Как выстроить геймификацию, которая понравится всем

Хотя геймификация предполагает, что игровой формат нравится всем по умолчанию, люди выбирают совершенно разные игры, чтобы провести свободное время. Что именно человек ищет в играх, изучил Ричард Алан Бартл — и вывел четыре психотипа, или модели поведения игроков: Накопители, Исследователи, Киллеры и Социальщики. Как же геймифицировать их опыт?

Разобраться, кто все эти люди

Накопители (англ. Achievers) — те, кто играет ради достижений, или ачивок. Им интереснее всего копить опыт, артефакты и другие игровые ресурсы, и гордятся они именно количеством полученного и сделанного в игре. Обычно большинство людей проявляются как Накопители.

Исследователи (англ. Explorers) — те, кто хочет изучать игровой мир и его возможности. Они гордятся тем, что умнее остальных игроков, ведь стремятся выявить все нюансы и возможности игры.

Киллеры (англ. Killers) — это те игроки, для которых первостепенно побеждать и доказывать своё превосходство, которым они гордятся.

Социальщики (англ. Socializes) — это желающие общаться с другими игроками и быть популярнее остальных.

Бартл выстроил модель на основе двух шкал: действия-взаимодействия и игроков-мира. На их пересечении он получил плоскости интересов: что-то приобретать или брать силой у игроков / игры, или же сотрудничать с игроками / миром.
Бартл выстроил модель на основе двух шкал: действия-взаимодействия и игроков-мира. На их пересечении он получил плоскости интересов: что-то приобретать или брать силой у игроков / игры, или же сотрудничать с игроками / миром.

Конечно, в чистом виде они не встречаются. В разных играх люди ведут себя по-разному, да и в одной игре могут максимум на треть соответствовать одному из паттернов и сочетать 2–4 модели поведения. Тем важнее учесть интересы всех психотипов, чтобы удачно геймифицировать процессы. Как это сделать?

Добавить накопление «благ»

В России и мире большинство людей играет ради того, чтобы получать различные ресурсы, бейджи, статусы, награды, так что эта механика самая распространённая. Награды могут быть как виртуальными, так и физическими — или смешанного типа (накопи Х виртуальных наград и обменяй на Y реальных предметов). Решать игровые задачи и получать за это призы предпочитают Накопители, поклонники внутриигрового процесса и прогресса.

Давать больше небольших заданий (с наградами, само собой)

Принцип «ешь слона по частям», по которому масштабную задачу принято делить на несколько небольших, полезен и в геймификации. Накопителям (Карьеристам) понравятся награды за выполнение каждого задания. Исследователи же оценят многообразие контента, особенно если задачи не будут однотипными.

Как выстроить геймификацию, которая понравится всем

Использовать разные механики

Игроки-Исследователи будут рады вариативности форматов обучающих материалов и многообразию возможностей получать знания. К примеру, работа с сюжетными кейсами для них будет в топе по интересности.

В TP мы используем квестовые механики в обучении сотрудников и работе с клиентами, и правилам охраны труда, и мягким навыкам. Благодаря этому коллеги лучше запоминают информацию.
В TP мы используем квестовые механики в обучении сотрудников и работе с клиентами, и правилам охраны труда, и мягким навыкам. Благодаря этому коллеги лучше запоминают информацию.

Ввести соревновательный элемент и рейтинги

Среди российских игроков много так называемых Киллеров, которые любят состязаться и доказывать, что они лучшие. По миру таких игроков меньшинство, да и в удовлетворении этой потребности важно не перегнуть палку и не сделать геймификацию токсичной. Рейтинги — компромиссное решение, которое наглядно покажет успехи и замотивирует Киллеров приложить усилия, чтобы занять верхние строчки.

Понравятся рейтинги и соревнования Социальщикам (ещё их называют Тусовщиками) — потому что они ценят возможность выделяться, проявлять себя. Нечто вроде соревновательного режима можно сделать добровольным, чтобы проверить и закрепить свои знания в таком формате могли только желающие (обычно Социальщики и Киллеры).

Как выстроить геймификацию, которая понравится всем

Фиксировать информацию об успехах

Возможность посмотреть в личном кабинете то, что подтверждает успехи сотрудника, оценят и Накопители, и Киллеры, и Исследователи. Для первых реализуется само по себе накопительство, у вторых будет в доступе доказательство их превосходства, а у третьих — подтверждение того, что они продвигаются в изучении. Возможность рассказать об успехе постом в соцсетях (вы точно видели кнопки «Поделиться результатом») оценят Социальщики.

Почему геймификация работает

Основная причина, по которой работает геймификация — дофамин. Он контролирует центр удовольствия мозга и влияет на настроение, память и мыслительные процессы. Игры активируют функции мозга, которые отвечают за положительные чувства и мотивацию, в том числе желание победить. Когда человек выигрывает в игре, происходит выброс дофамина и заставляет человека реагировать на вознаграждения: очки, значки, новые уровни, инструменты прогресса, таймеры и звуки и другие элементы геймификации. Люди склонны играть снова и снова, чтобы вновь получить вознаграждение и удовольствие от него, из-за чего связь игры с удовольствием закрепляется.

Человек меняет модели игрового поведения в зависимости от ситуации, настроения, осознанно и неосознанно. Если с помощью элементов геймификации удовлетворить потребности каждой плоскости интересов, люди лучше запомнят бренд, обучающую программу, особенности приложения и всё то, что освоят в игровой форме

33
1 комментарий

О, вспомнила апельсиновое дерево в приложении Али Экспресс. Монет 500 там накопила, потом перестала заходить... Всё, пропало дерево .-. Бенефитов вообще никаких не получила с него, хотя пыталась эти монеты тратить.

1
Ответить