Как успешно вывести американский онлайн-продукт на российский рынок за 1 месяц

2020 год стал фатальным для всей оффлайн-сферы, многие компании не пережили волну Covid-19 и вынуждены были сократить свой штат или вовсе закрыться.

Меня зовут Полина, последние 3 года я помогаю стартапам через Бюро 1755. Меня тоже коснулся карантин, мои клиенты становились неплатежеспособными и я была вынуждена искать новые решения. Находясь морально в состоянии “10 тренировок в неделю и бутылка вина на ужин”, а физически - в летней зябкой Москве, я созвонилась по Zoom с калифорнийскими друзьями и, по совместительству, моими учителями по шахматам. У моих уже теперешних партнеров 8 лет существует сеть шахматных школ для детей от 5 до 15 лет по всей Калифорнии, и из-за пандемии они были вынуждены перевести все обучение в онлайн-формат. И я подумала: “А почему дети в Штатах могут, а мы - нет? Еще же и на английском преподавать можно!”. И сделала Advance Chess.

Как все начиналось в США

В 2012 году два международных гроссмейстера, Файк Алескеров и Звиад Изория, основали школу шахмат Advance Chess LLC. За 8 лет они обучили по собственной программе тысячи американских школьников игре в шахматы с нуля. В услуги школы входят: обучение в группах и индивидуальные занятия, проведение чемпионатов и летних шахматных лагерей. Благодаря тому, что на занятиях нет скучной лекции, а все проходит в интерактивном формате и затем следует партия друг против друга, никто не скучает и все дети активно вовлечены в процесс.

А потом наступил коронавирус

В начале марта в США проводить шахматные классы оффлайн стало невозможно. В это время основателям школы пришла идея: а что, если организовывать занятия онлайн? И дети оценили результат. Теперь им не нужно куда-то ехать, чтобы сыграть партию. Они занимаются в группах из дома прямо во время завтрака.

Как запустили школу в России

Самое важное правило при тестирование идеи на новом рынке - действовать быстро. Это спасает от трех важных рисков: потеря времени, денег и конфликтов в команде проекта Advance Chess Russia.

От идеи до реализации 1 месяц:

Первые две недели заняли организационные вопросы: сайт, юридическое оформление, Яндекс.Касса, составление расписания.

Итого затрат: около 3000 рублей на адрес сайта, хостинг, оплата Tilda.

Параллельно через Facebook и LinkedIn я связалась (да, в холодную) с основателями и топ-менеджерами крупных образовательных онлайн-проектов, чтобы больше узнать про самое главное: откуда брать лиды?

Следующие 2 недели оказались куда большим вызовом, ведь опыта создания онлайн-школы у меня примерно столько же, сколько и в написании статей (читай: 0).

Шаги были примерно такие:

  • Запустить контекстную рекламу. Собрав фидбэк с рынка, мы пришли к выводу, что нужно собирать “сливки”, а это значит работать с поисковыми запросами, куда приходят люди, которые целенаправленно ищут “онлайн-школу шахмат”. Мы нашли специалистов по контекстной рекламе и разработали план на месяц.

Итого затрат: около 60 тысяч рублей за первый месяц.

  • Запустить сарафанное радио. Что может быть лучше социальных сетей для распространения информации о новом проекте? Мы разместили информацию на всех своих личных страницах и попросили репостнуть друзей. Это принесло нам охват в 20 тысяч человек и первые продажи.

Итого затрат: 0 рублей.

  • Публикации в свободных источниках. Я никогда не умела писать длинные тексты, но ведь моя цель: рассказать всем прогрессивным родителям, как же круто заниматься шахматами с детства и дать своему ребенку возможность подтянуть язык, общаясь в течение игры со сверстниками из США.

Итого затрат: 0 рублей.

Что в итоге

За 1 месяц мы сделали все важные шаги для тестирования идеи. Набор в первую группу закрылся за 1 день!

Как успешно вывести американский онлайн-продукт на российский рынок за 1 месяц
33
9 комментариев

Отличная идея! Интересно как конкретно будет проходить сама игра онлайн.

Ответить

Спасибо большое!
Занятие занимает где-то 80-90 минут и состоит из 3 частей: теория, интерактив и практика.
Теория длится минут 10, там рассказывается про приемы и комбинации.
Во время интерактива дети принимают участие в обсуждении партии и делают предположение, какой следующий ход должен быть.
В практической части детей разделяют на пары и они играют с соперником из группы. На следующем занятии преподаватель, просмотрев записи прошедших партий, дает обратную связь :)

Ответить

Сама игра проводится в ZOOM + мы используем несколько онлайн-решений на интерактивного обучения

Ответить

Интересная идея. Мои детки попробовали, весь вечер обсуждали, им понравилось.
Но нужно как-то регулярно сделать.
Через неделю уже и не вспоминали

Ответить

Спасибо, Кирилл! С 24 августа и каждую неделю после по понедельникам у нас стартует новая группа, а также каждую пятницу мы проводим бесплатные вводные занятия для всех желающих - регистрация на бесплатный пробный урок через сайт www.advancechess.ru

Ответить

Круто, что закрыли набор в первую группу за один день. С успешным стартом!

Ответить

Спасибо большое!

Ответить