Повышаем квалификацию руководителей с помощью системы оценок в CRM (HR на заметку)

Продолжение серии постов о неочевидных вариантах использования Битрикс24. Расскажу о создании системы оценки руководителя со стороны его сотрудников.

Повышаем квалификацию руководителей с помощью системы оценок в CRM (HR на заметку)

Предваряя очевидные вопросы про конфиденциальность.

Разумеется, в подавляющем большинстве случаев не надо, чтобы руководитель знал, кто именно и что именно про него написал в ежемесячном опросе. Иначе даже адекватный начальник начнет как минимум защищаться, как максимум – превентивно нападать. А то и мстить.

Скажу больше: зачастую ноунейм-автора нелестного коммента можно вычислить по характерным ошибкам, манере изложения либо подчеркнутой грамотности.
А значит, чем меньше будет полей для ввода своего варианта ответа в форме опроса – тем лучше. Например, в данном случае это привело к тому, что вопросов получилось немало – больше двадцати. Но все они – узконаправленные. И благодаря этому сотрудникам зачастую вполне достаточно вариантов в заготовленном списке ответов/оценок.

При этом без плюс-минус подробных комментариев тоже не обойтись. И тут вопрос решается гибкой настройкой прав доступа к итогам опроса. Да и вообще механикой обработки этих итогов.

Плохой вариант – когда руководитель видит оценки и комментарии, ну и сам какие-то выводы для себя делает.

Хороший вариант – когда руководитель знает свой средний балл. А вот комменты видит кто-то другой – например, руководитель руководителя либо HR. И разговор по душам с выводами и предложениями также происходит между этими двоими, а не только в голове первого из них.

Понимаю, что прошелся лишь по верхам, ибо оценка персонала, тем более руководящего – глубокая и небезопасная тема.
Но ведь и без нее плохо.
Уж не знаю, как вы, а вот я видел кучу историй (и сам их проживал), когда команда теряла классного сотрудника на линейной должности. Причем о причинах увольнения – самодурство и/или непрофессионализм руководителя – компания узнавала слишком поздно. А ведь всем очевидно, что такие решения не принимаются в одночасье: они копятся месяцами, а порой – годами.

Теперь же как минимум одна из известных мне компаний системно получает и обрабатывает обратную связь подчиненных об их руководителях.
Ибо лишь единицы руководителями рождаются.
В большинстве случаев ими становятся.
А такое становление преступно пускать на самотек, если вы профессионально занимаетесь развитием бизнеса.

Больше таких постов – в моем Telegram-канале Digital for Sales:
https://t.me/pavluk_online

1 комментарий

Больше таких постов – в моем Telegram-канале Digital for Sales:
https://t.me/pavluk_online

Ответить