Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Короткий гайд. Куда обращаться в случае разных проблем

Осень — это традиционное время, когда в нашей стране активизируются различные проблемы. В регионах включают отопление, но не везде это происходит нормально. Скоро будут плохо чистить улицы и дворы. Найдутся и более личные проблемы: нет бесплатных лекарств, отменили автобусных маршрут и далее по списке. Поэтому решил составить короткий гайд, в котором со ссылками укажу куда нужно писать в каких случаях. И как это лучше всего сделать.

Первый шаг

Если у вас проблема, которая только произошла. Например, выключили свет или пропала вода. То сначала стоит обратиться напрямую в управляющую компанию, а если она игнорирует, то уже в местную мэрию, госжилинспекцию и так далее. Это можно сделать через социальные сети. Проще всего — через «Вконтакте» и «Одноклассники». Напомним, что с конца 2022 года местные и региональные органы власти были обязаны завести страницы в соцсетях. А заодно и отвечать там на вопросы граждан.

Зачастую местные пиарщики заводят одновременно страницу муниципалитета и мэра, а также региона и губернатора. Разницы куда писать нет. В качестве примера можете посмотреть на страницу главы Хабаровского края Дмитрия Демешина. Желтым выделена кнопка, на которую нужно нажать, чтобы написать обращение. Ответы приходят в течение нескольких дней в зависимости от срочности обращения.

Короткий гайд. Куда обращаться в случае разных проблем

Часть регионов дополнительно создает агрегаторы проблем. Например, в Сахалинской области есть портал сахалин.онлайн. Часть случаев там решается в течение десяти дней, часть — 30.

Короткий гайд. Куда обращаться в случае разных проблем

Дополнительно жалобу местным чиновникам можно отправить через Госуслуги. Как это сделать можно прочитать по ссылке. Ответ приходит в течение 30 дней.

Второй шаг

Важно правильно составить сообщение. Без мата и лишней эмоциональности, потому что такие сообщения может «забанить» система. Главное указать адрес, четко и коротко описать проблему. Для возможной связи стоит оставить контактный номер телефона. Сообщения падают в единую систему, поэтому если проблема серьезная и затрагивает целый дом, то стоит объединиться с соседями, чтобы чиновники быстрее увидели важность обращение.

В 2023 году на примере сахалинского правительства мы опубликовали материал, как добывать ответы от чиновников. Важно — в первом сообщении не стоит вставлять никаких ссылок. Система может посчитать их опасными, поэтому сообщение просто не дойдет до адресата. Все файлы лучше залить в систему соцсетей, а потом переслать чиновникам следом.

Третий шаг

Ваша проблема оказалась более серьезной. Например, вам необходим официальный ответ с печатью, подписью чиновников и так далее. В плане написания обращения здесь важно максимально четко задавать вопросы. Не отправлять в правительство длинное письмо, а написать небольшую преамбулу и дальше перечислить важные вопросы. Для наглядности возьмем коммунальные проблемы.

Вы указываете адрес, перечисляете список проблем (порывы все лето, грязная вода и т. д.), а потом составляете список вопросов. Первый — причина происходящего, второй — какие работы для устранения были сделаны в предыдущие годы, третий — какие работы и на какой срок запланированы, четвертый — будет ли перерасчет за плохие услуги ЖКХ и как его добиться. Чиновники будут вынуждены ответить вам строго по этому списку.

На сайте каждого региона имеется вкладка «задать вопрос» или «интернет-приемная». Тоже самое касается муниципальных образований. В некоторых случаях у вас попросят авторизацию через Госуслуги, в большинстве — обращение можно направить просто, указав ФИО, тему проблемы и далее по списку.

Короткий гайд. Куда обращаться в случае разных проблем
Короткий гайд. Куда обращаться в случае разных проблем

Срок ответа на такое обращение — до 30 дней. По опыту отметим, что проще с проблемами сразу обращаться к региональным властям, потому что за месяц у них будет время уточнить информацию в муниципалитете. Если же напрямую обратиться в город, то он не сможет уточнить информацию в области. Если, конечно, это необходимо.

Четвертый шаг

Если органы исполнительной власти и муниципалитеты не помогают, то на помощь приходят контролирующих органов. Обращение в них можно написать онлайн на сайте федеральных структур, которые потом отправят их в регионы. При повторном обращении их рассмотрит вышестоящая структура. Список:

Отметим, что для региональных чиновников самые строгие правила ответа на обращение к президенту. Можно, конечно, смеяться над этим — но факт остается фактом. Если у вас есть желание обратиться к сенатору Совфеда или депутату Госдумы, то необходимо зайти на их страничку на сайте парламента и нажать «отправить обращение». Аналогичная система работает в региональных парламентах и местных собраниях.

Короткий гайд. Куда обращаться в случае разных проблем

Срок по всем ответам тоже 30 дней.

P.S. У всех ведомств в каждом регионе есть свои отдельные сайты, где среди прочего можно отправить обращение. Но не стоит это делать через простую электронную почту. Важно — ваше письмо должно попасть в систему электронного документооборота, чтобы его точно зафиксировали и оно не потерялось. Обращение сразу «через голову» в региональное правительство или федеральные структуры может сэкономить вам много времени. Никто не гарантирует, что так вам не придет отписка, но вероятность становится просто меньше.

«Вник и рассказал» — проект, где вы найдете аналитические материалы о разных сферах экономики и жизни общества. Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу и Boosty.

2 комментария
[]