Однако в amoCRM нет встроенного функционала для автоматического распределения заявок между сотрудниками, обычно этой работой занимается либо РОП, либо специально выделенный pre-sale, либо сами сотрудники.
Минус первого варианта распределения в том, что если РОП занят другими стратегическими задачами и у него нет времени распределить заявку, то она будет просто висеть без работы. Но скорость в наше время имеет важную роль, чем дольше заявку не берут в работу, тем ниже шанс закрыть клиента на продажу. Плюс ко всему распределение заявок это не интеллектуальная рутинная работа, поэтому делегировать данный процесс на руководителя отдела продаж не совсем целесообразно, так как рабочее время РОПа стоит дорого.
Когда в компании есть пресейл, который занимается первичной обработкой всех обращений, то как раз он может распределять заявки между менеджерами. Но если в компании изначально не было данной должности, то найм новой штатной единицы - это дополнительные финансовые расходы. Плюс, в конкретной ситуации нашего клиента, осложняет работу то, что менеджеры работают в разные смены в течение всего дня, поэтому на должности pre-sale также должно работать минимум два сотрудника: один в дневную смену, другой в вечернюю…
Ну и последний вариант, когда менеджеры сами между собой отслеживают и контролируют очередность распределения заявок. Многие компании начинают работать именно в таком формате, но исход всегда один: начинаются конфликты и спорные моменты. Кто-то взял заявку не в свою очередь, кто-то не захотел брать именно эту заявку, кто-то пропустил свою очередь и так далее.