{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Epic Games рассказала суду о сокращении суточной iOS-аудитории игры Fortnite на 60% после её удаления из App Store Статьи редакции

Ранее компания просила наложить временный запрет на санкции Apple.

Epic Games попросила суд отменить ограничения, которые Apple наложила на компанию за нарушение правил App Store, поскольку они наносят ущерб её бизнесу и пользователям.

По данным разработчика, с момента удаления его игры Fortnite из App Store в середине августа 2020 года количество ежедневных активных пользователей iOS-версии приложения снизилось более чем на 60%.

Для Fortnite iOS — крупнейшая платформа: на ней зарегистрированы 116 млн пользователей, или около трети из 350 млн, которые есть у игры в целом, указала Epic Games. По данным компании, 63% пользователей Fortnite играют в неё только на iOS — Epic Games опасается, что из-за удаления игры из магазина приложений они больше к ней не вернутся.

Компания указала, что ущерб был причинён всему её сообществу, в том числе пользователям, которые не играют в Fortnite: iOS-версии некоторых других игр Epic Games тоже нельзя загрузить из App Store, поскольку аккаунт разработчика удалён.

Apple пригрозила отклонять запросы разработчика на создание нового аккаунта как минимум в течение следующего года, отметила Epic Games со ссылкой на переговоры с платформой. А это повод для ещё одного судебного запрета, указал разработчик.

Удаление Fortnite из iOS мешает большой задаче Epic — превратить Fortnite в полноценную «метавселенную», многоцелевое, постоянное, интерактивное виртуальное пространство. Этот ущерб нашему флагманскому приложению невозможно измерить.

Epic Games

Слушания о предварительном судебном запрете на удаление Fortnite из App Store назначены на 28 сентября 2020 года. В конце августа судья отклонил это требование, в частности, потому что разработчик не доказал возможный ущерб.

  • 13 августа Epic Games добавила в Fortnite прямые покупки в обход механизмов App Store и Google Play в знак протеста против комиссии в 30%.
  • Apple и Google в ответ удалили Fortnite из своих магазинов, а Epic Games подала на обе компании в суд.
  • 25 августа суд запретил Apple удалять аккаунты разработчиков Epic Games и ограничивать использование Unreal Engine на iOS.
  • 29 августа Apple удалила аккаунт Epic Games из App Store, включая игры, но сохранила профиль разработчика для поддержки Unreal Engine.
0
324 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Turerror

1) Ущерб бизнесу Apple крайне спорный вопрос. Приложение бесплатное. Epic оплатили инструменты разработки (100$ в год, если не ошибаюсь) и размещение на площадки. На этом полномочия Apple в рамках финансов оканчиваются. Внутренние покупки не влекут для Apple никаких расходов. Они просто забирают 30%, потому что сами так прописали в договоре. А все разработки, внедрения в игру и сопутствующую поддержку осуществляет Epic.
2) У Apple претензия к Фортнайт. Этот "нагнец" не нарушал правил в других своих продуктах. Apple так же удалили доступ к Infiniti Blade - серию игр, презентованных на WWDD в рамках презентации "игрового потенциала iPhone". К игре претензий не было, но её удалили из своих личных соображений.
3) Epic не блокировали доступ к игре. Они ограничили доступ к новому контенту, чтобы игроки могли играть ввиду отсутствия обновлений на платформе.
4) Это и нанесло ущерб бизнесу. Не было доказательств, теперь есть статистика. И это прямое подтверждение доминирующего положения одного партнёра над другим, когда по закону они должны быть в равных условиях.
5) Оскорблять других неприлично и недостойно.

Итого: Apple сами недополучают прибыль из-за своего решения удалить Фортнайт. Apple сами единолично приняли решение удалить приложения, включая те, к которым нет претензий. Apple наносят ущерб бизнесу партнёра, который оплачивает всё необходимое.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. $100 это не оплата "инструментов разработки". $100 платят независимо от размера компании и количества разработчиков. Это просто сумма (копейки по американским меркам), которая играет роль фильтра для мошенников - она не окупает никакие затраты Apple, но при этом делает финансово не выгодным публиковать мусорные приложения.

2. Infiniti доступ был удален самим Epic 2 года назад, т.к. Epic решили, что не выгодно оказывать поддержку (в результате, на устройствах новее iphone 7 игра не особо играбельна). Там только вопрос к возможности скачивания для тех кто купил, но, согласно правилам, вам никто не гарантирует вечную возможность скачивать продукт. За 2 года можно было скачать и хранить на своем устройстве.

4&5. Суд сказал Epic - следуйте правилам, убирайте платеж и договаривайтесь. Epic вместо этого продолжили троллить Apple. Суд сразу спросил их - почему они не пошли в суд, а вместо этого сознательно нарушили правила? Epic не смогли ничего ответить.

По сути, Epic пытается манипулировать судом. Ему этого не дадут. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
из-за того что разрабы не хотели делать под платформу приложения

так в этом и есть ключевой момент - Apple создала среду, которая не только нравилась пользователям, но и разработчикам. И 30% были в этой системе всегда. То что там китайские Epic решили переписать существующие правила под свои личные хотелки, причем провокационным способом - флаг им в руки и на выход. На их место придут другие разработчики.

Если бы Гейтс 

Кроме винды, у MS есть более похожая система - это аппаратно-программный комплекс под название xBox. И там так же 30%.

Сейчас Кук стреляет сам себе в ногу.

Причем тут Кук? Какие-то новые правила появились? Да вроде нет - 30% уже 11 лет как существуют. Apple ничего не меняло - она вкладывает миллионы в развитие, поддержку и продвижение системы.

Apple все устраивает, так же как все устраивает пользователей системы (иначе бы они взяли андроид).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Сейчас же школьники в США выкинут ифоны и попросят мамку купить что-то на андроиде, ибо фортнайт любимый перестал работать.

Пока мы видим только только Epic. Школьники просто перейдут на другую игру (и уже перешли -  pubg mobile бьет рекорды по установкам, хотя он и так был популярнее фортнайт). Родители не будут менять им телефоны из-за этого. 
 

Отвечал в другой ветке.

Я вам там же ответил. Берете бубен и ставите android на iphone.

Повторю - продвижение возможно благодаря покупателям

Да, и я как покупатель доволен iphone для всей семьи. И проблемы отдельного Epic меня не интересуют. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
А могут и не пойти - но пойдут через год, два. пять...

А причины? Платформа развивается, комиссия - вполне нормальная для рынка. Зачем разработчикам стрелять себе в ногу? 

На ПК линух поставить может любая домохозяйка. 

Да-да-да, домохозяйка. У меня тут недавно знакомый (причем айтишник) ставил Ubunty на обычный ноут. Вроде бы куда более уж более дружелюбно должно быть. Но все закончилось бубном и командной строкой. 
Если вы читали свою статью из wiki - там можно только установку делать на предварительно хакнутый xbox. 

Заинтересуют, если будет массовый отток покупателей и ифон внезапно окажется на уровне не флагмана

пока все что мы имеет, это ваши страшилки. И если что случится и появится внезапно лучшая платформа - в чем проблема для меня поменять ее? я был лет 15 windows юзером, а потом переключился на apple платформу. Проблем в этом нет.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 На ПК линух поставить может любая домохозяйка.
 Но коль вы не видите причинно-следственных связей и общаетесь с "админами", что убунту не могут накатить - тут вопрос закрыт, ламер детектед.

Ну-ну. :) Видимо подразумевалось, что домохозяйка обязана быть профессиональным админом, а не «ламером». Обычная такая любая домохозяйка. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

У вас что не сообщение, то анальное огораживание какое-то, мне кажется что у вас какие-то проблемы xD упоминания анала и геев в таком кол-ве я вообще никогда не видел xD

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну так чего к ней все лезут? Убогая, презираемая. Ну и отстаньте. Но, нет. Так и рвутся сделать альтернативные сторы, установить комиссии какие вздумается. Не нравится, свалили. Она же вторая по популярности! Переходите в андроид и будет вам счастье. А мы как нибудь перемучаемся. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну чушь же. Пока продукт устраивает, он устраивает. Ща, разработчики свалят с эппл, чтобы их приложения растащили по пиратским магазинам в андроиде. Никто из моего знакомого круга с андроидом ничего не покупает. Не взрослые, ни молодые. Всегда можно скачать почти все. Поэтому эппл стор в приоритете у разрабов.
А насчёт меня: станет Android лучше iOS, свалю на андроид. В чем проблема? Это и есть конкуренция, а не навязывание бизнесу какой-то несуразицы ради «общего блага». 
Как говорила Мегги Тетчер: «Социальное жильё - мерзость, кого волнует кто вывозит мусор». Рынок сам все разрулит, кроме исключительных случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Turerror

1) 100$ установили сами Apple на свои услуги и инструменты. Значит их это устраивает, иначе ввели бы коррективы.
Ввиду числа разработчиков, у которых может быть не по одному аккаунту, и продолжительности оплаты (сомневаюсь, что одним годом обойдётся, будут продлевать и на второй, и на следующий), вырисовывается значительная сумма. Я не в курсе, на сколько эти 100$ копейки в сравнении с другими площадками. Вы примеров то же не привели.
2) Infiniti удалили из продажи. Не поддерживаем, не распространяем. Apple удалили то, что я купил. Не то, чтобы мне сейчас это было нужно, но я против самого принципа: а) это приложение ничего не нарушило; б) за него уплачены деньги.
У меня, как пользователя, не должны отбирать то, за что я заплатил, из-за разборок компаний. Я такая же третья сторона, как и в случае разработчиков на UE. Apple этим принебрегли.
4/5) Так я и не спорю, что Epic не правы по своему. Но там я писал про "ущерб бизнесу". Не было? Нет. Настал? Да. Пусть дальше судятся.
А суд прав, не фиг ругаться, научитесь договариваться.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Apple не устанавливала $100 как оплату услуг и инструментов. Это условия идет в комбинации с 30% от дохода приложений.  У подавляющего количества разработчиков будут один аккаунт. У того же Epic их 2 на тысячи разработчиков.

$100 это копейки с точки зрения стоимости часа - примерно полтора часа работы iOs разработчика. Этих денег в лучшем случае хватит на 1-2 проверки релиза приложения. 

2. Еще раз - в правила прописано: купили, скачайте. Вам никто не гарантирует вечную поддержку хранилища. Это обычные правила для цифровых товаров (да я тоже покупал все 3 версии, но я вполне понимаю причины таких действий и в данном случае, считаю что меня подставили Epic).

4/5 Ущерб возник в результате действия владельца бизнеса. До выпиливания игры Apple им предлагала недели 2 исправить ситуацию.  
Вот пускай Epic извиняются за похабное поведение, публикуют исправлению версию и продолжают все в суде.  

Ответить
Развернуть ветку
Turerror
Apple не устанавливала $100 как оплату услуг и инструментов. Это условия идет в комбинации с 30% от дохода приложений.

Pricing
The Apple Developer Program annual fee is 99 USD and the Apple Developer Enterprise Program annual fee is 299 USD, in local currency where available. Prices may vary by region and are listed in local currency during the enrollment process.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да, и это все идет вместе у условиями публикации приложений и требование платить 30% с продаж. Welcome to club.

Я вон плачу Cosco в районе $60 за членство в год. Но это не дает мне право просто так товар брать. Это просто плата за доступ в магазин. 

Ответить
Развернуть ветку
Turerror
Apple не устанавливала $100 как оплату услуг и инструментов.
The Apple Developer Program annual fee is 99 USD and the Apple Developer Enterprise Program annual fee is 299 USD, in local currency where available. Prices may vary by region and are listed in local currency during the enrollment process.

Ваш личный пример с каким-то магазином, платой за доступ в него, брать товар... Это меня не интересует.
Разработчик платит за инструмент. Разработчик платит 30% с продаж из AppStore. Окей.
Ещё раз.

Apple не устанавливала $100 как оплату услуг и инструментов.
The Apple Developer Program annual fee is 99 USD and the Apple Developer Enterprise Program annual fee is 299 USD, in local currency where available. Prices may vary by region and are listed in local currency during the enrollment process.
Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вы можете пользоваться инструментами и без оплаты Apple Developer Program. Аккаунт по сути нужен только в момент публикации  в App store. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
un de

Хоть я и на стороне эпиков в этом конфликте, но это какой-то крайне поверхностный взгляд. Эппл несет множество расходов на поддержание экосистемы. Вот например распространение приложений, вы считаете что содержание инфраструктуры для работы магазина, для скачивания приложений ничего не стоит? А коллектив разработчиков, который занимается RnD тоже кушать хочет. Да там наверняка дофига на что приходится тратить деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Turerror

Я не высказывал своё расположение на чью-то сторону. Лишь ответил попунктно на каждое из выражений. Нигде не оспаривал, что размещение приложения легко, бесплатно или ещё как-то. Лишь упомянул, что в рамках договоров и соглашений между сторонами, разработчики оплачивают доступ к инструментам Apple и размещению в App Store. Оплачивают. Ценой, установленной Apple. Значит их это устраивает. Но внутренние покупки никак не задействуют Apple, кроме принудительной оплаты через Apple Pay.

И раз уж зашла тема мнения, тут обе стороны не правы.
Были условия, которые приняли обе стороны. Одну сторону перестало это устраивать. Начали кричать и дали пощёчину. За что вторая сторона начала бить по почкам и пригрозила жёсткой расправой. Начали судиться. Всё.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вы путаете причину и следствие.

"За что вторая сторона начала бить по почкам". Первая сторона начала хулиганить. Вторая сторона не стала никого бить - она проста вывела  хулигана из своего помещения. Все согласно текущим правилам (суд УЖЕ подтвердил право Apple на это). Точка. 

Не довольны правилами - подавайте в суд. Никаких разумных причин нарушать правила в обход суда у Epic не было. И суд им это и сказал на предварительном слушание. 

"разработчики оплачивают доступ к инструментам Apple и размещению в App Store" - такого в договорах нет. Apple никогда не рассматривала $100 как модель для прибыли от экосистемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Turerror
Все согласно текущим правилам (суд УЖЕ подтвердил право Apple на это). Точка.

На данный момент есть только предварительное решение суда, следующее заседание 28 сентября. О какой точке речь, я не понимаю.

Вторая сторона не стала никого бить - она проста вывела хулигана из своего помещения.

Звучит и правда лучше. Но в рамках моей аналогии не так применимо. Выгнали, нанеся ущерб. Тут тогда уж "выкинули с рынка, поломав товар" как-то так.

Никаких разумных причин нарушать правила в обход суда у Epic не было.

Я и сказал, что Epic тоже не правы) Причём изначально заварив всё кашу)

Apple никогда не рассматривала $100 как модель для прибыли от экосистемы.

Я не собираюсь гадать, что и как рассматривала Apple. Есть факт финансовой дохода. Прибыльно это или нет, усмотрение Apple. Но собирать деньги они не перестают. Как в прочем и повышать цену.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Точка в том плане, что не нужен до суда еще что-то обсуждать.  Суд подтвердил Apple действовала согласно установленным ранее правилам (на которые Epic согласился) и Apple ни сделал ничего, что можно бы оценить как специальную атаку на Epic.

А дальше уже будут рассматривать насколько правильные эти правила.

Тут тогда уж "выкинули с рынка, поломав товар" как-то так.

товар никто не ломал. его просто запретили продавать. 

 "Есть факт финансовой дохода." 

я вам выше написал  - эти деньги ничего не оплачивают. Это просто защита от мошеннических приложений. Делает не выгодным создание мусорных приложений.  Хотите начать с нами бизнес -  платите $100 за проверку карточки (даже в реальной жизни это сплошь и рядом) и добро пожаловать в клуб на условиях 30/70 дальнейших продаж. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Markov

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
321 комментарий
Раскрывать всегда