5-7 разных логических структур и бизнес-процессов, 5-7 платежей.

На наш взгляд, это выглядит как ресторан, у которого зал в одной части города, официанты сидят в другой части города, а склад вообще за МКАД.

Если это напрягает или не дает бизнесу расти, возможно, стоит присмотреться к продуктам типа «швейцарский нож»? Это продукты, которые позволяют вести ваши бизнес-процессы в режиме одного окна, одной логики и одного тарифа.

Об одном таком продукте мы хотим вам очень кратко напомнить. Напомнить, потому что с трудом представляем специалиста, связанного с IT, который бы о нем не слышал.

12 сентября 2024. Черный четверг для всего российского и белорусского IT

Битрикс 24 – ты вабще кто?

Надо отметить, что Битрикс 24 за последние два года очень сильно изменился: если сначала это была CRM, потом что-то типа для управления бизнесом, то сегодня это полноценный «швейцарский нож», в базе закрывающий 90% ваших бизнес-процессов, а при кластеризации он закрывает даже те бизнес-процессы, которые у вас только будут.

12 сентября 2024. Черный четверг для всего российского и белорусского IT

Что сейчас под капотом без воды

  • Онлайн-офис с ИИ для совместной работы. Мессенджер, видеозвонки, офисное ПО с совместной работой, кастомизация рабочих мест по профессии, контроль сотрудников и море управленческой отчетности. Автоматизация от генерации идеи до «Битрикс, сгоняй за пивасом».
  • CRM с ИИ и мобильным приложением. С возможностью полностью автоматизировать ваши БП продаж, от холодных звонков до клянченья отзывов у клиентов. Терминалы онлайн-оплат, управление и контроль доставок, складской учет и единый контакт-центр для всех существующих точек контактов с клиентами.
  • Задачи и проекты с ИИ. Управление проектами в разных режимах, от Ганта до Скрам. Роли и права доступа для сотрудников, партнеров и клиентов. Уникальная система фокусировки внимания. ИИ следит, чтобы вы не отвлекались. Готовые системы KPI для всего.
  • ИИ везде. В CRM, в чатах, в задачах, в новостях, на сайтах.
  • Конструктор сайтов с ИИ. Да, генерит контент, да, генерит графику, да, есть SEO-настройки, да, полная адаптивность, да, есть все мыслимые формы для клиентов, да, есть статистика. С возможностью разработки клиентских сайтов. Полный фарш от хостинга до собственного домена. Все для интернет-магазинов, от рекламы до обработки заказов, все платежные системы, все доставки уже внутри. Складской учет тоже.

Нам кажется, что все эти новшества, особенно с приставкой ИИ, заслуживают как минимум того, чтобы на них посмотреть. Мы же все любим ИИ?

А теперь, собственно, для чего задуман весь этот опус. Если вы хотите посмотреть, какой он сегодня, Битрикс 24, вы можете подключиться к нему совершенно бесплатно и все там потыкать сами.

Но поскольку 12 сентября точно наступит, я вам зуб даю, наша «Помочь?» может существенно сэкономить вам время.

Суть предложения: вы подключаете к вашему Б24 (любому – от «посмотреть» до «он у вас уже есть но нафиг не нужен») нашу бесплатную техническую поддержку

Вам не придется кричать в чат: «Помогите понять, где я? кто я?» Наш опытный админ, который знает про Б24 все, будет сидеть в вашем Б24 вместе с вами. Все, что вам нужно будет – это просто спросить его: «И че дальше?» Он любым удобных для вас способом: в чате, в почте, в мессенджере, по телефону, с демонстрацией своего экрана – в три удара объяснит вам, как жить дальше.

Бесплатный сыр? А кто-то сомневался? Чтоб не гадали, где подвох. Эту услугу мы оказываем давно. «Как жить?» обычно спрашивают первые несколько дней, потом, дай Будда, раз в неделю. Так что один админ может обслуживать несколько десятков клиентов. Не такой уж большой убыток для бизнеса.

Деньги мы получаем, когда клиент доходит до стадии «Ух ты как круто, но хотелось бы, чтобы оно еще и за пивом бегало, можно?» Наш админ говорит: «Конечно – но это уже не база и стоит вот столько-то». Как показала наша практика, таких хочутунов достаточно много, и это не только покрывает наши затраты на админов, но еще и остается на пару пачек дошиков для собственника.

Всем удачи пережить с минимумом потерь 12 сентября!

Каждому подписавшемуся на мой блог – промокод на скидку в 10% на любую услугу Компании «Помочь?» Я там не главный, но могу заставить. За промокодом обращайтесь в личку. Вдруг пригодится?

А еще:

22
9 комментариев

истеричество какое-то

4
1
Ответить

Не чем из иностранных сервисов не пользуетесь?

1
Ответить

Я, конечно, всё понимаю. И bx24 во многом не такая уж плохая альтернатива многим вещам. Но как полноценная замена многим сервисам работает примерно также, как если ты до этого пользовался флагманским смартфоном, а потом пересел на кнопочную звонилку. Ну или с плохонького, но добротного внедорожника на самокат. В чем-то он, безусловно, может помочь. Но отдельные его "проблемные" моменты не меняются годами. Точнее обрастают бизнес-фичами, которые хорошо звучат в презентациях. Например ИИ. А в остальном - те же яйца только в профиль, что и раньше.

То же упомянутое мобильное приложение - это недоразумение, поддерживающее минимум функционала, постоянно отсылающее тебя в веб-версию при попытке сделать шаг влево-вправо и единственное функционально полезное назначение которого - сыпать алертами в смартфон. Причем за все время его существования глобально его функциональность (а точнее нефункциональность) практически не поменялась.

Или вот это "управление проектами в разных режимах". Год работали со скрамом. При этом год назад это выглядело как "на коленке" собранная надстройка над стандартными рабочими группами и таск-треккером bx24. Сейчас это выглядит точно также (вообще ничего не поменялось в лучшую сторону) и работает местами всё также криво. По ощущению добавлено просто чтобы можно было сказать "у нас есть скрам". Ах, да, его еще и в тариф подороже засунули с 1 августа. Не знаю зачем, т.к. инструмент полезен в основном для небольших команд разработки, которым большая честь свистелок от продвинутых тарифов не нужна от слова совсем.

Ну да прикрутили ИИ, где только можно. Но тут вообще не очень понятно. Не знаю, как в продажах, а в управлении процессами не то чтобы прям очень помогает. Ну формулировки подсказать может через копайлот. Но я бы не сказал, что даже эта функция работает удобно.

Короче, очень спорная тема. Если пользовался битриксом раньше - будет норм. Если не пользовался - будет сложно, но можно. Если пользовался другими сервисами, заточенными под конкретные задачи и функции - будет, вероятно, по многим пунктам очень и очень больно. Придется плакать, колоться и жрать кактус до победного.

5
Ответить

Можно продолжить работать в наших сервисах, например, Аванплан: https://moroz.team/avanplan

Есть доски, списки, повторы задач, учёт финансов, импорт из джиры, редмайна, гитлаба и трелло. Мобильные приложения для iOS и Android. Сервера в облаке Selectel

Для персонального использования бесплатно, для команд - 500 р. в месяц без ограничений по людям.

Дешевле битрикса примерно раз в десять. В течение месяца прикрутим CRM.

1
Ответить

Вот даже спорить не буду. Согласен со всем. Но для меня лично очень важно что продукт не стоит на месте, развивается.

Ответить